Пятница, 29 Марта 2024

Фестиваль СМИ будет посвящен Году экологии и пройдет в экопарке

24.05.2017 Корреспондент: Сергей Николаев Году экологии – экологический фестиваль СМИ!

Традиционный фестиваль СМИ Челябинской области под патронатом губернатора и правительства региона в 2017 году пройдет с 22 по 24 июня в Саткинском районе, на территории экопарка «Зюраткуль». Чем этот фестиваль будет отличаться от других? Какие гости его посетят? Кто проведет мастер-классы для журналистов? Об этом и многом другом рассказала начальник отдела информационного сопровождения Управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области Наталия Сорока, непосредственно занимающаяся вместе со своими коллегами подготовкой мероприятия.

- Каждый из фестивалей не похож на предыдущие и обычно посвящен разным темам, - говорит Наталия Сорока. - Нынешний пройдет под знаком Года экологии. Именно эффективное освещение экологических проблем станет условием для победы в одной из номинаций журналистского конкурса. Сам же фестиваль по формату можно условно назвать этно-экологическим. Кстати, идея принадлежит Дмитрию Федечкину – руководителю нашего управления. Большинство мероприятий пройдет на свежем воздухе: гостей и участников научат косить траву, правильно париться в бане и многому другому, что умели делать наши предки. Однако, как и прежде, основную часть двухдневного мероприятия займет учебная программа, рассчитанная на повышение квалификации разных категорий участников - от руководителей СМИ до менеджеров различных редакционных служб.

Дубровский_DSC7410.JPG

Губернатор Борис Дубровский на фестивале СМИ в 2016 году

- Кто будет в числе почетных гостей и спикеров? Уже известны темы мастер-классов?

- Один из почтенных гостей фестиваля - Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ. Ведутся переговоры с известной телеведущей канала НТВ Светланой Сорокиной. Приедет любимый многими редакторами районных газет секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин, без которого наш фестиваль уже просто немыслим. В числе спикеров спецкор мирового информагентства «Россия сегодня» Ирина Андреева, доцент Пермского госуниверситета Иван Печищев, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы в Екатеринбурге» Максим Путинцев, директор по продукту Издательского дома «Комсомольская правда» Наталья Каменских, известный российский специалист по продажам рекламы в СМИ Роман Пивоваров и другие. Руководителей и сотрудников территориальных СМИ они научат разработке эффективных медиапроектов, повышению качества контента, продвижению на рынке, а тележурналистов и радийщиков - искусству создания интервью. В рамках фестиваля состоится серьезный разговор о том, каких стандартов должны придерживаться СМИ сегодня, чтобы не бояться завтрашнего дня. Ведь не секрет, что немалая часть средств массовой информации, особенно в территориях, испытывает финансовые и кадровые затруднения. Своим опытом по вопросам экономики предприятий в медиасфере поделятся и коллеги, представляющие другие регионы нашей страны.

Касютин 10700123_671391012931672_1256953796161320092_o.jpg

Владимир Касютин награждает лучших

- Вы уже отметили, что в рамках фестиваля пройдет профессиональный конкурс журналистов по пяти номинациям. Как неизменный член жюри, признайтесь: удивляют ли вас сегодняшние журналистские работы?

- Удивляют. И, к сожалению, не только по-хорошему. Одного взгляда на представленные работы бывает достаточно, чтобы понять: одни надеются чисто «на авось» - надергали случайного материала из подшивок и эфира, а другие готовились к участию длительное время, как результат - прекрасно оформленные работы по теме: и в руки взять, и читать-смотреть приятно. Вторые априори выигрывают вдвойне, так как профессионально сделанные публикации и сюжеты уже наверняка отмечены читателями и зрителями. А это играет на рейтинг, авторитет СМИ. Почему такое происходит? Часто бываю в территориях, в редакциях городских и районных газет. Очень грустно смотреть на некоторых своих коллег, которые не растут в профессиональном плане, не знают, не понимают и не хотят определять для себя необходимые стандарты качества. Не все из этих стандартов требуют больших затрат. Решение многих вопросов зависит от мозгов и желания. Берешь в руки газету и сразу же видишь, профессиональная команда работает или те, для кого один день похож на другой. К счастью, хороших примеров больше. У нас сегодня работает профессиональная команда жюри - настоящих профи, которым можно доверять.

Сорока ^EC4B1A2801B24881B5B4065BBAAA74DE484A95E35CBD195D8E^pimgpsh_fullsize_distr.jpg

Наталия Сорока ведет запись на мастер-классы

- Каким образом осуществляется подбор места проведения фестиваля? Вы специально не хотите проводить его в столице Южного Урала, где множество подготовленных площадок?

