Суббота, 7 Декабря 2024

Новый конкурс – новые имена

26.03.2011 Корреспондент: Октябрьская

Завершены муниципальные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года-2011» и «Педагогический дебют-2011», учредителями которых стали Управление образования администрации Октябрьского муниципального района совместно с райкомом профсоюза работников народного образования.

Завершены муниципальные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года-2011» и «Педагогический дебют-2011», учредителями которых стали Управление образования администрации Октябрьского муниципального района совместно с райкомом профсоюза работников народного образования. Конкурсы проводились  одновременно  с 7 по 16 февраля 2011 года.

 

Сначала о конкурсе «Учитель года», и это потому, что именно этот конкурс  ежегодно заставляет нас быть в готовности  к новым, дополнительным ко всем становящимся традиционными (описание педагогического опыта, видеоурок, педагогическое эссе,  защита педагогического опыта, проведение открытого учебного занятия с самоанализом, разговор с учащимися, мастер-класс, дискуссия с общественностью, круглый стол образовательных политиков), конкурсным испытаниям . Ноу-хау в 2011 году  стали новые конкурсные задания: 1. Личный Интернет-ресурс, который должен быть создан  участником конкурса и наполнен его собственными учебными , методическими и другими дополнительными разработками , отражающими опыт работы и демонстрирующие качество предоставленной информации в сети Интернет; 2. Беседа с родителями , предполагающая  обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения  с родителями учащихся (в течение 30 минут).

В  связи с  увеличением  конкурсных заданий  и продолжительность конкурса достигла 2-ух учебных недель. Свое профессиональное мастерство и педагогический опыт конкурсанты оттачивали и транслировали на определенных оргкомитетом конкурсных площадках. Ими вот уже одиннадцатый раз являлись МОУ Октябрьская нош и Октябрьская сош № 1. Условия конкурса повторялись: незнакомые классные и родительские коллективы, незнакомые темы, чужой  «дом»…– одним словом, сплошная импровизация. Есть еще одно ноу-хау – это отбор конкурсантов по результатам очного  этапа «Учитель-предметник» перед финалом «Учитель учителей». Все предельно строго, а за всеми жесткими условиями конкурса – человеческие,  еще и учительские души. Члены жюри считают , что победителями являются все, без исключения, участники  конкурса, потому что только самые сильные, самые мужественные способны публично выразить свою претензию на право быть  лучшим, а значит уже победить. Жаль, что география участников конкурса не широка. Все те  же образовательные учреждения  выдвинули на конкурс  своих лучших педагогов, а именно:  Октябрьская сош – учителя ИЗО Михалеву Ирину Александровну, Маякская сош – учителя химии Ехлакову Наталью Николаевну, Крутоярская сош Петровский филиал (впервые за всю историю конкурса заявлен участник  из филиала,  представляющего одноступенчатую малокомплектную школу) – учителя начальных классов Герасименко Наталью Михайловну, Октябрьская нош – учителя английского языка Свинолупова Андрея Григорьевича, Каракульская сош – учителя русского языка и литературы Тышову Елену Викторовну.

Серьезная профессиональная подготовка педагогов поставила членов жюри в очень непростую ситуацию: буквально в ноль целых  и  сколько-нибудь десятых баллов создавалась  дистанция, а отсюда и  рейтинг всех участников конкурса. И лишь  последние конкурсные задания, а именно открытая дискуссия с общественностью на тему «Школа для школы или школа для жизни?» и круглый стол с образовательными  политиками на тему « Учитель-авторитет? Престиж? Социальный статус?» (темы определял оргкомитет конкурса) позволили определить победителя и призеров.
Так, победителем конкурса «Учитель года-2011» стал учитель английского языка МОУ  Октябрьская нош Свинолупов Андрей Григорьевич, 2 место заняла учитель начальных классов Петровского филиала МОУ Крутоярская сош Герасименко Наталья Михайловна , 3 место поделили педагоги МОУ Октябрьская сош № 1 и № 2 учитель ИЗО Михалева Ирина Александровна и учитель физической культуры Немерчук  Алексей Михайлович.

