Четверг, 25 Апреля 2024

Философствующий лис, хип-хоп и греческая комедия: что ждет южноуральцев в новом театральном сезоне?

13.09.2018 Корреспондент: Елизавета Ивандаева Фото: teatrkukol74.ru

Театральный сезон 2018-2019 обещает быть весьма необычным

В Кукольном театре идет спектакль, где декорациями выступают вариации на тему картин Сальвадора Дали, в Камерном впервые в России представят постановку по скандальному роману Виктора Пелевина «Generation «П», а в Молодежном театре на сцене танцуют хип-хоп.

«Аналогия» (Кукольный театр)

В основе спектакля две одноактные пьесы-притчи польского драматурга Славомира Мрожека «Серенада» и «Лис-аспирант». Декорации спектакля представляют из себя вариации на тему полотен эксцентричного и сюрреалистичного Сальвадора Дали, что очень точно отражает содержание.

Жанр «Аналогии» описан как кукольные парадоксы в двух действиях. Сюжет первого действия таков – лис пробирается в курятник к трем курицам и петуху, устраняет петуха и становится в курятнике главным. Примечательно то, что на каждом спектакле состав меняется – сначала лиса играет молодой актер, а куриц и петуха актеры возрастные, а в другом спектакле наоборот. Получается, что зрители, придя на один и тот же спектакль могут увидеть совершенно разные истории, ведь акценты за счет такой смены актеров меняются.

Костюмы актеров, играющих куриц и вид их кукол, по задумке киевского режиссера спектакля Михаила Яремчука и художника из Москвы Ирины Хмарук, отсылают нас все к той же эксцентричности Сальвадора Дали. Белая курица предстает в виде балерины в гипертрофированных неимоверной длинны пуантах, черная курица – женщина-вамп в латексе, колготках в сетку и с плеткой в руках, а рыжая курица – обычная домашняя зажатая наседка. Нельзя не согласиться, что таких куриц вы вряд ли еще где-то увидите.

Вторая часть «Аналогии» уже не такая дерзкая и более спокойная. Это своеобразный моноспектакль с философскими рассуждениями об эволюции и о том, что животное стремится стать человеком. Монолог читает все тот же Лис, роль которого исполняет главный режиссер челябинского Театра кукол, заслуженный артист России и лауреат «Золотой маски» Александр Борок.

Аналогия 1, с сайта.jpg

«Generation «П» (Камерный театр)

Скандальный роман Виктора Пелевина «Generation «П» хоть и экранизировали, но еще никогда не ставили на сцене театра. Наш челябинский театр решился на этот смелый эксперимент, да еще как – сделать «Generation «П» мюзиклом. Если быть точнее экзистенциальным мюзиклом. Актеры Камерного театра будут петь в спектакле песни Бориса Гребенщикова. Режиссер спектакля Лариса Александрова пояснила «Вечернему Челябинску», что в «Generation «П» значит «экзистенциальный».

– Совершенно очевидно, что спекткль нельзя ставить в бытовом ключе. Реальность перемешана с мистикой, галлюцинациями, откровениями, и при этом очень живые описания того времени – 90-х годов. Плюс к этому явно ощущается ирония, я бы даже сказала пародия на нашу жизнь.

Кстати, Лариса Александрова сейчас работает в Москве, но родилась в Челябинске, является лауреатом национальной российской театральной премии «Золотая маска» и уже ставила на челябинской сцене такие спектакли как «Балаганчик», который поразил жюри областного фестиваля «Сцена», а также «Школа для дураков» и «Бах и соискатели».

Пресс-секретарь министра культуры Челябинской области Виктория Олиферчук поделилась с журналистом «Губернии» своим мнением, почему премьеру так ждут.

– Роман Виктора Пелевина никогда еще не был представлен на сцене театра, только в кино, поэтому интерес к поставке и к современному автору велик. С нетерпением ждем, как театр представит свою версию этой истории.

Немаловажную роль в спектакле играет и видеосопровождение, а если быть точнее – рекламные ролики, созданные специально для спектакля в Камерном театре. В романе «Generation «П» реклама играет не последнюю роль, ведь главный герой Вивлен Татарский поднимается с низов именно благодаря своей способности придумывать гениальные рекламные слоганы.

«Галатея Собакина» (Манекен)

Начало театрального сезона в театре «Манекен» ознаменуется премьерой кибермистерии «Галатея Собакина». Спектакль в жанре киберместерии впервые будет поставлен в челябинском театре режиссером Александром Черепановым. Кибермистерия – это соединение мистерии, средневекового жанра, связанного с религией и кибенетики. Само сочетание имени героини греческого мифа Галатеи (прекрасная статуя, созданная Пигамалионом и ожившая, благодаря богине Афродите) с забавной фамилией Собакина, которая как бы принижает значение имени, намекает зрителю на смелый эксперимент, которыми так славится «Манекен».

Декорации представляют из себя меняющиеся структуры из простых элементов, которые двигаются по пространству сцены во время спектакля трансформируясь и дополняя друг друга. Также атмосферу «Галатеи Собакиной» будет создавать проекционный показ, который позволит действию жить и среди зрителей. Такую технологию в Манекене применят впервые. Актеры также облачатся в необычные костюмы из черной кожи, созданные художником по костюмам Еленой Сластиковой.

