Сотрудники благотворительного движения «Искорка Фонд» рассказали всю правду о работе НКО в условия пандемии
Помните, как все начиналось? За окном был март, на земле проталины, на деревьях почки и коронавирус в новостях. Он был далеким и нереальным. Маски, перчатки и заветное 6-е апреля, которое теперь, кажется, так и не наступило. Но об этом как-то все забыли. Прежнюю жизнь не вернуть, но все торопятся привыкнуть к новой. К той, где есть место страху и вездесущему онлайну.
Режим повышенной готовности действует в Челябинской области вот уже полных 3 месяца. С экрана телевизора доносятся новости про пособие для семей с детьми, доплаты врачам и помощь всем и вся, включая НКО. Возможно, скоро даже снимут блокбастер про пандемию.
Мы же попросили коллег рассказать о том, как это было.
— Буду честной, это было ужасно для всех, — говорит Татьяна Просвирнина, заместитель руководителя, куратор по сопровождению семей. — Вся эта жизнь у экранов телефонов и компьютеров лишила нас радости, принудив к онлайну. Мы прослушали много вебинаров и тренингов. Мы стали лучше разбираться во всевозможных программах и быстрее набирать сообщения в чатах. Но потеряли гораздо больше. В этом году мы не увидим своей любимой ребятни на «Играх победителей». Только сейчас я осознала, как много значило для меня это мероприятие, на котором встречаешь всех ребят вне стен больничной палаты, повзрослевших, здоровых и веселых, и не можешь узнать, кто из них, кто. В этот момент понимаешь, ради чего ты работаешь, тратишь время и силы. «День памяти» в этом году тоже пришлось провести онлайн. И «Семейные выходные» остались в планах.
Что бы там ни говорили про новую жизнь в онлайне, мы точно поняли, что виртуальной жизни не существует. Есть какой-то ее суррогат. Онлайн не доступен для большинства жителей нашей области, для тех, кто живет в сельской местности. И в селах такой надобности в интернете, как в городе, нет. Там у людей другие ценности и интересы. Нашей подопечной из Сосновского района — Насте Тимофеевой, перенесшей саркому и протезирование одной из ног, приходилось лазить на крышу своего дома и ходить в соседнюю деревню, чтобы поучаствовать в онлайн-мероприятиях «Искорки». Когда Настя выходила в эфир, то мы слышали, как рядом поют петухи и мычат коровы. Это и были звуки той настоящей сельской жизни, которая близка многим семьям наших подопечных.
Но рак не щадит никого. И когда такие дети, и родители оказываются запертыми в четырех стенах в двухместной больничной палате, то им, конечно, приходится очень сложно. Они свободолюбивые и сильные духом. Наша задача — на расстоянии помочь им справиться с их катастрофой.
Самое страшное, что пандемия повлияла на протоколы лечения детей. Зачастую лечение онкобольных детей зависит от работы авиакомпаний. Самолетом транспортируются стволовые клетки для пересадки и радиоактивный йод для новейшей терапии. Но многие авиарейсы были отменены и до сих пор не восстановлены, также многие сдвигаются по времени или переносятся на другие даты. А несколько часов задержки при перевозке стволовых клеток губительны для материала, который ждет ребенок, прошедший сильнейший курс химии… Если материал не удается доставить, то результат лечения плачевен.
Так, с марта и по сей день ждет возобновления полетов «Аэрофлота» маленькая Соня Барашова из Магнитогорска. Грузовым спецбортом из Венгрии для нее должны доставить радиоактивный йод. Вместе с ней аналогичного лечения ожидают еще несколько детей из России. Так что для кого-то пандемия — это пропавший отпуск за границей, а для онкобольных детей — это упущенный шанс.
Страница 1 - 1 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец
Поделиться
поделиться:
Накануне Дня металлурга президент России приехал в Челябинскую область. Встречаться с представителями металлургической отрасли, обсуждать проблемы и победы в этой сфере со специалистами, находясь на территории именно нашего региона, стало уже доброй традицией. Эксперты считают, что это, во-первых, политический сигнал, говорящий о доверии Владимира Путина местной власти, во-вторых, подтверждение того, что Южный Урал остается опорным краем, при этом формирующим новые компетенции умной и наукоемкой индустрии. А все это сулит Челябинской области и федеральные инвестиции, и рост промышленного индекса, а за ним — и зарплат. Почему главе государства важно, чтобы южноуральские металлурги работали как часы?
https://t.me/chgub
А после — разбор причин и последствий. У министерства общественной безопасности Челябинской области большая зона ответственности: от пожарной и паводковой ситуации до поддержки участников спецоперации. Осенью будет год, как ведомство возглавляет Александр Гриб. По словам министра, о промежуточных итогах работы говорить пока рано — важнее текущие задачи. О решениях после весеннего паводка в Аше, о том, как минимизировать риски пожаров, почему работа в министерстве общественной безопасности ближе по духу, должен ли министр пропускать боль людей через себя, а также о том, с чего начинается рабочий день, из-за чего не любит путешествовать и почему собаку зовут Бэтмен, Александр Гриб рассказал в эксклюзивном интервью «Губернии».
https://t.me/chgub
С 3 по 5 июля 2025 года в Челябинске и Троицке проходят «Расулевские чтения». Эта международная конференция уже в 14-й раз собирает на Южном Урале представителей религиозных общин и органов власти, ученых и философов, студентов и активных граждан. Более 900 участников конференции приехали на Южный Урал из 17 регионов России и 20 стран.
https://t.me/chgub