Вторник, 23 Апреля 2024

Благодаря нацпроекту южноуральское предприятие ускорило выпуск продукции в три раза

25.09.2020 Корреспондент: Вероника Санникова Фото: Людмила Ковалева

«Дубровке» за три месяца участия в национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости» удалось сократить время производства продукции с 9 до 3 суток, в некоторых случаях даже до 1,5.

ОАО «Племенной конный завод Дубровский» занимается производством продуктов питания от поля до прилавка. Три месяца предприятие участвует в нацпроекте, и уже добилось существенных показателей. Так, например, увеличилась скорость производства продукта в три раза. И это несмотря на то, что в этом году засуха осложняла работу сельхозпредприятий.

 — Челябинская область — зона неуверенного земледелия. Производство продуктов питания — само по себе новация, и предприятию приходится выживать в непростых условиях, — рассказал директор ОАО «Племенной конный завод Дубровский» Александр Подкорытов. — Национальный проект очень помогает сегодня в осуществлении нашей производственной деятельности. 

Чтобы достичь таких результатов кому-то из сотрудников предприятия пришлось даже поменять мировоззрение. 

Александр Подкорытов также отметил, что в сельском хозяйстве большой дефицит кадров, поэтому изменения в рамках проекта благоприятно сказываются на общем производстве. 

-  Как только предприятие выйдет на новый уровень выработки и производительности труда, конечный потребитель сможет заметить снижение стоимости продукции, - добавил директор предприятия. 

Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» - один из ключевых, крайне важный для развития страны, развития экономики. Поддержка заключается в том, что на самом предприятии создается своя команда, которая обучается, получает навыки для самостоятельного внедрения инструментов бережливого производства, повышения производительности труда. 

 Основная цель — повысить производительность 

 В Челябинской области к данному нацпроекту присоединились уже более 50 предприятий. К 2024 году их количество составит 185.   

Министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий отметил, что проект нацелен в первую очередь на повышение производительности труда на предприятиях.

 — Сегодня интересно не только появление каких-то уникальных продуктов на предприятиях, но и просто улучшение организации работы, — рассказал Павел Рыжий во время онлайн-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс». — Челябинская область в этот нацпроект включилась активно в 2019 году. Также губернатор Алексей Текслер на федеральном уровне вынес несколько масштабных инициатив, связанных с развитием и реализацией этого нацпроекта. Пока они обсуждаются. 

Отметим, что в 2020 году производительность труда предприятий должна вырасти на 10 %, в 2021-м — на 15 %, в 2022-м — на 30 %.

Более 50 южноуральских предприятий присоединились к нацпроекту

Предприятия, присоединившиеся к нацпроекту, представляют разные отрасли. При этом некоторые стали участниками совсем недавно. 

— В проекте участвуют известные промышленные предприятия, такие как ЧМЗ, ООО «ДСТ-Урал». Но также у нас есть предприятия представляющие другие отрасли. Например, пищевой индустрии, — рассказал директор регионального «Фонда развития промышленности» Сергей Казаков. — Сейчас мы расширили ее присутствие в других отраслях - строительство, сфера ЖКХ. Проект живет и активно развивается. Мы с большим оптимизмом смотрим на него с точки зрения оживления промышленности и начала инвестиционного роста.

ЧМЗ и новые технологии 


О том, почему участие в нацпроекте стало важным для ЧМЗ рассказал генеральный директор предприятия Пётр Вагин. К слову, завод подключился к проекту всего неделю назад.

— На самом деле, в течение четырех последних лет мы работаем над повышением производительности, занимаемся системой менеджмента качества. Было многое сделано, но произошла остановка в дальнейшем росте из-за нехватки соответствующих компетенций и необходимости привлечения внешних специалистов. Потому приняли решение участвовать в проекте, — рассказал Петр Вагин. 

Он также отметил, что у предприятия немало конкурентов, поэтому основаня задача на сегодня — это исключить неоправданные расходы, чтобы увеличить производительность труда.

— Мы занимаемся грузоподъемной техникой, на нашем сегменте рынка большая конкуренция. Сегодня основная доля продаж происходит по 44 ФЗ, где условно кто дешевле — тот и прав. Поэтому мы не можем себе позволить с нашей себестоимостью быть абсолютными лидерами в победах на конкурсах. Есть материалы примерно одинаковые у всех производителей грузоподъёмной техники, есть зарплаты, налоги. Наши конкуренты находятся в моногородах, могут себе позволить меньше платить людям за труд, чем мы в Челябинске. Наша задача — убрать муду (потери или неоправданные расходы) из нашей себестоимости, а это приведет к увеличению производительности труда, — поясняет директор завода. 


