По словам психолога Оксаны Ледковой, мошенники — будь то женщины, предсказывающие будущее и охотно снимающие порчу, или телефонные аферисты — отлично разбираются в людях. Они умеют подобрать нужные слова, чтобы потенциальная жертва попалась на крючок, а самое главное — с легкостью вычисляют наиболее доверчивых людей, таких, кого обвести вокруг пальца нетрудно. Кто считается готовой жертвой? Какие простые правила помогут не стать жертвой? Почему мошенников можно испугать вопросами?
Предупреждения о мошеннических схемах и призывы южноуральцев к бдительными и недоверию незнакомцам звучат от сотрудников полиции и журналистов, в торговых комплексах и развлекательных центрах, через стрит-радио и появляются в объявлениях на сайтах. Правоохранители с завидной регулярностью проводят профилактические рейды, рассказывают жителям о самых распространенных схемах обмана. Словом, делают все, чтобы уберечь людей. Но потерпевших меньше не становится, наоборот, с каждым годом количество попавшихся на удочку аферистов растет. Только за девять месяцев текущего года кибермошенники под разными предлогами похитили у южноуральцев 1,3 миллиарда рублей. Эта сумма в разы больше, чем за весь прошлый год.
Старенькая бабушка — готовая жертва
Почему так получается? Просто мошенники хорошо разбираются в людях, умеют найти правильные слова и даже из толпы без труда вычисляют тех, кого легко обмануть.
— Мошенники с легкостью подбирают подходящие слова для каждой конкретной ситуации обмана, — объясняет «Губернии» и ее читателям психолог Оксана Ледкова. — Чаще всего жертвами аферистов становятся излишне доверчивые люди, которые не проявляют осторожность. Мошенники не подойдут на улице к уверенному в себе молодому человеку, а вот старенькая бабушка, которая плохо говорит и с трудом ходит, — готовая жертва.
Мошенники подстраиваются под своих жертв с помощью мимики и отзывчивости
Но все же бывают случаи, когда злоумышленники обманывают даже самых бдительных. А это значит, что аферисты вполне могли использовать в том числе нейролингвистическое программирование (НЛП).
— Некоторые мошенники неплохо владеют современными психологическими методиками, поэтому порой у них получается обмануть даже самых осторожных и подозрительных граждан, — добавляет Оксана Ледкова. — К тому же развитие новых технологий заставляет мошенников тоже идти в ногу со временем, поэтому они быстро адаптируются под современные условия.
При выборе потенциальной жертвы аферисты учитывают ее возрастные особенности. Также, по словам психолога, многие мошенники обладают гибкостью, пластичностью и подстраиваются под любого человека с помощью голоса, мимики, улыбки, отзывчивости.
— Сами при этом говорят мягко, но утверждающе, уверенно, — обратила внимание на техники, которые используют в манипулировании аферисты. — Умеют встать на сторону своей жертвы, желая ей якобы максимально помочь. Человеку сложно устоять и не принять такую отзывчивость. Срабатывает эффект гипноза или зомбирования. И лишь спустя некоторое время человек приходит в себя и понимает, что его обманули.
Чтобы не стать жертвой мошенника, стоит соблюдать несколько простых правил
1. Ни в коем случае нельзя разглашать о себе конфиденциальную информацию. Не надо говорить звонящим, кем бы они ни представились, личные данные, а тем более пароли, реквизиты карт.
2. Не доверяйте незнакомцам. Аферисты ловко и профессионально вживаются в любые роли. Зная психологию личности, они находят тонкий подход к любому человеку. Мошенники могут представиться врачами, полицейскими, работниками коммунальных служб и т.д.
— Если к вам домой пришли незнакомцы, не стоит сразу открывать двери. Попросите предоставить удостоверение, — обратила внимание Оксана Ледкова. — И даже если вы впустили незнакомца в дом, не нужно оставлять его одного, человек должен быть всегда в поле вашего зрения.
3. Следует быть осторожным при совершении покупок в интернет-магазинах. Лучше пользоваться проверенными платформами. Тщательно изучите интернет-магазины и историю продавца.
4. Не устанавливайте сторонние приложения на гаджеты. В разработанных аферистами приложениях есть вирусы, которые могут получить доступ к банковским картам. Приложения на смартфоны и компьютеры следует скачивать только из официальных магазинов.
5. Обязательно проверяйте достоверность информации. Часто аферисты звонят и представляются полицейскими, сообщая, что родственник якобы попал в аварию, а затем предлагают разные варианты решения проблемы. Либо сообщают о том, что кто-то будто бы пытается оформить кредит, снять деньги с карты.
— В этот момент важно максимально быстро прекратить разговор, — советует психолог. — А затем позвонить родственникам и уточнить, где они находятся и все ли у них в порядке. Узнать о списании денег с карты можно по горячей линии вашего банка. Ну а если вы по каким-то причинам продолжили телефонный разговор якобы с сотрудником полиции, то разговаривать необходимо уверенным и спокойным голосом: уточнить фамилию, имя, отчество «полицейского», его звание, где служит, его рабочий номер телефона, а после сказать, что сейчас сами перезвоните ему на работу. Важный момент: это вы должны ему задать много вопросов, а не он — вам. После такого диалога, вы, как правило, становитесь неинтересным мошенникам.
6. Не доверяйте просьбам одолжить деньги, которые приходят в социальных сетях. Как правило, это означает, что владельца страницы взломали.
7. Еще одна уловка мошенников — сообщение о внезапном выигрыше, но, чтобы его получить, нужно пройти регистрацию по ссылке и сообщить данные своей банковской карты для перечисления денег. Если вы действительно участвовали в лотерее, перезвоните на официальный номер компании или оргкомитета конкурса, чтобы уточнить достоверность информации. Если не участвовали, не переходите по ссылкам, не сообщайте реквизиты банковских карт.
Поделиться
поделиться:
Для удобства пассажиров электропоезд будет останавливаться около поселка Мирный на 2060 километре. Новая остановка начнет действовать с 15 декабря.
https://t.me/chgub
Циклон в Челябинскую область придет завтра днем, 10 декабря. Областное управление МЧС объявило штормовое предупреждение. Как обратили внимание в чрезвычайном ведомстве со ссылкой на синоптиков, особо сложную ситуацию ожидают в западной части региона.
https://t.me/chgub
Реализующие социальные проекты некоммерческие организации получают гранты, а еще пользуются налоговыми льготами. Общая сумма поддержки растет из года в год, подчеркивает министр социальных отношений Челябинской области Наталья Лугачева.
— На рост сектора СОНКО Челябинской области значительно повлияла политика, которая проводится в регионе по поручению губернатора Алексея Текслера с 2019 года. Координацию финансовых и нефинансовых инструментов поддержки некоммерческого сектора обеспечивает созданный по поручению главы региона Фонд поддержки гражданских инициатив Южного Урала. Ежегодно увеличиваются объемы финансирования. На 2024 год сумма составляет 4,8 миллиарда рублей, — отмечает она.
https://t.me/chgub