Пятница, 13 Декабря 2024

Философствующий лис, хип-хоп и греческая комедия: что ждет южноуральцев в новом театральном сезоне?

13.09.2018 Корреспондент: Елизавета Ивандаева Фото: teatrkukol74.ru

Театральный сезон 2018-2019 обещает быть весьма необычным

В Кукольном театре идет спектакль, где декорациями выступают вариации на тему картин Сальвадора Дали, в Камерном впервые в России представят постановку по скандальному роману Виктора Пелевина «Generation «П», а в Молодежном театре на сцене танцуют хип-хоп.

«Аналогия» (Кукольный театр)

В основе спектакля две одноактные пьесы-притчи польского драматурга Славомира Мрожека «Серенада» и «Лис-аспирант». Декорации спектакля представляют из себя вариации на тему полотен эксцентричного и сюрреалистичного Сальвадора Дали, что очень точно отражает содержание.

Жанр «Аналогии» описан как кукольные парадоксы в двух действиях. Сюжет первого действия таков – лис пробирается в курятник к трем курицам и петуху, устраняет петуха и становится в курятнике главным. Примечательно то, что на каждом спектакле состав меняется – сначала лиса играет молодой актер, а куриц и петуха актеры возрастные, а в другом спектакле наоборот. Получается, что зрители, придя на один и тот же спектакль могут увидеть совершенно разные истории, ведь акценты за счет такой смены актеров меняются.

Костюмы актеров, играющих куриц и вид их кукол, по задумке киевского режиссера спектакля Михаила Яремчука и художника из Москвы Ирины Хмарук, отсылают нас все к той же эксцентричности Сальвадора Дали. Белая курица предстает в виде балерины в гипертрофированных неимоверной длинны пуантах, черная курица – женщина-вамп в латексе, колготках в сетку и с плеткой в руках, а рыжая курица – обычная домашняя зажатая наседка. Нельзя не согласиться, что таких куриц вы вряд ли еще где-то увидите.

Вторая часть «Аналогии» уже не такая дерзкая и более спокойная. Это своеобразный моноспектакль с философскими рассуждениями об эволюции и о том, что животное стремится стать человеком. Монолог читает все тот же Лис, роль которого исполняет главный режиссер челябинского Театра кукол, заслуженный артист России и лауреат «Золотой маски» Александр Борок.

Аналогия 1, с сайта.jpg

«Generation «П» (Камерный театр)

Скандальный роман Виктора Пелевина «Generation «П» хоть и экранизировали, но еще никогда не ставили на сцене театра. Наш челябинский театр решился на этот смелый эксперимент, да еще как – сделать «Generation «П» мюзиклом. Если быть точнее экзистенциальным мюзиклом. Актеры Камерного театра будут петь в спектакле песни Бориса Гребенщикова. Режиссер спектакля Лариса Александрова пояснила «Вечернему Челябинску», что в «Generation «П» значит «экзистенциальный».

– Совершенно очевидно, что спекткль нельзя ставить в бытовом ключе. Реальность перемешана с мистикой, галлюцинациями, откровениями, и при этом очень живые описания того времени – 90-х годов. Плюс к этому явно ощущается ирония, я бы даже сказала пародия на нашу жизнь.

Кстати, Лариса Александрова сейчас работает в Москве, но родилась в Челябинске, является лауреатом национальной российской театральной премии «Золотая маска» и уже ставила на челябинской сцене такие спектакли как «Балаганчик», который поразил жюри областного фестиваля «Сцена», а также «Школа для дураков» и «Бах и соискатели».

Пресс-секретарь министра культуры Челябинской области Виктория Олиферчук поделилась с журналистом «Губернии» своим мнением, почему премьеру так ждут.

– Роман Виктора Пелевина никогда еще не был представлен на сцене театра, только в кино, поэтому интерес к поставке и к современному автору велик. С нетерпением ждем, как театр представит свою версию этой истории.

Немаловажную роль в спектакле играет и видеосопровождение, а если быть точнее – рекламные ролики, созданные специально для спектакля в Камерном театре. В романе «Generation «П» реклама играет не последнюю роль, ведь главный герой Вивлен Татарский поднимается с низов именно благодаря своей способности придумывать гениальные рекламные слоганы.

«Галатея Собакина» (Манекен)

Начало театрального сезона в театре «Манекен» ознаменуется премьерой кибермистерии «Галатея Собакина». Спектакль в жанре киберместерии впервые будет поставлен в челябинском театре режиссером Александром Черепановым. Кибермистерия – это соединение мистерии, средневекового жанра, связанного с религией и кибенетики. Само сочетание имени героини греческого мифа Галатеи (прекрасная статуя, созданная Пигамалионом и ожившая, благодаря богине Афродите) с забавной фамилией Собакина, которая как бы принижает значение имени, намекает зрителю на смелый эксперимент, которыми так славится «Манекен».

Декорации представляют из себя меняющиеся структуры из простых элементов, которые двигаются по пространству сцены во время спектакля трансформируясь и дополняя друг друга. Также атмосферу «Галатеи Собакиной» будет создавать проекционный показ, который позволит действию жить и среди зрителей. Такую технологию в Манекене применят впервые. Актеры также облачатся в необычные костюмы из черной кожи, созданные художником по костюмам Еленой Сластиковой.

