Продолжаем рассказывать о принятых депутатами шестого созыва Законодательного собрания Челябинской области законах. В этом материале – речь о важных изменениях, связанных с транспортировкой пассажиров и промышленной политикой.
В сентябре южноуральцам предстоит выбрать новый состав регионального парламента. Половину мандатов (всего их 60) депутатов Законодательного собрания Челябинской области распределят по партийным спискам, другую часть - по одномандатным округам. В предвыборной гонке участвуют девять политических партий, среди которых четыре парламентские - «Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ, ЛДПР, а также пять непарламентских - «За правду!», «Партия пенсионеров», «Партия роста», «Родина» и «Зеленая альтернатива». Голосование из-за коронавируса пройдет три дня: с 11 по 13 сентября включительно.
В полномочия Заксобрания входит принятие областных законов и осуществление контроля за соблюдением и исполнением этих законов, исполнением областного бюджета, выполнением программ социально-экономического развития области и госпрограмм области. «Губерния» продолжает серию материалов под рубрикой «Челябинское Заксобрание VI созыва: итоги работы». Мы уже рассказали о том, какие законы в регионе приняли, чтобы изменить налоговый климат, о важных изменениях в строительной отрасли, как помогают на Южном Урале садоводам, а также многодетным семьям.
Дошкольники могут ездить со скидкой
В 2019 году областные парламентарии ввели льготы на проезд детей в возрасте от пяти до семи лет в пригородных поездах. Скидка составляет 75 процентов от стоимости проезда на ж/д транспорте. В поездах пригородного сообщения могут бесплатно ездить дети в возрасте до пяти лет (в сопровождении взрослых).
Безопасность пассажирских перевозок урегулирована

Комитет по промышленной политике и транспорту также активно работал над безопасностью пассажирских перевозок. Так, в 2015 году принят закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области». Закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Челябинской области.
Задержанный транспорт защитили от повреждений
В Челябинской области депутаты откорректировали порядок перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку. Так, в 2018 году соответствующий законопроект был дополнен положением об осмотре транспорта и составлении акта приема-передачи.
Поводом для подготовки законопроекта стали обращения владельцев задержанных транспортных средств в общественные приемные депутатов. В частности, южноуральцы указывали на то, что при перемещении транспортного средства возникали случаи механического повреждения. При этом сотрудники специализированных стоянок отказывались их подтверждать.
Кроме того, депутаты шестого созыва внесли изменения в областной закон, который затрагивает процедуры по отбору специализированных организаций. Так, в 2018 году появилась возможность заключения договора без проведения конкурса в случае досрочного расторжения ранее заключенного договора либо признания конкурса несостоявшимся. Однако максимальный срок действия такого соглашения равен 180 дням.
— Каждая инициатива по-своему устраняет тот или иной пробел, выявленный в повседневной практике, — отметил председатель комитета по промышленной политике и транспорту Павел Шиляев.
Челябинскую область охватит единая транспортная сеть
В 2019 году депутаты Законодательного собрания Челябинской области приняли один из самых значимых законов в сфере транспорта. Он подразумевает перераспределение полномочий по организации регулярных пассажирских перевозок между органами местного самоуправления Челябинского городского округа, Копейского городского округа, Сосновского района и органами государственной власти Челябинской области. В результате Челябинская агломерация в перспективе может получить единую транспортную сеть. Проект закона внес губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года и будут действовать до 31 декабря 2025 года. Однако в законе предусмотрен переходный период по передаче полномочий до 1 января 2021 года.
Можно будет ездить с пересадками, но платить один раз
В регионе утверждена дорожная карта по оптимизации транспортной системы Челябинской агломерации на 2019–2024 годы. Она подразумевает создание единой системы безналичных расчетов за поездки с возможностью пользоваться пересадками. Так, пассажиры смогут купить билет сроком действия на 60 или 90 минут и делать неограниченное количество пересадок. Также будет создана оптимальная схема движения. Сохранятся льготы на проезд для отдельных категорий граждан.
Что изменилось в сфере промышленной политики

В октябре 2018 года парламентарии в трех чтениях приняли изменения в областной закон «О промышленной политике в Челябинской области». Текст нормативного акта дополнен статьей, устанавливающей условия предоставления господдержки промышленных технопарков в Челябинской области.
— Принятый закон дает возможность применять меры стимулирования для управляющих компаний промышленных технопарков и их резидентов в Челябинской области. Также в настоящее время реестр промышленных технопарков соответствует требованиям, установленным правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным правительством области, — отметил председатель комитета по промышленной политике и транспорту Павел Шиляев.
Основная задача промышленного технопарка – содействие в осуществлении субъектами деятельности в сфере промышленного производства научно-технической и инновационной работе, создание условий для развития промышленности Южного Урала и как результат – коммерциализации полученных научно-технических достижений.
Парламентарии также установили порядок применения положений нормативных правовых актов Челябинской области к инвесторам, заключившим специальные инвестиционные контракты (СПИК). Такое решение было принято в 2019 году
.
Поделиться
поделиться:
Сейчас в Челябинской области практически во всех населенных пунктах стоят мемориалы в память о героях Великой Отечественной войны. Сложно поверить, но сразу после ее окончания в стране, которая ценой миллионов жизней своих граждан не позволила фашистской Германии полностью осуществить жестокий план «Барбаросса», правительство не желало увековечивать героизм участников войны и тыловиков. Почему Сталин отвергал любые предложения об установке памятников, когда в стране и на южноуральской земле стали появляться первые мемориалы, «Губернии» рассказал заместитель директора Объединенного государственного архива Челябинской области Николай Антипин.
https://t.me/chgub
Казаки Верхнеуральского района доставили на спецоперацию станции РЭБ. Защитное оружие удалось приобрести благодаря пожертвованиям неравнодушных селян: 50 тысяч рублей собрали во время благотворительного концерта в поселке Карагайском. Какие воинские подразделения получили станции РЭБ, о настрое южноуральских бойцов и о мерах безопасности, которые пришлось соблюдать при работе за ленточкой, «Губернии» рассказал председатель Совета стариков Оренбургского казачьего войска, житель Верхнеуральска Александр Егоров.
https://t.me/chgub
Первые награды самые крепкие семьи на Южном Урале начали получать еще в декабре прошлого года. Однако у многих до сих пор остаются вопросы о том, кому положено «Семейное счастье». А с внесением поправок в закон их стало еще больше. Заместитель министра социальных отношений Челябинской области Любовь Истомина подробно рассказала о всех тонкостях присвоения знака отличия, кто сможет его получить в 2025 году, как ведется разъяснительная работа в муниципалитетах, будет ли звание «Ветеран труда Челябинской области» засчитываться в качестве награды при предоставлении документов и что за знаком отличия «Семейное счастье» обратиться нужно сразу после юбилейной даты.
https://t.me/chgub