Теперь о конкурсе «Педагогический дебют». Как молод сам конкурс , так и молоды его участники. А участниками его являлись педагоги, стаж работы которых не  превышал 3-х лет. Заявившихся на конкурс было тоже 6 человек: из МОУ Октябрьская нош учитель начальных классов Плющай Наталья Николаевна, МОУ Октябрьская сош № 2 учитель английского языка Тимакова Инна Александровна, МОУ Вагановская сош учитель истории и обществознания Нефедов Николай Александрович, МОУ Крутоярская сош учитель начальных классов Султанбекова Махабат Ербатаровна , МОУ Барсучанская сош учитель физической культуры Ананин Александр Васильевич , МОУ Подовинновская сош учитель химии Кривогузова Анастасия Валерьевна. 

Хорошая базовая подготовка, полученная молодыми педагогами в профессиональных  педагогических учреждениях, способствовала их успеху.  Дебютанты , не уступая конкурсантам  «Учитель года», демонстрировали свои знания и  приобретенный  всего лишь за полгода  опыт: умение взаимодействовать с классом,  владение спектром  приемов, способов и методов  организации деятельности  школьников  на уроке, предъявления информации и выявления усвоенного, общую эрудицию и культуру общения.

Ситуация складывалась аналогично конкурсу «Учитель года». Единицы или десятые доли отделяли конкурсантов друг от друга. Но конкурс есть конкурс, и согласно его положению  жюри обязано выявить самых лучших из лучших .

Победителем конкурса «Педагогический дебют» признана учитель английского языка МОУ Октябрьская сош №2 Тимакова Инна Александровна, на 2 месте- учитель истории и обществознания МОУ Вагановская сош Нефедов Николай Александрович, на 3 месте- учитель начальных классов МОУ Крутоярская сош Султанбекова Махабат Ербатаровна.

И члены жюри, и руководители образовательных учреждений, в которых начала свою профессиональную деятельность эта  ярко заявившая о себе группа молодых специалистов, очень надеются, что на небосклоне муниципальной образовательной системы Октябрьского района эти звезды достигнут  серьезных высот и будут долго гореть, освещая путь своим воспитанникам. Очень хочется верить!

А в памяти учащихся  и членов жюри  они запомнятся идеями, выраженными на учебных занятиях. Махабат Ербатаровна на уроке изобразительного искусства перенесла нас в  Японию и поведала об особенностях их культуры. Что такое кимоно, какова его модель, как определяется его цветовая гамма  Как волшебная фея одним взмахом  кисти  Махабат Ербатаровна раскрасила кимоно на глазах у детей и предложила им повторить ею проделанную работу, но уже на приготовленных для них  макетах. Сопровождало этот процесс музыкальное оформление  в  японском стиле. Пока дети  осваивали технику раскраски кимоно, молодой педагог рассказала им, что означает каждый  цвет и как правильно  подбирать расцветку кимоно, ведь именно она  играет  важную роль в наряде, в котором жители Японии посещают то или иное заведение или отправляются куда-либо.

Николай Александрович, учитель истории, пленил детей своей степенностью, особенной манерой говорить, важно расхаживая у доски перед классом, завораживал их рассказами о древнегреческих богах.

Инна Александровна, как историческая англичанка, позволила разговаривать с «жителями»  Октябрьской начальной школы  только на «родном» английском языке. Но они не лыком шиты, весь урок старались быть отзывчивыми на все просьбы и предложения, а  Инне  Александровне не составило большого труда с первых минут урока расположить к себе детей и добиться освоения  спряжения  глагола  to be в прошедшем времени.

Наталья Николаевна знакомство с произведением В. Осеева «Я и Вовка» построила на принципах взаимоуважения, доброты  и внимания. Учащиеся вспомнили большой ряд  волшебных слов, ими активно употребляемых. В этом уроке все предложенные учителем задания способствовали выполнению одной из самых важных в уроке целей – воспитанию  нравственности.

