Среда, 12 Декабря 2018

От Урала до «Ла Скала». Оперная дива Людмила Жильцова выступит в Челябинске

26.10.2017 Корреспондент: Екатерина Салахова Фото: liudmilazhiltsova.com

29 октября южноуральцы увидят оперу «Травиата». Эту знаменитую постановку хорошо знают любители оперы. Зрители театра оперы и балета им. М.И.Глинки видели ее не раз, так как «Травиата» Джузеппе Верди – та вещь, без которой не обходится репертуар, наверное, ни одного классического музыкального театра. В этот раз поклонников оперы ожидает сюрприз. Главную партию в «Травиате» исполнит знаменитая артистка, солистка театра "Ла Скала", оперная прима Людмила Жильцова.

Сегодня певице рукоплещут залы Европы и Америки. Однако с особым трепетом оперная дива выступает на российской сцене. Свой путь в музыку Людмила Жильцова начала на Южном Урале, в маленьком городе Бакале. Перед концертом газета «Губерния» выяснила у обладательницы пленяющего сопрано, трудным ли был ее путь к славе, считает ли она себя суперзвездой, что любит помимо оперного пения и как ей живется в Италии.

 О Южном Урале и музыке

- Моя связь с музыкой началась на Южном Урале. Мама с папой поженились в Миассе, после института поехали работать в Карелию. Когда мне было четыре года, мы вернулись на Урал, в Бакал. Все детские воспоминания связаны с Южным Уралом. Музыкой я начала заниматься очень рано, в пять лет. Хотела заниматься игрой на фортепиано, как старшая сестра. Но меня отдали на скрипку. Сначала было очень тяжело, редко у кого бывает любовь с первого взгляда с этим инструментом. Но потом полюбила скрипку. У меня стало хорошо получаться.  

+ fotowebrecsc_0.jpg   

О звездной болезни

- Я не считаю себя мега-звездой. Я на середине моего пути, который на данный момент удачно складывается. Когда мне предстоит выступить в "Ла Скала" или "Карнеги-холл", я не думаю: «Какая я важная, выступаю на таких сценах». У меня есть конкретная задача – спеть хорошо.

 

О вокале

- Когда я училась в Магнитогорске по классу скрипки, то познакомилась с вокалисткой Еленой, которая в дальнейшем стала мне хорошей подругой. Она показала меня своему педагогу Валентине Корзинкиной. После того, как Валентина Васильевна прослушала меня, то сказала: «Дева - она так обращалась ко всем своим ученицам, - ты должна учиться пению, у тебя есть голос». А я про себя подумала: «Ну куда мне еще вокал. Я ведь скрипачка, каждые полгода новые зачеты, надо Баха учить». Полгода она звала меня к себе на занятия, а я относилась к этому несерьезно. Но в итоге уступила и начала ходить к ней на занятия, мы выучили пару романсов. И потом она уговорила меня прийти на какой-то зачет вокалистов на кафедру на прослушивание. И после этого мне предложили перейти в класс вокала сразу на второй курс без экзамена. Тогда я поняла, что все серьезно. Мне тогда было 15 лет. Из класса скрипки я не ушла, мне пошли навстречу, к моему обучению просто добавились вокальные предметы.

 +IMG_0114.jpg

О поездке в Италию

- В марте 1999 года по приглашению частной вокальной академии «Bella voce» поехала на стажировку в Италию. Уезжая, я собиралась вернуться. Денег было только на два месяца. Я не уходила из консерватории, планировала после возвращения досдать экзамены. Мой голос очень понравился педагогу Валли Салио, она сказала, что я должна попробовать поступить в консерваторию Милана. Она мне очень помогала в оформлении документов, я ей очень благодарна. Я набрала 8,5 баллов из 10. Тогда как итальянцы получают не более 7,5 баллов. Мне предложили без экзаменов зачисление на четвертый курс. Звоню домой, папа рад, говорит: «Оставайся там, ты наша гордость». А мама более трезво отреагировала: «На что ты будешь жить в Италии? Если заработаешь – оставайся». А мне что? Я молодая, смелая, говорю, что заработаю. А как может заработать вокалист? Я поехала участвовать в своем первом конкурсе Julian Gayarre.  Становлюсь лауреатом и выигрываю премию 4,5 тысячи евро. Эта сумма, которая позволила мне остаться на обучении в Италии. В консерватории Магнитогорска мне разрешили не бросать учебу, я фактически училась заочно, приезжала сдавать экзамены.

 

О "Ла Скала"

- "Ла Скала" находился в 15 минут ходьбы от нашей консерватории, и все ребята ходили туда на прослушивание, которые устраивали в театре. Я тоже пошла. И меня взяли. Когда меня спрашивают, кто тебе помогал, я честно отвечаю, что никто. Какие могут быть связи между Магнитогорском и "Ла Скала"? Да никаких. Голос мой понравился. Это хорошая школа. Как мне говорил педагог: «Научишься работать в "Ла Скала", сможешь потом петь в любом театре».

 +DSC8816web-1.jpg

О лени

- Я ленива по натуре. Люблю поздно вставать. Иногда я долго откладываю на потом, выучиваю все в последний момент. Помогает опыт работы в оркестре: умение читать с листа, быстрое заучивание партии.

 

О красоте и отдаче

- Люблю драматический театр. В Италии регулярно посещаю драмтеатр. Люблю гулять по музеям, выставкам разным. В детстве было мало этого. Все это для меня красота. Я наполняют себя ей, чтобы потом делиться с другими.

 +fototonina-68.jpg

Об опыте выживания в Италии

- Италия – сложная страна. Итальянцы нас любят, но в то же время мы ведь отнимаем у них работу. В Италии надо обладать сильным характером и быть спокойным. Меньше раздражать, но при этом упорно гнуть свою линию. Не у всех это получается. Мое отношение к стране менялось в зависимости от моего статуса в ней. Когда я начала платить налоги, то первым делом ужаснулась: как же они живут? 45 процентов зарплаты идет на налоги.

 

О кризисе

- Сегодня чувствуется нехватка денег во всех сферах. В течение трех-четырех лет произошли изменения. Сначала исчезли дублеры – артисты, которые могут спеть любую партию. Потом убрали и второй состав. Теперь выступает только один состав, поэтому спектакли идут через два-три дня. А раньше через день шли. Конечно, "Ла Скала" – это гордость страны, он никогда не закроется, поддержка идет и от правительства, и от бизнеса.

 

О зрителе

- Когда я выступала в Челябинске 15 сентября, мне сказала пианистка: «Людмила, не переживай, у нас цветов не дарят, так что не расстраивайся, если один букет принесут – это уже хорошо». Так что я и не ждала! Мы начали концерт осторожно, сначала зрители тихо слушали, потом  аплодисменты увеличивались и становились громче, в конце зал встал. В итоге нам надарили множество букетов. Зритель разный бывает. Бывает тяжелый зал. Сидят, никакой реакции. А потом видишь, что потихоньку начинают улыбаться – ответная реакция пошла.  

+ Scan3.JPG


 

Теги : Челябинская область Ла Скала Людмила Жильцова Бакал

Возврат к списку