Пятница, 26 Апреля 2024

Метеорит не панацея. На Южном Урале занялись поиском уникальных туристических продуктов

08.02.2016

«Губерния» уже сообщала, что Челябинская область защитила в Москве проект туркластера. Сейчас, чтобы получить федеральные деньги на развитие туризма на Южном Урале, в областном правительстве готовят проектно-сметную документацию. В течение всех весенних месяцев в управлении Ростуризма челябинские чиновники и бизнесмены будут защищать каждый из входящих в проект туркластера объект.

Решение о конкретных суммах финансирования будет принято в ноябре. Речь идет о миллиардах рублей. Выделенные деньги планируется направить на развитие дорожной сети к туристическим базам и подключение их к энергосетям и системам водоснабжения.

На заседании комитета по содействию развития территории для внутреннего туризма Челябинского регионального отделения «Опора России» обсудили проблемы, с которыми может столкнуться данная сфера.

- Туркластер положит начало новой кампании по развитию туризма на Южном Урале, - сказал председатель комитета ЧРО «Опора России» Дмитрий Довбня. - Однако чтобы привлечь отдыхающих в наш регион, необходимо найти уникальное предложение для гостей нашего края. Кроме того, турпродукт должен быть комплексным.

За основу проекта туркластера была взята горнозаводская зона Южного Урала – это Златоуст, Миасс, Сатка и другие города. На значительной по размерам территории будут представлены разные виды туризма – спортивный (горные лыжи и организация походов); рекреативный (базы отдыха); исторический и познавательный. В Сатке рассматривается возможность развития промышленного туризма. Набрав в российском конкурсе 88 баллов из 100 возможных, проект развития туризма в Челябинской области занял пятое место среди российских регионов, которые борются за федеральное финансирование.

Защита проекта, по словам министра культуры Челябинской области Алексея Бетехтина, стала возможна благодаря целенаправленной поддержке туристического направления губернатором Борисом Дубровским. Сегодня в области создается стратегия развития этого направления, при главе региона организован совет, в который входят министры профильных направлений, представители турбизнеса.

wrno55gf.jpg

Борис Дубровский о развитии туристической сферы

- У нас не меньше возможностей для развития внутреннего туризма, чем в других регионах. В Челябинской области есть для этого потенциал, но мы должны трезво оценивать те задачи, которые должны решить, чтоб стать краем, интересным жителям страны и способным гостеприимно принимать туристов. Мы начали серьезно заниматься этой сферой со стороны правительства, ждем от инвесторов, которые займутся вопросами инфраструктуры и предложат свои идеи, такой же заинтересованности. А мы будем помогать инвесторам в реализации проектов и создадим им комфортные условия. Правительство региона готово софинансировать инициативы, оказывать необходимое организационное и административное сопровождение таких проектов. Мы опираемся на туризм как на хорошую «точку роста», видим мультипликативный эффект от его развития, поэтому необходимо начать коммерциализировать направление туризма.

Кстати, эксперты отмечают, что если сегодня бизнес будет гарантированно знать, что у нас в перспективе будут реализовываться какие-то проекты по развитию инфраструктуры, то он сможет придумать, как на этом заработать. В том числе и в сфере туризма.

Туристам нужны «изюминки» и комплекс услуг

0owqawvh.jpg– Турпродукт в мировом понимании – очень сложная вещь, – говорит председатель комитета по содействию развития территории для внутреннего туризма Челябинского регионального отделения «Опора России» Дмитрий Довбня. – А что мы сегодня имеем? У нас есть экскурсионный автобус, собранная группа и объект, на который туристов привозят. Но мало развивать туристическую отрасль, надо развивать и территорию, работать с девелоперами, с теми, кто занимается транспортом, сувенирной продукций; необходимо выделить уральскую кухню. Словом, нужен комплекс мероприятий.

Туристические продукты должны разрабатываться с учетом интересов территории. Что это значит? Например, когда мы прилетаем в Египет, у местного населения есть задача затащить вас в Луксор, на пирамиды, на дайвинг. Это то, что называют, дополнительными услугами. Точно так же должно быть и у нас. Допустим, мы выбрали стратегическим направлением Аркаим. Вот скажите, откуда лучше везти туристов туда – из Челябинска, где путь займет около шести часов или Магнитогорска, откуда можно доехать за два часа? Правильный ответ: из Челябинска. Для чего это нужно делать? Чтобы турист больше посмотрел, больше потратил денег. Так выстраивается стратегия туризма.

Комитет, который возглавил Дмитрий Довбня, был создан в ноябре прошлого года. Своей задачей общественники как раз видят помощь власти и бизнесу в формировании наиболее удачных решений в плане развития туризма на Южном Урале. Маркетолог по образованию, Дмитрий Довбня уверен, что главная работа в теме развития регионального туризма – это не финансовая и бумажная работа, а поиск идеи.

