Суббота, 24 Мая 2025

«Аварийки» и управляющие компании будут работать по-новому

04.03.2019 Корреспондент: Елена Колчина Фото: Вячеслав Никулин

С 1 марта начали действовать правила, по которым слесари должны надевать одноразовые бахилы, а диспетчеры — отвечать на звонки в первые 5 минут и назначать время прибытия ремонтной службы

С начала веcны вступило в силу Постановление правительства № 331, регулирующее управление многоквартирными домами и содержание в них общего имущества. Оно вносит ряд новых требований к работе управляющих компаний и их аварийно-диспетчерских служб.

Срочный прием или автоответчик


Диспетчер аварийной службы теперь обязан отвечать на телефонный звонок собственника или жильца квартиры в течение пяти минут. Если сделать этого не получилось, то работник управляющей компании в течение десяти минут должен сам перезвонить жильцу и выяснить, что случилось. Альтернативный вариант, допускаемый правительственным постановлением,  — установка автоответчика. Записанное сообщение диспетчер также обязан прослушать не позднее, чем через десять минут после поступления.

Как быстро должны устранить аварию?


Локализовать повреждения внутридомовых систем водоснабжения, канализации, отопления или электричества специалисты обязаны в первые 30 минут после регистрации сообщения об аварии. (Уточним, что локализация необязательно означает починку поврежденных коммуникаций. Это может быть просто перекрытие трубы, которую прорвало. Настоящий ремонт может потребовать большего времени).

На избавление от засоров в канализации или мусоропроводе работникам отводится два часа с момента приема заявки, но только в дневное время (с 23 часов до 8 часов следующего утра такие операции не проводят).

Внутридомовые водопроводы, системы канализации, отопления или электроснабжения должны отремонтировать не более чем за трое суток с момента аварии.

Новые правила должны избавить граждан от длительного ожидания сантехников или электриков. В первые полчаса после приема заявки диспетчер обязан сообщить о планируемых сроках ее исполнения. Если дря ремонта необходим визит специалиста в квартиру, то диспетчер должен назвать планируемое время посещения и полное имя сотрудника, который будет выполнять работы.

Работники аварийной службы обязаны носить с собой служебные удостоверения, а на одежде иметь бейджики или нашивки с указанием имени, специальности и названия организации. При себе у них должны быть и одноразовые бахилы.


Отложить приход слесарю или электрику разрешено, если возникнут обстоятельства непреодолимой силы. К таким обстоятельствам относятся и другие аварии, требующие немедленного внимания. Однако если сотрудник задерживается, он непременно должен заранее предупредить об этом ждущих его жильцов и согласовать другое время своего прихода.

Проверки и осмотры


Аварийно-диспетчерские службы УК должны теперь не только принимать звонки, но и контролировать сроки и качество исполнения заявок. Для этого они могут использовать фотосъемку и проводить опросы среди жильцов.

Правительственное постановление описывает разные виды и сроки осмотров общего имущества в домах.

Общие и частичные осмотры для проверки состояния зданий и инженерных сетей должны проводить с интервалами, которые рекомендует техническая документация строений. Сроки могут зависеть от элементов здания и материалов, из которых они изготовлены.

А вот сезонные осмотры проводятся строго два раза в год: весной и осенью. Весенний осмотр организуют после таяния снега или завершения отопительного сезона. Он нужен, чтобы выявить повреждения общего имущества, которые могли появиться за зиму, и уточнить масштабы текущего ремонта. Осенний осмотр управляющие компании обязаны устроить до начала отопительного периода, чтобы проверить, готов ли к нему многоквартирный дом.

Кроме того специалисты могут проводить внеочередные осмотры. Такие проверки организуют в первые сутки после аварий, опасных природных процессов или стихийных бедствий.

Управляющие компании станут ближе к жильцам


Еще одна группа новых правил касается доступности данных о работе УК — и доступности самих УК.

Компании теперь обязаны размещать информацию о себе на стендах в подъездах жилых домов и обеспечивать личный прием граждан. Прием могут проводить в офисе или представительстве компании в многофункциональном центре, если таковое имеется. В любом случае, не должно возникать случаев, когда для обращения в УК людям придется ехать в другой район, а то и в другой город. Представительство управляющей компании теперь обязано находиться в том же городе и районе, в пешей доступности от обслуживаемых домов,  — то есть не более, чем в трех километрах, при условии, что расстояние можно преодолеть пешком.

Более явным должно стать и определение платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме. Если управляющая организация пожелает изменить размер этой платы, она обязана сообщить об этом собственникам за месяц до проведения общего собрания дома. При этом менять размер платы можно не чаще, чем раз в год.

Кроме того управляющие компании обязали предоставлять сведения о показаниях общедомовых счетчиков и копии актов о причинении ущерба имуществу собственников в течение трех рабочих дней с даты получения обращений от жильцов.

Поделиться

поделиться:

 

Теги : ЖКХ управляющие компании авария

Другие материалы рубрики
09:21 Челябинские эксперты считают, что страны Европы готовятся к «крестовому походу» против России

Последние события — результаты выборов в Румынии, на которых внезапно победил проевропейский политик, — продемонстрировали крах принципов демократии в Европе. Скандал разгорелся на фоне заявлений основателя мессенджера «Телеграм» Павла Дурова, который сообщил, что некоторые западные чиновники на время выборов просили его «заглушить» голоса консервативно настроенных партий. Вопреки этому конституционный суд Румынии не усмотрел в этом внешнего вмешательства в выборы. Челябинские эксперты отмечают: сегодня власть в Европе сконцентрирована в руках глобалистов, национальные интересы отдельных народов их не интересуют, ведь все их внимание поглощено подготовке «крестового похода» против России.
https://t.me/chgub
https://t.me/expertchel

17:49 Челябинский колледж открыл мемориальную доску в память о погибших на СВО выпускниках

Мемориальная доска с изображениями двух погибших героев специальной военной операции появилась на  стене Челябинского юридического колледжа. Участники боевых действий на Украине Ждан Ватутин и Кирилл Пономарев окончили этот колледж в 2021 году, оба планировали пойти учиться дальше и получить высшее образование, однако перед этим отправились на срочную службу в армию, где приняли решение заключить контракт и встать на защиту Родины, приняв участие в СВО.
https://t.me/chgub
https://t.me/vecherchel

17:16 Машиностроительные предприятия Челябинской области будут интенсивно внедрять роботов

Соответствующую задачу по активной роботизации предприятий машиностроительной отрасли поставил промышленникам губернатор Алексей Текслер на расширенном заседании региональных отделений Российского союза промышленников и предпринимателей в Миассе.
— Самый серьезный вызов на многие годы вперед — это кадровый вопрос. Поэтому без промышленной роботизации нам не обойтись, и сфера машиностроения — главная, где роботы должны внедряться. Обращаюсь к вам, коллеги, ваш приоритет сегодня — работа над роботизацией, автоматизацией машиностроительных предприятий, — акцентировал глава региона.
https://t.me/chgub

Возврат к списку