«Принцип Леонарда» (Молодежный театр) 

В «Принципе Леонарда» намешено много всего, но это играет спектаклю на руку, потому что все это намешанное сливается в одну кричащую симфонию. События происходят на фоне минималистичных декорации, в хореографии присутствует множество экспериментов, даже элементы хип-хопа в танцах, что в театре можно увидеть редко, а может и никогда.

«Принцип Леонарда» поставлен по пьесе хабаровского драматурга Константина Костенко, известного своими эксцентричными произведениями, которые были не менее эксцентрично поставлены в таких театрах как свердловский «Коляда-театр».

Режиссер «Принципа Леонарда» Александр Вахов так рассказывает о прошлых постановках Константина Костенко.

– Когда я пришел в «Коляда-театр», там уже читали Костенко. Самое крутое из того, что я помню, – «Немецкие писатели-трансвеститы». Это пьеса с огромным количеством ненормативной лексики о продажных писателях. Ее сейчас не найти. Убрали, наверное. Но пьеса вообще конфетка. Смешная, дико остроумная. Сатира на современность, общество, государство, на все подряд…

В «Принципе Леонрада», конечно, не будет такой «жести», потому что спектакль все же для детей, но почерк автора, несомненно, узнается. В нем присутствуют и юмор и сатира, нарочито яркие и детские костюмы, при том, что темы в спектакле затрагиваются серьезные.

«Играем Листистрату» (Академический театр драмы имени Наума Орлова)

«Лисистрата» – комедия древнегреческого комедиографа Аристофана. В основе сюжета лежит история о том, как женщины со всей Греции объединились, чтобы остановить войну между Спартой и Афинами.

Академический театр покажет классическую постановку, и сюжет греческой комедии не будет изменен, но текст адаптируют под зрителей для простоты понимания. Главная особенность «Играем Лисистрату» в том, что его декорации стилизованы под Древнюю Грецию, как и костюмы.

Сейчас мало где можно увидеть настоящую греческую комедию в ее классическом понимании, а не в интерпретации. Если вы являетесь поклонником того времени, «Играем Лисистрату» поможет полностью погрузиться в антураж Древней Греции и прочувствовать ее дух.

Почему в Челябинске так много премьер?

Министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин рассказал, почему стало возможно открытие сезона в каждом театре города с премьеры.

– Нынешний театральный сезон открывается ярко и бурно. Приятно, что театры в этом сезоне все открываются премьерами. Это стало возможным благодаря постановочным расходам, которые впервые за долгие годы появились в бюджете театров. В этом году губернатор Челябинской области выделили 70 миллионов рублей на постановку премьер.

Раньше театры искали деньги на премьеры из внебюджетных источников, привлекая спонсоров. С этого года губернатор Челябинской области Борис Дубровский поручил выделить деньги именно на постановку новых спектаклей.

 

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
09:00 Четвероногие навигаторы: челябинка рассказала, как собака-проводник из средства реабилитации стала членом семьи

Друг, помощник, ребенок — только так незрячие люди называют своих собак. Эти животные берут на себя роль четвероного навигатора, знают десятки маршрутов, оберегают от опасности, могут поднять упавшие вещи хозяина, а самого человека — удержать на ногах. В простонародье такую собаку зовут поводырем, но ее официальное название — собака-проводник. В социальном контракте она значится как средство реабилитации, но хозяева таких животных утверждают: собака-проводник — не робот с механическими настройками команд, она — глаза незрячего и слабовидящего человека, родной и полноценный член семьи, у которого есть свои эмоции и который умеет чувствовать настроение хозяина. «Губерния» познакомилась с одной из немногочисленных челябинских собак-проводников, узнала, для чего их обучают танцам и сколько времени нужно для притирки характеров.

19:34 Муниципалитеты Челябинской области получили удвоенную субсидию на ремонт дорог

В этом году регион снова нацелился на рекордные объемы по дорожному ремонту. В планах — привести в порядок около 800 километров дорог, однако губернатор Алексей Текслер не исключает вероятность, что и эта цифра немного подрастет. Асфальтобетонные заводы Челябинской области уже запустили в работу. Да и погода позволяет начать ремонт. На ряде дорог скоро уже заработает техника. В этом году областные власти сделают упор в том числе на ремонт дорог туристического направления. А сегодня, 18 апреля, глава региона оценил состояние нескольких дорог Челябинска.

13:03 Южноуральцам советуют проверить свои загранпаспорта на орфографические ошибки и правильность пола

Этой зимой россияне массово начали жаловаться, что их разворачивают на границе при прохождении паспортно-визового контроля во время вылета за рубеж. Оказалось, что львиная доля жалоб –— не более чем слухи, а распространялись они на фоне вступления в силу новых правил по проверке заграничных паспортов россиян при выезде за пределы страны. «Губерния» узнала, на что на самом деле обращают внимание пограничники и какие ошибки могут обернуться лишением загранпаспорта и срывом поездки.

Возврат к списку