Четверг, 28 Марта 2024

Алексей Нечаев: «Дорожная отрасль в новых экономических условиях самая защищенная»

29.03.2022 Корреспондент: Нелли Рыжкова Фото: Юлия Боровикова

Меньше месяца остается до старта дорожных работ в Челябинской области. Накануне важного для региона этапа министр дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Нечаев ответил на вопросы «Губернии». Он рассказал, как будет проходить работа в условиях санкций, удастся ли выполнить все запланированные проекты, сколько километров дорог отремонтируют и построят в этом сезоне и зачем дорожникам бутылка шампанского.

Наши карьеры – защита от санкций

  — Алексей Сергеевич, наверное, самый актуальный сейчас вопрос — это про работу в условиях санкций. Расскажите, как повлияют ограничения на дорожное строительство в регионе? Будут ли сворачиваться какие-то проекты?

— Совсем недавно в своем выступлении Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ, подчеркнул, что в новых экономических условиях дорожная отрасль оказалась одной из самых защищенных. И это действительно так. Без преувеличения можно сказать, что примерно на 90 процентов наша отрасль независима от тех событий, которые происходят сейчас в стране. А Челябинской области вообще, я считаю, повезло, потому что у нас достаточно карьеров, месторождений инертных материалов, дробильных и сортировочных установок. Мы даже поставляем в среднюю полосу России большое количество щебня.

 — А как быть с дорожной техникой, особенно иностранного производства – здесь проблем не предвидится? В стране ограничены поставки тех же запчастей, например.

— Да, у нас работает импортная техника, например, асфальтоукладчики у нас немецкие, американские, катки тоже немецкие, есть японская техника. Есть определенные опасения, что в какой-то момент не будет деталей для их ремонта. Но пока на этот год могу с уверенностью заявить, что все наши подрядчики успели вовремя приобрести запчасти, масла, все, что будет необходимо для дорожных работ.  В этом сезоне проблем с техникой не предвидится. Дальше будем смотреть по ситуации: появятся новые поставщики, появятся новые решения.

Почему подорожал железобетон

 — Дорожное строительство в связи с изменением курса доллара и рубля подорожает? Надо к этому готовиться? Если в начале сезона заложили бюджет, сверстали планы, то сейчас удастся все реализовать, или придется от каких-то проектов отказываться?

— Ценовая история в дорожном строительстве складывается от федеральных расценок, стоимость рассчитывается на определенный финансовый год, и также за год она меняется, моделируется, цены обновляются. Но на предстоящий сезон у нас уже заключены контракты, если будут обоснованные причины для повышения стоимости, у нас есть возможность пересчитать смету. Могут возникнуть проблемы со скачком цен на железобетонные изделия, потому что подорожал металл. Но сейчас все наши проекты, где используются эти изделия либо находятся в высокой стадии готовности, либо для них уже заготовлен железобетон.

— О каких проектах идет речь?

— Это Ленинградский мост в Челябинске, где степень готовности уже более 90%, и мы планируем его сдачу с опережением сроков. Это путепровод над железнодорожными путями в Магнитогорске по улице 9 Мая возле ОТК ММК — строительная готовность очень высока. Еще реконструкция уникального путепровода со спиральным съездом в Бакал Саткинского района. Здесь установлены практически все опоры, нет никаких причин остановить работу. Так что могу ответственно заявить, чтобы успокоить жителей: пока все планы у нас сохраняются, нет никаких поводов сомневаться, что мы их выполним.

Знаковые объекты прошлого года

Вы сейчас назвали, можно сказать, знаковые объекты для региона, реализация которых началась в прошлом году. Я думаю, сейчас у многих челябинцев от сердца отлегло, когда они услышали, что Ленинградский мост будет завершен. По итогам прошлого сезона окончание строительства каких объектов вы считаете особенно важным?

— В Магнитогорске это работы по строительству и реконструкции дорожно-транспортной инфраструктуры парка «Притяжение». Реконструкция  участка автомобильной дороги Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского района, участок Харлуши – граница Аргаяшского района протяженностью 3,954 километра. Построена автодорога от села Пашнино до автодороги Канашево – Калуга – Соловьевка в Красноармейском районе протяженностью 8,255 километра в рамках реализации государственной программы Челябинской области «Комплексное развитие сельских территорий в Челябинской области».

Щебеночное покрытие меняем на железобетонное

— Какие средства в прошлом году были направлены на дорожное строительство?

— Порядка 20 миллиардов рублей. Это бюджет дорожного фонда региона. И хочу отметить, что в последние годы дорожная отрасль финансируется очень хорошо. Думаю, все видят, какие глобальные изменения происходят на дорогах. Надо отдать должное тем усилиям, которые прилагает в этой сфере губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Благодаря его решениям и работе с федеральным центром мы практически утроили объемы дорожного строительства, а дорожный фонд увеличился в два раза. Еще одно важное решение, которое тоже принято губернатором, и дорожники с этим абсолютно согласны, — поэтапный перевод региональных автодорог с щебеночным покрытием в асфальтобетонное.

