Строительную компанию «ЧелСИ» депутата Юрия Карликанова уличают в коррупционных схемах.
Строительную компанию «ЧелСИ» депутата Юрия Карликанова уличают в коррупционных схемах. Эксперты в сфере дорожного хозяйства утверждают, что «многоходовка», в которой засветился целый ряд высокопоставленных лиц области, действует как по маслу.
Эта «дорожная» история тянется с 2011-го, и бросает тень на всю исполнительную власть региона. В ту пору более 200 сотрудников субподрядчика Уральской строительной компании (УСК) оказались на улице, без заработной платы практически за весь год. И вот в очередной раз люди обратились к общественности в надежде, что справедливость восторжествует.
В тихом омуте
В начале 2011 года между областным Минстроем и компанией депутата Юрия Карликанова «ЧелСИ» был заключен муниципальный контракт на реконструкцию автодороги Свет–Кацбахский в Брединском районе. Общая стоимость его составила порядка 160 миллионов рублей. Для выполнения работы «ЧелСИ» наняло субподрядчика – «УСК». По их завершению Минстрой работу принял и выплатил генподрядчику «ЧелСИ» сумму по контракту в полном объеме. Однако «ЧелСИ» тогда не расплатилась с субподрядчиком. Чтобы отвоевать заработанные деньги, строители обратились в Арбитражный суд.
Но тут, увы и ах – несмотря на то, что Минстрой дорожные работы уже оплатил, у генподрядчика вдруг появились сомнения в качестве пресловутой дороги. Подав встречный иск «на все деньги», «ЧелСИ» скоропостижно выигрывает дело в суде.
Странная экспертиза
Отказав в иске «УСК» по заработным платам, арбитражный суд удовлетворяет иск генподрядчика «ЧелСИ», назначив экспертизу качества выполненных строительных работ. Экспертиза, после недолгих вычислений, показала, что дорога не качественная. С предприятия «УСК» взыскали кругленькую сумму и подвергли процедуре банкротства. А высококвалифицированные рабочие и персонал оказались на улице.
Позднее коллектив разоренной компании предоставил суду заключения специализированных госпредприятий ФГУП «Российский дорожный научно-исследовательский институт» и ОГУП «Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований». Согласно их заключениям, работы проведены в соответствии со всеми нормами и требованиями. Но арбитражный суд по сей день остался непреклонен.
Ринат Хайруллов, эксперт дорожного строительства:
– Меня как специалиста, возмутила организация, которая давала экспертное заключение. Некая «Технокоминвест» на момент выдачи заключения по этому делу не только не имела материально-технической базы для проведения экспертиз: измерительных приборов, лаборатории, но и вообще допуска к строительному контролю! У так называемого «эксперта», готовившего заключение, квалификация явно не достаточна: образование металлурга и 72 часа переподготовки по вопросам строительства. И на этом все. При этом он дает оценку целого министерства.
Меня особо заинтересовала эта тема, связанная с расходованием бюджетных средств. Внимательно изучая региональную судебную практику, вдруг выяснилось, что нечто похожее повторялось не раз: решение Арбитражного суда Челябинской области – аналогичное, тот же ответчик, та же экспертная организация, выбранная арбитражным судом, и тот же заказчик – Минстрой, только разные исполнители. И особо интересно, что по делу как минимум два судьи были одни и те же.
Татьяна Мизюрина, представитель народного контроля:
– Данная мошенническая схема обкатана не единожды. Есть компания ООО «Дорожник», которая была обанкрочена по точно такой же схеме. МУП УЖКХ в Златоусте, ООО «Энергетическая строительная компания», ЗАО «Южуралавтобан» в Магнитогорске, МУ управляющая компания ЖКХ. Вся эта информация есть в открытом доступе. Деньги «ЧелСИ» перечислялись, нанимался субподрядчик, который выполнял работы, но до него деньги так и не доходили.
Известно также, что директор компании «ЧелСИ» дочь министра строительства Тупикина, а членом совета директоров компании является депутат областного ӠСО Юрий Карликанов, который кстати является председателем комитета по строительству и дорожному хозяйству региона. Вот так и получается, что у детей министров и депутатов в суде полная вседозволенность, а простые люди и их семьи в результате этого остаются ни с чем.
Виктор Болтик, представитель рабочего коллектива:
– В «УСК» я лично работал с 2010 года. На момент строительства автодороги Свет-Кацбахский был подобран коллектив серьезных специалистов, у которых очень большой опыт строительства объектов федерального уровня, в том числе «М-5» (Челябинск–Москва). Если бы наше предприятие продолжало развиваться составило бы серьезную конкуренцию в дорожной сфере на областном рынке. Не исключаю, что и это могло сыграть какую-то роль в банкротстве нашего предприятия.
Задета наша профессиональная гордость. Мы относимся к своему делу ответственно, добросовестно, вкладывали душу. Уверены, что работы выполнены качественно, соответствуют всем стандартам и гостам. Поэтому, то заключение экспертизы, которое фигурировало в суде, где якобы все сделано с браком, и необходимо переделывать, задело нашу репутацию, как специалистов в дорожной отрасли. Что же касается задолженности перед работниками по заработной плате, то речь идет о десятках миллионов рублей.
Сегодня бывший трудовой коллектив обанкротившейся компании разбросан кто куда. Отчаявшись найти справедливость, люди готовы к публичным акциям протеста, чтобы заявить о себе и быть услышанными.
От редакции: мы попытались связаться с председателем комитета ЗСО Челябинской области по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству Юрием Карликановым, чтобы выслушать его позицию на сей счет, но добиться аудиенции по телефону нам так и не удалось. Что же касается гендиректора «ЧелСИ» Марии Таукаевой, то в приемной нам ясно дали понять, что комментариев по этому вопросу она не дает.
Проводя первое в текущем году заседание комиссии по противодействию коррупции 6 февраля, губернатор Борис Дубровский заявил, что работа по противодействию коррупции является одной из ключевых задач Стратегии развития области и ведется в полном соответствии с Национальным планом противодействия коррупции, в тесном контакте с правоохранительными органами и прокуратурой.
Поделиться
поделиться:
Спортсмен из Миасса Максим Елизаров участвовал в соревнованиях «Садовое кольцо», которые проходили в Москве. Велогонщик преодолел 78 километров за 1 час 39 минут 39 секунд. Средняя скорость была 43 километра в час.
https://t.me/chgub
Читаем новости разных СМИ, блогеров и официальных пабликов Челябинской области вместе с «Губернией»: случайная выборка к этому часу
Ситуацией заинтересовалась местная прокуратура. Надзорное ведомство уже вынесло представление директору строительной компании, предупредив, что необходимо наверстать упущенные сроки. Окончание работ сотрудники прокуратуры Чебаркуля взяли на особый контроль.
https://t.me/chgub