Четверг, 25 Апреля 2024

Южный Урал поможет наладить скоростное железнодорожное сообщение между Берлином и Пекином

29.08.2017 Корреспондент: Елена Колчина, Надежда Медведкина

Высокоскоростную магистраль «Челябинск-Екатеринбург» хотят включить в транспортный проект «Евразия».

Перспективный проект предполагает создание международного транспортного коридора Берлин-Москва-Астана-Пекин. Магистраль, соединяющая Челябинск и Екатеринбург, может стать частью скоростного пути из Европы в Азию. По маршруту длиной более 9 тысяч километров будут курсировать как грузовые, так и пассажирские поезда.

Гендиректор хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов пояснил, что дополнительные грузопотоки, которые обеспечит интеграция ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» в международный транспортный коридор, положительно скажутся на экономике проекта и его инвестиционной привлекательности.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский подчеркнул, что потенциал использования высокоскоростной магистрали чрезвычайно велик. По словам главы региона, это понимают как российские, так и зарубежные инвесторы. Однако областное правительство заинтересовано в том, чтобы привлечь не любого, а максимально надежного и опытного партнера.

Над реализацией проекта Уральской высокоскоростной магистрали уже работают совместно правительства Челябинской и Свердловской областей, Российские железные дороги и китайская компания China Railway Group Limited.

По плану к 2024 году между Челябинском и Екатеринбургом должны запустить двухпутную железнодорожную линию протяженностью 220 километров. По ней высокоскоростной поезд будет доезжать от одного областного центра до другого за час и 10 минут. Билет на такой поезд, по предварительным подсчетам, обойдется пассажиру в 600 рублей. Это сопоставимо со стоимостью билета на автобус. Только автобусная поездка занимает значительно больше времени – около пяти часов.

Участники проекта ВСМ рассчитывают, что ускорение транспортного сообщения положительно повлияет на экономику уральских регионов и стимулирует развитие агломерации.

Перспективу объединения представители Челябинской и Свердловской областей обсуждают регулярно. На Южном Урале эту тему курирует заместитель губернатора Руслан Гаттаров. По его словам, если путь от Челябинска до Екатеринбурга займет всего час с небольшим, то по всем параметрам это будет уже один город, а не два. Агломерация, как пояснил замгубернатора, позволит значительно улучшить качество жизни за счет развития экономики.

– Трудно представить, чтобы в небольшом населенном пункте был первоклассный театр, - привел пример Руслан Гаттаров, - Также там не может быть лучшего в стране роддома, кинотеатра, торгового комплекса. Не может быть априори, потому что экономика так не работает. В городе-миллионнике все это будет, но хуже, чем в четырехмиллионнике, Давайте создадим почти четырехмиллионный город из агломерации Челябинск – Екатеринбург.

Перспективу создания агломерации после запуска ВСМ поддержали также глава челябинской городской думы Станислав Мошаров и глава Агентства инвестиционного развития Челябинской области Анатолий Лобко. На прошедшем в Екатеринбурге совещании по проекту они согласились, что усиление связей между двумя городами позволит расширить рынки и откроет новые возможности для бизнесменов и инвесторов.


Фото: Андрей Ваганов

Поделиться

поделиться:

 

Теги : Челябинск Екатеринбург ВСМ Челябинск-Екатеринбург агломерация экономика инвестиции железная дорога

Другие материалы рубрики
09:00 Четвероногие навигаторы: челябинка рассказала, как собака-проводник из средства реабилитации стала членом семьи

Друг, помощник, ребенок — только так незрячие люди называют своих собак. Эти животные берут на себя роль четвероного навигатора, знают десятки маршрутов, оберегают от опасности, могут поднять упавшие вещи хозяина, а самого человека — удержать на ногах. В простонародье такую собаку зовут поводырем, но ее официальное название — собака-проводник. В социальном контракте она значится как средство реабилитации, но хозяева таких животных утверждают: собака-проводник — не робот с механическими настройками команд, она — глаза незрячего и слабовидящего человека, родной и полноценный член семьи, у которого есть свои эмоции и который умеет чувствовать настроение хозяина. «Губерния» познакомилась с одной из немногочисленных челябинских собак-проводников, узнала, для чего их обучают танцам и сколько времени нужно для притирки характеров.

19:34 Муниципалитеты Челябинской области получили удвоенную субсидию на ремонт дорог

В этом году регион снова нацелился на рекордные объемы по дорожному ремонту. В планах — привести в порядок около 800 километров дорог, однако губернатор Алексей Текслер не исключает вероятность, что и эта цифра немного подрастет. Асфальтобетонные заводы Челябинской области уже запустили в работу. Да и погода позволяет начать ремонт. На ряде дорог скоро уже заработает техника. В этом году областные власти сделают упор в том числе на ремонт дорог туристического направления. А сегодня, 18 апреля, глава региона оценил состояние нескольких дорог Челябинска.

13:03 Южноуральцам советуют проверить свои загранпаспорта на орфографические ошибки и правильность пола

Этой зимой россияне массово начали жаловаться, что их разворачивают на границе при прохождении паспортно-визового контроля во время вылета за рубеж. Оказалось, что львиная доля жалоб –— не более чем слухи, а распространялись они на фоне вступления в силу новых правил по проверке заграничных паспортов россиян при выезде за пределы страны. «Губерния» узнала, на что на самом деле обращают внимание пограничники и какие ошибки могут обернуться лишением загранпаспорта и срывом поездки.

Возврат к списку