- В прошлом году мы так и сделали - провели фестиваль в Челябинске. Многими он был отмечен как один из лучших в истории. А история нашего фестиваля очень богата - позади восемнадцать площадок, восемнадцать встреч и расставаний, которые вмещают в себя огромное количество гостей и участников. Наш фестиваль знают и любят не только в Челябинской области. Его ждут и наши коллеги, и друзья из других регионов, сопредельных государств. Изначально, когда традиция только зарождалась, было задумано, что он будет проходить в разных территориях нашей большой области, чтобы журналисты и гости имели возможность узнать ее поближе. Площадки подбираются по нескольким критериям. Как правило, это красивое природное место и, как мы называем, база, которая способна вместить для проживания не менее 150 человек, а также имеющая просторные открытые площадки и помещения для проведения мастер-классов. Такая возможность есть не у всех. Кроме того, мы очень ценим желание самих хозяев территорий принять у себя наш фестиваль и оказать содействие в его проведении. Очень рады, что администрация Саткинского района, экопарк «Зюраткуль» выразили к этому готовность и гостеприимно распахнули двери на свою территорию. Журналисты – народ активный и творческий. С первых минут приезда на фестиваль их аккаунты в соцсетях начинают заполняться фотоотчетами с места, а это уже продвижение и даже реклама принимающей стороне. Традиционно в программе фестиваля знакомство с историческими, культурными и природными достопримечательностями городов и районов, о чем тоже участники фестиваля рассказывают в своих СМИ.

- Можете назвать наиболее запомнившиеся фестивали последних лет?

- Если нас, организаторов, разбудить ночью и назвать любой порядковый номер фестиваля, то мы с закрытыми глазами можем четко рассказать, когда, где, и как все происходило, о том, что случалось «за кадром» и как со всем этим справлялись. Каждый фестиваль рассматриваем с точки зрения оценки уровня его организации. Эту оценку, как правило, дают его участники. Но даже если говорят, что все прошло на высшем уровне, уж мы-то знаем - пора приступать к работе над ошибками. Чтобы в следующий раз сделать лучше.

- Фестивали проходят под патронатом губернатора и правительства области. Это говорит о заинтересованности областного руководства в поддержке и развитии средств массовой информации Южного Урала. Основная нагрузка в подготовке ложится на ваше управление, на оргкомитет. Вот лично для вас это уже восьмой по счету фестиваль, за подготовку к которому отвечаете как его директор. Есть ли у вас партнеры, благодаря которым это мероприятие удается проводить на таком серьезном уровне?

- Прежде всего, мне хотелось бы сказать спасибо моим коллегам, вместе с которыми ежегодно готовим это событие. Без преувеличения скажу, что это слаженная команда сотрудников управления, продолжающая добрую традицию наших предшественников. Говоря о партнерах, хочу заметить, что почти половину затрат на фестиваль мы покрываем за счет наших спонсоров. Традиционно нам помогают «НОВАТЭК», «Фортум», «Карабашмедь», «Ариант» и многие другие. В числе наших партнеров – ОГУ «Издательский дом «Губерния»», Союз журналистов Челябинской области, Ассоциация городских и районных газет «Пресса», Лига юных журналистов. Наше мероприятие не проходит без внимания и Законодательного собрания Челябинской области, нам помогают и другие управления структуры аппарата и правительства Челябинской области. Ведь если рассуждать, то мы все работаем ради одной цели - развития территории и информационного пространства.

фест в дагомысе 17903544_1375256782559032_4535800683449924925_n.jpg

Челябинские журналисты лучшие и на российских фестивалях СМИ

logotip.jpgЛоготип XIX фестиваля СМИ 

Фото Вячеслава Шишкоедова и из архива Наталии Сороки

Поделиться

поделиться:

 

Теги : Челябинская область Фестиваль СМИ газета Губерния Борис Дубровский Дмитрий Федечкин Зюраткуль

Другие материалы рубрики
16:56 На Южном Урале стартовала приемная кампания в первые классы

В некоторых муниципалитетах Челябинской области школы начали принимать заявления родителей 25 марта, а в областном центре этот процесс стартовал сегодня. Как напомнили в региональном министерстве образования, приемная кампания пройдет в два этапа.

17:19 Правительство Челябинской области ищет инвестора для преобразования элеватора в центре Челябинска

Об этом рассказала главный градостроитель областного центра Ольга Никитина, отвечая на вопросы журналистов. По ее словам, есть планы включить здание элеватора в программу комплексного развития территорий, однако пока все остается на этапе поиска заинтересованного инвестора.

20:00 В селе Варна южноуральских малышей обучают правильно чистить зубы

Уникальный для всей России проект «Зубная фея» от некоммерческой организации охватывает все больше детских садов Челябинской области, где дошколят в игровой форме обучают следить за своими зубами, беречь их и заботиться о состоянии полости рта. Программа предполагает проведение комплексной работы педагогов, родителей и врачей.

Возврат к списку