Высокоскоростную магистраль «Челябинск-Екатеринбург» хотят включить в транспортный проект «Евразия».
Перспективный проект предполагает создание международного транспортного коридора Берлин-Москва-Астана-Пекин. Магистраль, соединяющая Челябинск и Екатеринбург, может стать частью скоростного пути из Европы в Азию. По маршруту длиной более 9 тысяч километров будут курсировать как грузовые, так и пассажирские поезда.
Гендиректор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов пояснил, что дополнительные грузопотоки, которые обеспечит интеграция ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» в международный транспортный коридор, положительно скажутся на экономике проекта и его инвестиционной привлекательности.
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский подчеркнул, что потенциал использования высокоскоростной магистрали чрезвычайно велик. По словам главы региона, это понимают как российские, так и зарубежные инвесторы. Однако областное правительство заинтересовано в том, чтобы привлечь не любого, а максимально надежного и опытного партнера.
Над реализацией проекта Уральской высокоскоростной магистрали уже работают совместно правительства Челябинской и Свердловской областей, Российские железные дороги и китайская компания China Railway Group Limited.
По плану к 2024 году между Челябинском и Екатеринбургом должны запустить двухпутную железнодорожную линию протяженностью 220 километров. По ней высокоскоростной поезд будет доезжать от одного областного центра до другого за час и 10 минут. Билет на такой поезд, по предварительным подсчетам, обойдется пассажиру в 600 рублей. Это сопоставимо со стоимостью билета на автобус. Только автобусная поездка занимает значительно больше времени – около пяти часов.
Участники проекта ВСМ рассчитывают, что ускорение транспортного сообщения положительно повлияет на экономику уральских регионов и стимулирует развитие агломерации.
Перспективу объединения представители Челябинской и Свердловской областей обсуждают регулярно. На Южном Урале эту тему курирует заместитель губернатора Руслан Гаттаров. По его словам, если путь от Челябинска до Екатеринбурга займет всего час с небольшим, то по всем параметрам это будет уже один город, а не два. Агломерация, как пояснил замгубернатора, позволит значительно улучшить качество жизни за счет развития экономики.
– Трудно представить, чтобы в небольшом населенном пункте был первоклассный театр, - привел пример Руслан Гаттаров, - Также там не может быть лучшего в стране роддома, кинотеатра, торгового комплекса. Не может быть априори, потому что экономика так не работает. В городе-миллионнике все это будет, но хуже, чем в четырехмиллионнике, Давайте создадим почти четырехмиллионный город из агломерации Челябинск – Екатеринбург.
Перспективу создания агломерации после запуска ВСМ поддержали также глава челябинской городской думы Станислав Мошаров и глава Агентства инвестиционного развития Челябинской области Анатолий Лобко. На прошедшем в Екатеринбурге совещании по проекту они согласились, что усиление связей между двумя городами позволит расширить рынки и откроет новые возможности для бизнесменов и инвесторов.
Поделиться
поделиться:
Теги : Челябинск Екатеринбург ВСМ Челябинск-Екатеринбург агломерация экономика инвестиции железная дорога
Хоккейный клуб «Трактор» стал серебряным призером чемпионата КХЛ, а Кубок Гагарина достался ярославскому «Локомотиву»— это главная спортивная новость минувшей ночи. И она моментально разнеслась в новостных лентах, как только в ворота черно-белых соперник забил победный гол. Но что творилось в момент игры в фан-зоне Челябинска, как горожане поддерживали «Трактор» — все это осталось за кадром. О накале эмоций — в материале «Губернии», журналисты которой следили за матчем в фан-зоне парка культуры и отдыха имени Гагарина, а после игры пообщались с болельщиками.
https://t.me/chgub
Министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Михаил Кнауб в эксклюзивном интервью «Губернии» рассказал, что в регионе помимо производственных роботов, уже появляются коммунальные, а также бытовые помощники. Вытеснит ли роботостроение металлургию и машиностроение? Какая еще новая отрасль промышленности получила импульс развития благодаря санкциям? Какое меню мер поддержки разработали для предприятий? Как они заботятся о своей конкурентоспособности и обеспечивают достойные условия труда для сотрудников? Читайте в нашем материале.
https://t.me/chgub
Питание человека преодолело длинную историю развития. От собирательства и охоты мы перешли к земледелию и скотоводству, а промышленная революция привела к массовому производству продуктов. Однако население планеты растет, и уже сегодня миллионы людей сталкиваются с нехваткой пищи. Как ученые-биотехнологи могут помочь решить проблему с голодом? Что за чудесную биодобавку от старения и стресса разработали челябинские ученые? Будем ли мы в будущем питаться одними сублиматами? Добавим ли в свой рацион дешевый белок из насекомых? Об этом в подкасте «В смысле?!» рассказала кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры «Пищевые и биотехнологии» ЮУрГУ Светлана Меренкова.
https://t.me/chgub