– Мы должны развивать уникальный турпродукт, – заявляет Дмитрий Довбня. – То, что мы защитили туркластер, хорошо, но сейчас предстоит большая работа по наполнению его уникальностью. Мы не должны предлагать то же, что и другие регионы. Это должен быть сложный продукт. Например, у нас нельзя развивать только пляжный отдых или горнолыжные курорты. Потому что так мы никогда не привлечем туристов из других регионов. Любители горных лыж из Санкт-Петербурга поедут на трассы Домбая, из Новосибирска – на Шерегеш. Поэтому нужен сопутствующий продукт. Чтобы люди приехали отдохнуть, при этом покатались на лыжах, плюс к этому посетили еще какое-то интересное место. Надо выискивать изюминку, которая могла бы отличать нашу область.

Для поиска уникального турпродукта потребуется время и мозговой штурм. Комитет планирует проводить рабочие группы, круглые столы и встречи, на которых смогут родиться идеи, способствующие развитию туризма на Южном Урале.

Падение метеорита в озеро Чебаркуль хорошо отразилось на туристической сфере Челябинской области, потому что какое-то время и это событие, и наш регион были на слуху, - отметил Дмитрий Довбня. - Но через три года жители других регионов России уже и не помнят название области, где рухнуло небесное тело. Поэтому преставителям турфирм не мешало бы разработать новые оригинальные маршруты, которые привлекут на Южный Урал гостей и повысят узнаваемость региона.

«Опора России» предложила составить реестр туробъектов и потенциально интересных участков для развития туризма на территории Челябинской области, создать на базе Центра развития туризма Челябинской области ТИЦ — территориальный информационный центр, в котором будет вся информация про экскурсионные маршруты, достопримечательности и так далее, выпустить путеводитель «Южного Урала» - мобильное приложение для ведущих мобильных операционных систем.

Между тем «Губерния» решила пригласить к обсуждению данной темы своих читателей. Что, по-вашему, может стать изюминкой Челябинской области? Ждем ваших предложений. Пишите нам по адресу: Челябинск, ул.Воровского, 30, оф. 91, звоните по телефону 225-26-12

Южный Урал узнают по «селедке»? Что может стать «изюминкой» Южного Урала

Щелочные и горькие озера

На территории Южного Урала есть уникальные озера – щелочные, горькие, каких нет даже у наших ближайших соседей. Этот кластер пока никак не развивается, инвестиции туда не привлекаются. Так что у Челябинской области есть возможность стать уникальной здравницей для Урала и Западной Сибири.

Кстати, эксперты отмечают, что появление магистрали «Челябинск-Екатеринбург» способствует притоку на Южный Урал не имеющих собственных автомобилей жителей Екатеринбурга, которые обделены озерами в своей области, но поездки в соседнюю считают слишком трудными и дорогими из-за расхода бензина.

Сиг и сырок

У нашего региона может появиться новый бренд — сиг, который составит конкрецию привычной селедке. Дмитрий Довбня рассказал, что когда он делал представительство в Краснодаре, то заметил, что там понятия не имеют, что такое сиг и сырок.

А ведь этот продукт имеет достаточное «плечо» туристического потенциала. Его можно также готовить, как селедку, и вывозить , — предложил он.

i2l2wyww.jpg

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
08:59 Минута на сборы и тушение пожара: журналисты челябинской «Губернии» на один день переквалифицировались в пожарных

Запрашивать оперативные комментарии МЧС, уточнять подробности пожаров, наличие и количество жертв и пострадавших — обычная и привычная работа для журналистов. Но, чтобы по-настоящему понимать тему своих репортажей, важно погружение в нее, что называется, с головой. Так рассудили в пресс-службе областного управления МЧС и предложили акулам пера на себе опробовать профессию пожарного. «Губерния» узнала, как посвящают в пожарные, почему боевую одежду выворачивают наизнанку во время подготовки к выездам, сколько весит вся амуниция, а также чем занимаются огнеборцы, если нет вызовов. Журналистам пришлось самим надевать боевую одежду, подавать ствол с напором воды и даже тушить настоящий пожар.

18:20 Гости стенда Челябинской области на ВДНХ побывают в настоящей уральской тайге

После обновления стенда Челябинской области на международной выставке-форуме «Россия» полюбившиеся многим качели приобрели больший интерактивный эффект. Теперь гости смогут побывать в национальных парках Южного Урала, полюбоваться рассветами в туманном лесу. А в природной фотозоне началось настоящее лето, наполненное солнцем, цветами и красотой лесных полян.

17:30 В Челябинске откроют пункт тестирования участников программы «Время героев»

В России продолжается отбор среди бойцов спецоперации, которые желают поступить на госслужбу. Для оценки их управленческого потенциала в регионах страны открывают специальные пункты дистанционного тестирования. Челябинск не стал исключением. В южноуральской столице пункт дистанционной оценки начнет работать с 15 мая.

Возврат к списку