Александр Васильевич на уроке физической культуры терпеливо обучал шестиклассников  ведению и передаче  баскетбольного мяча . Но именно ему одному из всех дебютантов пришлось в процессе урока разрешать педагогическую ситуацию ,  в основу которой лег  возникший на уроке конфликт  между одноклассниками. Не растерялся перед членами жюри Александр Васильевич. Сумел профессионально изладить конфликт и вовремя завершить урок , выполнив все поставлены цели и задачи.

А Анастасия Валерьевна знакомила восьмиклассников с существующими  в природе видами химических реакций, выводя формулы уравнений. Нам не показалось, а, действительно, ученики 8 "Б" класса усвоили новый материал, не задав ни одного вопроса молодому педагогу, свободно общавшемуся  с классом  уже взрослых учеников и ни разу не смутившемуся перед ними. Она химию свою знает не только в «прозе, но и в стихах», которые  пишет сама для создания проблемных ситуаций на уроке.

Вот такие  молодые педагоги! Удивляли весь конкурс, и даже на открытой дискуссии ни сколько не пасовали ни  перед представителями общественности, раз, ни перед членами жюри, два, ни перед своими наставниками и матерыми коллегами-предметниками, три. 

Оргкомитет и жюри конкурса благодарят  руководителей, обеспечивших участие педагогов в конкурсах и организовавших  группы  методической и психологической поддержки  конкурсантов, администрации МОУ Октябрьская сош № 1 ,Октябрьская нош, учителей этих образовательных учреждений за создание  благоприятных условий  для участия и реализации педагогических идей конкурсантов.

А я как председатель оргкомитета и заместитель председателя конкурсного жюри благодарю всех экспертов за добросовестную  работу и возможность  на протяжении 2-х недель оценивать  выступления  участников конкурсов. Поверьте, это нелегкий  напряженный труд!

Благодарю и принявших участие  в открытой дискуссии представителей общественности, начальника отдела опеки и выплаты детских пособий Управления социальной защиты граждан Сычеву О.И., заведующую методическим центром Управления культуры, Серебренникову О.В., заместителя директора по УВР  ПУ-116,  Цицареву Е.М.

Конкурсы завершены, но мы расстаемся, чтобы через год вновь встретиться и открыть  новые имена лучших педагогов  образовательных учреждений нашего  района!

Л. Окольничникова, зав. районным методкабинетом.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
09:01 На съемках документального сериала «Пещера» происходили мистические случаи

Уже шесть лет в знаменитую Игнатьевскую пещеру, что находится в Катав-Ивановском районе Челябинской области, не пускают никого, кроме ученых, — это необходимо для сохранения уникальных рисунков, оставленных на ее стенах людьми каменного века. Однако увидеть пещеру изнутри, узнать о ее возникновении и исследованиях, тайнах «Игнатьевской Богоматери» и бегущего мамонта, о связанных с ней легендах и исторических фактах можно уже сейчас — благодаря документальному сериалу «Пещера».

— Ученые, которые участвуют в проекте, доказывают, что Игнатьевская пещера уникальна в мировом масштабе. Это одно из мест, где начиналась культурная история человечества. Если мы хотим покопаться в себе, нам надо покопаться в Игнатьевской пещере, — убежден режиссер сериала «Пещера», директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.
https://t.me/chgub

17:18 Дети в Копейске в новогодние каникулы смогут кататься на городских катках бесплатно

Провести время весело и с пользой для здоровья копейчане и гости города до 18 лет смогут бесплатно на стадионах «Химик», «Горняк», «Труд» в поселке Бажово, на стадионе «Восход» в поселке Старокамышинске, а также в поселке Шахты № 201. Расписание опубликовала администрация Копейска.
https://t.me/chgub

16:07 Для строительства ледового городка в Челябинск доставили первую партию льда

На площади Революции в областном центре уже можно увидеть очертания будущего городка, оформленного в тематике «Остров сокровищ». В центре виднеется конструкция для главной елки, также уже можно рассмотреть основание будущего корабля и деревянные каркасы для ледовых горок. Вопреки погодным аномалиям — высоким для декабря климатическим температурам и отсутствию снега — строители продолжают работать над обустройством городка.
https://t.me/chgub

Возврат к списку