В редакцию журнала «Бюджетный учет» поступил вопрос такого содержания: «Учреждение по результатам аукциона на капитальный ремонт здания заключило договор с подрядчиком. Неотъемлемой частью договора является смета, составленная на основании дефектной ведомости, входившей в аукционную документацию.
В редакцию журнала «Бюджетный учет» поступил вопрос такого содержания: «Учреждение по результатам аукциона на капитальный ремонт здания заключило договор с подрядчиком. Неотъемлемой частью договора является смета, составленная на основании дефектной ведомости, входившей в аукционную документацию.
При выполнении работ возникла необходимость в проведении работ, не предусмотренных сметой. Возможно ли выполнение этих видов работ взамен других, включенных в смету в пределах суммы заключенного контракта? Какими документами должна оформляться замена? Не является ли это нарушением Бюджетного кодекса и Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ? Разобраться в столь сложной ситуации нам помог И. В. Морозов, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Не будем томить, сразу скажем: учреждение вправе заменить виды работ в форме № КС-2 по сравнению со сметой. Подобные изменения не противоречат, а наоборот, регламентируются законодательством.
Ведь муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае если муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, условия муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы (ст. 766 ГК РФ).
В силу статьи 767 Гражданского кодекса изменение условий муниципального контракта в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются только в случаях, предусмотренных законом. Согласно ст. 768 Гражданского кодекса, к отношениям по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд в части, не урегулированной Гражданским кодексом, применяется Закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона № 94-ФЗ в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на 10 % количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.
При поставке дополнительного количества товаров, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству товаров, но не более чем на 10 % такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке товаров заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
Внимание
Согласно статье 744 Гражданского кодекса заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ. Внесение в техническую документацию изменений, в большем объеме осуществляется на основе согласованной сторонами дополнительной сметы. Подрядчик вправе требовать пересмотра сметы, если по не зависящим от него причинам стоимость работ превысила смету не менее чем на десять процентов (ст. 450 ГК РФ).
Поделиться
поделиться:
Общественная палата Челябинской области с 2019 года устраивает выезды в муниципалитеты. В одном городе или районе общественники работают весь день, изучая, как там проходят бизнес-процессы, реализуются проекты благоустройства, проводится работа с населением. В ноябре День общественной палаты Челябинской области прошел в Пластовском районе. О каких проблемах ревизорам рассказали жители? Все ли там в порядке с экологией? И зачем на градообразующем предприятии здесь выращивают мандарины?
Итоги года по просьбе «Губернии» подводит депутат Законодательного собрания Челябинской области. По словам Дмитрия Клеутина, в этом году на Южном Урале начал работать важный проект — «Выбирай свое», который создан помогать предпринимателям справляться с трудностями. А в будущем году главными событиями для всех южноуральцев, по мнению парламентария, станут выборы президента и губернатора.
За 2023 год в Челябинской области было опубликовано более семи тысяч вакансий для жителей с ограниченными возможностями здоровья. Количество вакансий для инвалидов выросло более чем на 80 процентов. Эксперты объясняют это кадровым дефицитом в разных сферах и развитием цифровых технологий, которые помогают инвалидам легче адаптироваться на рабочем месте.