— Как выглядят планы на этот год?

— Финансирование в этом году составляет 19,4 миллиарда рублей, но, думаю, эта цифра увеличится. В планах – ремонт и строительство 700 километров дорог.  Учитывая тот факт, что дорожная отрасль сейчас самая защищенная в экономике страны, я уверен, что этот план будет перевыполнен на 150-160 километров, в том числе за счет опережающего темпа строительства.

7_Министр транспорта Алексей Нечаев_Боровикова Юлия.jpg

Что показала диагностика дорог

— Есть ли приоритеты в дорожном строительстве?

— Приоритеты – это, во-первых, диагностика, которую проводим ежегодно на региональных и муниципальных дорогах. Мы проанализировали ситуацию и увидели, что дорожная сеть в регионе достаточно расширена. Сейчас в нормативном состоянии находятся порядка 72% дорог в крупнейших городских агломерациях области, и это уже хорошо, но этот показатель к 2024 году достигнет 85%. Поэтому мы решили, что строить, безусловно, надо, но прежде всего будем восстанавливать ту опорную сеть, которая в области уже сформирована. Упор сделаем на ремонтные работы по восстановлению верхнего слоя покрытия.

— Учитывается ли мнение жителей при планировании дорожных работ?

— У нас есть поручения президента, губернатора и, конечно, обращения жителей. Все это учитывается при выборе объектов для ремонта и строительства. В прошлом году к нам обратился глава Кременкуля с просьбой от жителей отремонтировать дорогу Мамаева — автодорога Челябинск — Харлуши — граница Аргаяшского района. Учитывая состояние дороги и наличие проектно-сметной документации, дорога была включена в план работ прошлого года, и проведен капитальный ремонт.

— Одно из таких обращений о строительстве дороги, напомню, поступило от жителей поселка Джабык, который пострадал во время прошлогодних лесных пожаров. Как продвигается этот объект?

— Это было еще и поручение президента страны. Средства на эту дорогу мы получили практически в конце прошлого сезона, оперативно сделали проектную документацию. В этом году мы ее завершим. Интересно, что, когда стали рассматривать эту территорию в целом, решили, что можно выполнить и еще один объект — это обход поселка Кужебаевский, где тоже переведем щебеночное покрытие в асфальт.

Два в одном

Сейчас особое внимание уделяется дорогам к социально значимым объектам: школам, больницам. Какие результаты уже есть по этим объектам в Челябинской области? Что планируется сделать в новом сезоне?

— Это своего рода требование федерального центра — синхронизировать работу нацпроектов. Если возводится или ремонтируется социальный объект, то к нему надо подтягивать дорожную инфраструктуру. Мы этого правила в своей работе придерживаемся. В прошлом году было отремонтировано 15 дорог, которые ведут к детским образовательным и досуговым учреждениям. Также провели работы на 12 автодорогах, ведущих к больницам, поликлиникам и родильным домам. В этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в Челябинске и Магнитогорске отремонтируем 11 дорог к школам, начинаем строительство продолжения ул. Молдавской, чтобы тем самым обеспечить безопасный и комфортный проезд к лицею №95.

Три года — достаточно?

— Вы давно работаете в этой сфере, как оцениваете происходящие перемены и перспективы?

— Тот потенциал, который я сейчас вижу, дает мне уверенность говорить, что в течение трех ближайших лет мы приведем дорожную сеть как региональную, так и муниципальную, в нормальное проезжее состояние. Основные населенные пункты будут соединены дорогами с твердым покрытием, внутри муниципальных образований будут полностью отремонтированы основные проезды. Уже в работе проекты дорог, которые ведут к нашим нацпаркам: Таганай, Зигальга, Зюраткуль.

— В подрядчиках уверены? Как думаете, не подведут?

— Дорожники — это особая каста. Все подрядчики знают наши требования и правила. Знакомы с традициями и чтут их.

— Какие, например? Может быть, есть особая традиция приемки дороги?

— Когда дорога закончена, о новое полотно надо разбить бутылку шампанского так, чтобы вдребезги. Есть примета – если этого не сделать, дорога работать не будет. Это точка, которую ставят, когда работа выполнена на отлично.

КСТАТИ

Дорожное строительство-2021 в цифрах

По данным регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта, в 2021 году в нормативное состояние было приведено 865 км дорожного полотна. В том числе 328 км отремонтировано в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». 31,4 километра дорог введены в эксплуатацию после завершения строительства и реконструкции, из них 7,8 км — региональных автодорог, 23,6 км — местных автодорог. На 663 км был проведен капитальный ремонт (363 км — региональных автодорог, 300 км — местных автодорог). Еще на 170 км региональных автодорог выполнены работы по устройству выравнивающих слоев.

Поделиться

поделиться:

 

Возврат к списку