Кроме того, на ЧМЗ за два года разработали новую технологию окраски продукции, которая не имеет аналогов в нашей стране.
На сегодня предприятие также может похвастаться такими технологиями, как 3D- плазма, новые дробеструйные камеры — это всё было введено в эксплуатацию в 2018 году. На заводе освоили и эксплуатируют современные решения в сварочном производстве, также не остановились в переводе мостовых кранов на радиоуправление.

— ЧМЗ на сегодня динамично развивающееся предприятие с квалифицированной командой, — рассказал главный технолог ЧМЗ  Анатолий Лисицын. — И, безусловно, на сегодня наш самый масштабный проект — это новый лакокрасочный комплекс. Цех в плане реализации всех инструментов — единственный на Урале и на ближайшие две тысячи километров на Запад и Восток. Он включает такие операции, как абразивная подготовка, химическая подготовка, сушка изделий ( с внедрением новых технологий уменьшилось количество времени сушки). Таких решений на сегодняшний день я не видел. Мы красим объекты длиной до 12-ти метров, можем красить и 30-метровые конструкции — ограничение только в десять тонн ввиду грузоподъемности механизмов.

Также среди последних достижений предприятия — гусеничный кран, разработанный для работы в условиях Антарктики. Он может поднимать грузы до 80 тонн при температуре до - 50 градусов.

Предприятие планирует увеличить производительность труда в следующем году на 20 процентов. 

Система дистанционного управления от ООО «ДСТ-Урал»

Как рассказал Игорь Сикорский, руководитель проектов ООО "ДСТ-Урал", предприятие выпускает бульдозеры, кабелеукладчики и другие виды техники, а также осваивает новые направления. Завод присоединился к нацпроекту два месяца назад. 

- Совместно с экспертами внедряем принципы бережливого производства, разбираемся в нюансах, находим новые возможности для повышения эффективности производства, — отметил Игорь Сикорский. 

На заводе также разработали систему дистанционного управления бульдозерами-погрузчиками, которая обеспечивает безопасность в особо сложных миссиях или опасных участках. 

— Разработаны несколько экспериментальных единиц- погрузчик колесный и гусеничный. Мы ведем разработку собственных агрегатов с учетом условий российской экономики. Внедряется единое интерфейс-управление. С 2016 года мы можем установить по заказу систему дистанционного управления. На всех наших машинах устанавливается специальная система для смартфонов. Это удобно, если есть какие-то опасные условия, — рассказал ведущий инженер-конструктор ООО «ДСТ-Урал» Евгений Джапаров. 

К слову, план предприятия на текущий период — производство 370 единиц техники. Несмотря на то, что были определенные сложности в связи с коронавирусом, планы выполняются. В 2021 году предприятие нацелено увеличить производительность на 10-12 процентов.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
09:00 Четвероногие навигаторы: челябинка рассказала, как собака-проводник из средства реабилитации стала членом семьи

Друг, помощник, ребенок — только так незрячие люди называют своих собак. Эти животные берут на себя роль четвероного навигатора, знают десятки маршрутов, оберегают от опасности, могут поднять упавшие вещи хозяина, а самого человека — удержать на ногах. В простонародье такую собаку зовут поводырем, но ее официальное название — собака-проводник. В социальном контракте она значится как средство реабилитации, но хозяева таких животных утверждают: собака-проводник — не робот с механическими настройками команд, она — глаза незрячего и слабовидящего человека, родной и полноценный член семьи, у которого есть свои эмоции и который умеет чувствовать настроение хозяина. «Губерния» познакомилась с одной из немногочисленных челябинских собак-проводников, узнала, для чего их обучают танцам и сколько времени нужно для притирки характеров.

19:34 Муниципалитеты Челябинской области получили удвоенную субсидию на ремонт дорог

В этом году регион снова нацелился на рекордные объемы по дорожному ремонту. В планах — привести в порядок около 800 километров дорог, однако губернатор Алексей Текслер не исключает вероятность, что и эта цифра немного подрастет. Асфальтобетонные заводы Челябинской области уже запустили в работу. Да и погода позволяет начать ремонт. На ряде дорог скоро уже заработает техника. В этом году областные власти сделают упор в том числе на ремонт дорог туристического направления. А сегодня, 18 апреля, глава региона оценил состояние нескольких дорог Челябинска.

13:03 Южноуральцам советуют проверить свои загранпаспорта на орфографические ошибки и правильность пола

Этой зимой россияне массово начали жаловаться, что их разворачивают на границе при прохождении паспортно-визового контроля во время вылета за рубеж. Оказалось, что львиная доля жалоб –— не более чем слухи, а распространялись они на фоне вступления в силу новых правил по проверке заграничных паспортов россиян при выезде за пределы страны. «Губерния» узнала, на что на самом деле обращают внимание пограничники и какие ошибки могут обернуться лишением загранпаспорта и срывом поездки.

Возврат к списку