«Нужно ли школьное образование усиливать картинами местных художников?» — дискуссия на эту тему прошла в Челябинске. В ней приняли участие южноуральские художники, представители сферы образования, министерства культуры, историки и журналисты. «Использование картин на уроках – это методическое требование, ведь есть такое понятие, как наглядность. Есть уроки, посвященные, например, деятельности Александра Невского. Если бы не его портреты в учебниках, то мы бы даже не представляли себе, как он выглядит! Другое дело, что к использованию картин на уроках предъявляются свои методические требования», — говорит один из экспертов.
В челябинском мультимедийном парке «Россия – моя история» состоялся круглый стол «Нужно ли школьное образование усиливать картинами местных художников?». Соорганизатором проекта выступил медиахолдинг «Гранада Пресс». Его представитель и начал дискуссию.
— Уральские художники очень часто обращаются к исторической тематике, патриотической, — сказал директор по информационной политике «Гранада Пресс» Андрей Трушников. — Мне бы хотелось, чтобы эти работы были не только достоянием выставочных залов, но и появились в образовательных учреждениях. Когда я работал в лицее Троицка, кабинет истории был оформлен картинами Николая Левшича. С их помощью было очень легко погружать детей в эпохи. Может быть, пришло время для запуска специальной государственной программы, с помощью которой учреждения образования заказывали бы работы у местных художников?
Кстати, представитель семейной династии художников — Галина Левшич — тоже участвовала круглом столе. Ей задали вопрос:
— Были ли случаи, когда государство само обращалось к местным художникам, чтобы они приняли участие в оформлении образовательных учреждений?
— Да, такие случае были, но очень редко. В одном из лицеев Троицка много моих работ. Я получала за свои работы деньги, могла на них жить. В школе № 4 Троицка росписи исторических классов делал Артем Левшич. Если говорить об исторических картинах, то челябинские художники редко обращаются к этой теме, уходят от жизни. Мне кажется, государство не поощряет это. Когда будет заказ от государства, тогда это будет развиваться более активно. Вспомните, как и на что Леонардо да Винчи расписывал Сикстинскую капеллу. Заказ был во все времена.
Проректор по социальной политике ЮУрГППУ Евгений Жоров добавляет:
— Использование картин на уроках – это методическое требование, ведь есть такое понятие, как наглядность. Есть уроки, посвященные, например, деятельности Александра Невского. Если бы не его портреты в учебниках, то мы бы даже не представляли себе, как он выглядит! Другое дело, что к использованию картин на уроках предъявляются свои методические требования. Они должны соответствовать учебным стандартам и программам, они не могут идти вопреки тем документам, который учитель истории использует на своих уроках.
Почему не в каждом школе есть кабинет истории, где есть картины? Эксперты считают, что это зависит от учителя.
— Однако, говоря об использовании картин в обучении, нужно говорить о еще одной серьезной проблеме, — вступает в разговор директор Центра историко-культурного наследия Челябинска Юлия Краснова. — Работы с любым визуальным изображением, будь то кинохроника или фотографии, живопись, требует очень вдумчивого отношения со стороны учителя. Это вопрос образованности преподавателя, умения преподнести материал. Любая картина — это субъективный взгляд художника, это эмоция, воплощенная на полотне. Чтобы правильно донести нужную мысль до школьника, одной методички не хватит.
Эксперты пришли к выводу, что в образовании должен быть региональный компонент. Там будут разделы, посвященные Южному Уралу. Вот там, в новых программах и учебниках, можно использовать картины местных художников. При этом, по словам начальника управления культурной политики и организационно-контрольной работы министерства культуры Челябинской области Елены Злобиной, нужно сотрудничать с местными художниками, привлекать учащихся в учреждения культуры для знакомства с их творчеством и в рамках проекта «Культура для школьников».
Поделиться
поделиться:
Увеличенные премии получат не только учителя общеобразовательных школ, но и педагоги среднего профессионального образования. Размер таких ежемесячных выплат был увеличен в этом году с пяти до десяти тысяч рублей.
По словам заместителя губернатора Челябинской области Александра Козлова, в нашем регионе много компаний, которые сделали серьезный бизнес на решениях, связанных с искусственным интеллектом. Окружной хакатон, в котором участвуют 115 команд IT-специалистов, считается отличной возможностью карьерного роста и социальным лифтом для молодежи.
Каждый рабочий день «Губерния» выбирает самые интересные новости, произошедшие в Челябинской области