«Принцип Леонарда» (Молодежный театр) 

В «Принципе Леонарда» намешено много всего, но это играет спектаклю на руку, потому что все это намешанное сливается в одну кричащую симфонию. События происходят на фоне минималистичных декорации, в хореографии присутствует множество экспериментов, даже элементы хип-хопа в танцах, что в театре можно увидеть редко, а может и никогда.

«Принцип Леонарда» поставлен по пьесе хабаровского драматурга Константина Костенко, известного своими эксцентричными произведениями, которые были не менее эксцентрично поставлены в таких театрах как свердловский «Коляда-театр».

Режиссер «Принципа Леонарда» Александр Вахов так рассказывает о прошлых постановках Константина Костенко.

– Когда я пришел в «Коляда-театр», там уже читали Костенко. Самое крутое из того, что я помню, – «Немецкие писатели-трансвеститы». Это пьеса с огромным количеством ненормативной лексики о продажных писателях. Ее сейчас не найти. Убрали, наверное. Но пьеса вообще конфетка. Смешная, дико остроумная. Сатира на современность, общество, государство, на все подряд…

В «Принципе Леонрада», конечно, не будет такой «жести», потому что спектакль все же для детей, но почерк автора, несомненно, узнается. В нем присутствуют и юмор и сатира, нарочито яркие и детские костюмы, при том, что темы в спектакле затрагиваются серьезные.

«Играем Листистрату» (Академический театр драмы имени Наума Орлова)

«Лисистрата» – комедия древнегреческого комедиографа Аристофана. В основе сюжета лежит история о том, как женщины со всей Греции объединились, чтобы остановить войну между Спартой и Афинами.

Академический театр покажет классическую постановку, и сюжет греческой комедии не будет изменен, но текст адаптируют под зрителей для простоты понимания. Главная особенность «Играем Лисистрату» в том, что его декорации стилизованы под Древнюю Грецию, как и костюмы.

Сейчас мало где можно увидеть настоящую греческую комедию в ее классическом понимании, а не в интерпретации. Если вы являетесь поклонником того времени, «Играем Лисистрату» поможет полностью погрузиться в антураж Древней Греции и прочувствовать ее дух.

Почему в Челябинске так много премьер?

Министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин рассказал, почему стало возможно открытие сезона в каждом театре города с премьеры.

– Нынешний театральный сезон открывается ярко и бурно. Приятно, что театры в этом сезоне все открываются премьерами. Это стало возможным благодаря постановочным расходам, которые впервые за долгие годы появились в бюджете театров. В этом году губернатор Челябинской области выделили 70 миллионов рублей на постановку премьер.

Раньше театры искали деньги на премьеры из внебюджетных источников, привлекая спонсоров. С этого года губернатор Челябинской области Борис Дубровский поручил выделить деньги именно на постановку новых спектаклей.

 

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
14:56 Прямая линия Алексея Текслера стала примером «прямой демократии» и жестким сигналом для управляющих компаний

Хотя прямая линия с губернатором проходит в Челябинской области не первый год, в этот раз эксперты увидели в ней совершенно новые смыслы. Мероприятие в очередной раз стало не простым формальным отчетом перед федеральным центром, а полноценным рабочим инструментом для выявления ключевых проблем, подчеркивает политолог Александр Мельников. Особняком стояла тема ЖКХ — одна из самых болевых точек региона. О том, почему прямая линия губернатора стала «жестким посылом» руководителям нерадивых управляющих компаний, как это ежегодное событие превратилось в пример «прямой демократии» и полноценное социологическое исследование, а также о том, каким должен быть чиновник в представлении главы региона, — в нашем материале.

12:46 «Тяп-ляп приводит к проблемам», «Бардак какой-то», «Если глава заинтересован — проблемы решаются», «Никуда не годится»: во время прямой линии Алексей Текслер жестко реагировал на недоработки чиновников

Прямая линия с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером этого года побила рекорды по количеству вопросов от жителей. 10 734 – именно столько обращений поступило в адрес главы региона. За три часа прямого диалога с южноуральцами губернатор ответил почти на пять десятков обращений. Были среди них и благодарности. «Губерния» традиционно подвела итоги трехчасового общения главы региона с жителями и собрала самые яркие цитаты губернатора. Кстати, в этом году в работе прямой линии были новшества — работали сразу четыре студии. В первой находился Алексей Текслер, вторую студию организовали в колл-центре, куда и поступали многочисленные звонки от жителей. В третьей работали журналисты ведущих областных СМИ и тоже могли задать свой вопрос главе региона. А в четвертой находились участники «Движения первых» и представители детских медиацентров челябинских школ. Ребята также активно общались с губернатором.

— Я считаю очень правильным проводить прямую линию в конце года, — отметил в начале трехчасового марафона вопросов Алексей Текслер. — Такой формат позволяет подвести итоги года уходящего, а также обратить внимание на направления, которые стоит учесть при формировании планов на будущее, обратить внимание на проблемы, которые до этого не были подсвечены.
https://t.me/chgub

19:00 «Органы власти на местах останутся!»: челябинский эксперт рассказал о необоснованных страхах перед преобразованием районов в округа

Заместитель начальника управления по внутренней политике правительства Челябинской области Михаил Грязев рассказал, для чего в регионе проводится реформа органов местного самоуправления и какие опасения здесь можно назвать необоснованными. По его словам, проводимая реформа — в интересах сельских жителей.
https://t.me/chgub

Возврат к списку