Пятница, 29 Марта 2024

Уже в мае жителей Челябинска будут перевозить новые высокотехнологичные троллейбусы

10.03.2023 Корреспондент: Ирина Яббарова Шеф-редактор сайта Ирина Яббарова за рулем нового троллейбуса. Фото: Людмила Ковалева

Корреспондент «Губернии» побывал на производственной площадке, на которой будут собирать новый низкопольный электротранспорт. Журналисту разрешили оценить уровень комфорта салона водителя и даже посидеть за рулем. А рабочее место водителя другого троллейбуса оценил губернатор Челябинской области Алексей Текслер.

Старые неприметные троллейбусы, которые еще перевозят челябинцев и гостей города, уже совсем скоро уйдут на заслуженный отдых. Их заменят современные комфортные, низкопольные троллейбусы, они могут похвастаться не только радующим глаз дизайном, но и удобством для пассажиров и водителя: от просторного салона до USB-портов для подзарядки гаджетов.

Кабина водителя по уровню комфорта сравнима с хорошим автомобилем высокого класса. В этом смог убедиться и корреспондент «Губернии»: пневматическое и очень удобное водительское кресло, множество мест для хранения личных вещей, возможность для подзарядки мобильного телефона, климат-контроль, в салоне установлена система видеонаблюдения. А еще зимой в таких троллейбусах будет тепло, а летом – прохладно.

DSC_6131.JPGЛюбопытно, что такой современный троллейбус около 20 километров сможет проехать без необходимых для движения электролиний: для этого установлены специальные батареи, которые какое-то время будут держать заряд. Это позволяет продлевать маршрут в отдаленные районы, где пока нет необходимой троллейбусной инфраструктуры.

Вот такие уникальные троллейбусы начали производить в Челябинске. Новая производственная площадка запущена сегодня, 10 марта. Ее практически с нуля создал холдинг «Синара», с которым областное правительство заключило концессионное соглашение. Троллейбусы будут выходить с конвейера Челябинского завода городского электрического транспорта, который расположился в Ленинском районе. Линию запустили глава региона Алексей Текслер, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Альберт Каримов, гендиректора Группы "Синара" Михаил Ходоровский, глава Челябинска Наталья Котова.

DSC_6093.JPG- Сегодня в Челябинской области произошло по-настоящему историческое событие, - торжественно поприветствовал всех участников церемонии открытия нового производства Алексей Текслер. – Мы с 2019 года говорили о необходимости обновления общественного транспорта и в частности троллейбусов в Челябинске, и вот сегодня мы запускаем завод по их производству в нашем регионе. Горжусь, что производственная линия троллейбусов имеет челябинскую прописку, уверен, что новое производство значимо не только для Челябинска, но и для других российских городов.

Проектная мощность нового завода – 350 машин в год. Конвейер будет работать в две смены, а штатная численность сотрудников составит 400 человек, пока на предприятии работает порядка 350 специалистов.

Алексей Текслер напомнил, что помимо обновления троллейбусного парка, концессионное соглашение позволит модернизировать и всю инфраструктуру: Группа "Синара" берет на себя обязательство построить новое троллейбусное депо, обновить действующее депо, которое находится на Свердловском проспекте, модернизировать контактную сеть и подстанции.

- Концессионное соглашение предполагает системный подход, - добавил глава региона. – За полтора года мы полностью обновим весь троллейбусный парк Челябинска и приведем в порядок инфраструктуру. До конца этого года будет выполнен первый якорный заказ – это 168 троллейбусов. Но первые машины появятся на улицах Челябинска уже в апреле, правда, пока они будут ездить без пассажиров, поскольку им необходима обкатка. А вот уже в мае они начнут перевозить челябинцев и гостей города по разным маршрутам. Надеюсь, новый электротранспорт завоюет любовь не только жителей нашей области, но и других российских городов.

DSC_6537.JPGК слову, такое вполне возможно. Челябинским производством уже заинтересовались другие российские территории. А некоторые из них присматриваются к электробусам, которые также будут выходить с конвейера ЧЗГЭТ. Это уникальный экологический вид транспорта, который работает исключительно за счет заряженных электробатарей. Чтобы полностью пополнить заряд, достаточно четырех часов. Заряженной батареи хватает на 400 километров. А еще электробус сам определяет, когда необходимо включать дворники для очистки стекол или ближний свет фар. Помимо обычных зеркал, водитель может пользоваться электрозеркалами, которые установлены в кабине.

Правда, в Челябинске и городах области электробусы пока на линию не выйдут, но Алексей Текслер аккуратно намекнул журналистам, что к такому экологическому транспорту областные и городские власти тоже присматриваются.

- Мы планируем изучить практику работы электробусов в других российских городах, - сказал глава региона. – К тому же для их работы необходимо строительство соответствующей инфраструктуры для подзарядки. А это намного дороже троллейбусного производства и покупки автобусов. Но в целом, я такую перспективу вижу.

Заместитель министра промышленности и торговли РФ Альберт Каримов акцентировал внимание, что львиная доля компонентов, из которых будут производиться троллейбусы и электробусы, российского производства.

DSC_5179.JPG- На карте страны появилось новая точка, где будут сосредоточены компетенции по производству электротранспорта - это наиболее перспективное экологически чистое направление, - добавил замминистра федерального Минпромторга. – Уверен, что эта продукция будет востребована не только в Челябинске, но и в других субъектах России. Мы же со своей стороны обещаем и дальше оказывать всестороннюю государственную поддержку.

Важно отметить, что модернизация троллейбусного парка стала возможной именно благодаря федеральному финансированию. На эти цели правительство выделило инфраструктурные бюджетные кредиты. Однако и сам холдинг «Синара» вложил более, чем внушительную сумму. По словам гендиректора Группы "Синара" Михаила Ходоровского, только на разработку новых образцов троллейбусов и электробусов предприятие направило почти 500 миллионов рублей. Общий объем инвестиций на первом этапе составил 1,2 миллиарда рублей. 

- Думаю, не за горами то время, когда за этой продукцией выстроится очередь из многих российских регионов, - озвучил амбициозные надежды гендиректор компании.


Поделиться

поделиться:

 

Возврат к списку