Завершены муниципальные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года-2011» и «Педагогический дебют-2011», учредителями которых стали Управление образования администрации Октябрьского муниципального района совместно с райкомом профсоюза работников народного образования.
Завершены муниципальные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года-2011» и «Педагогический дебют-2011», учредителями которых стали Управление образования администрации Октябрьского муниципального района совместно с райкомом профсоюза работников народного образования. Конкурсы проводились одновременно с 7 по 16 февраля 2011 года.
Сначала о конкурсе «Учитель года», и это потому, что именно этот конкурс ежегодно заставляет нас быть в готовности к новым, дополнительным ко всем становящимся традиционными (описание педагогического опыта, видеоурок, педагогическое эссе, защита педагогического опыта, проведение открытого учебного занятия с самоанализом, разговор с учащимися, мастер-класс, дискуссия с общественностью, круглый стол образовательных политиков), конкурсным испытаниям . Ноу-хау в 2011 году стали новые конкурсные задания: 1. Личный Интернет-ресурс, который должен быть создан участником конкурса и наполнен его собственными учебными , методическими и другими дополнительными разработками , отражающими опыт работы и демонстрирующие качество предоставленной информации в сети Интернет; 2. Беседа с родителями , предполагающая обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения с родителями учащихся (в течение 30 минут). |
В связи с увеличением конкурсных заданий и продолжительность конкурса достигла 2-ух учебных недель. Свое профессиональное мастерство и педагогический опыт конкурсанты оттачивали и транслировали на определенных оргкомитетом конкурсных площадках. Ими вот уже одиннадцатый раз являлись МОУ Октябрьская нош и Октябрьская сош № 1. Условия конкурса повторялись: незнакомые классные и родительские коллективы, незнакомые темы, чужой «дом»…– одним словом, сплошная импровизация. Есть еще одно ноу-хау – это отбор конкурсантов по результатам очного этапа «Учитель-предметник» перед финалом «Учитель учителей». Все предельно строго, а за всеми жесткими условиями конкурса – человеческие, еще и учительские души. Члены жюри считают , что победителями являются все, без исключения, участники конкурса, потому что только самые сильные, самые мужественные способны публично выразить свою претензию на право быть лучшим, а значит уже победить. Жаль, что география участников конкурса не широка. Все те же образовательные учреждения выдвинули на конкурс своих лучших педагогов, а именно: Октябрьская сош – учителя ИЗО Михалеву Ирину Александровну, Маякская сош – учителя химии Ехлакову Наталью Николаевну, Крутоярская сош Петровский филиал (впервые за всю историю конкурса заявлен участник из филиала, представляющего одноступенчатую малокомплектную школу) – учителя начальных классов Герасименко Наталью Михайловну, Октябрьская нош – учителя английского языка Свинолупова Андрея Григорьевича, Каракульская сош – учителя русского языка и литературы Тышову Елену Викторовну.
Серьезная профессиональная подготовка педагогов поставила членов жюри в очень непростую ситуацию: буквально в ноль целых и сколько-нибудь десятых баллов создавалась дистанция, а отсюда и рейтинг всех участников конкурса. И лишь последние конкурсные задания, а именно открытая дискуссия с общественностью на тему «Школа для школы или школа для жизни?» и круглый стол с образовательными политиками на тему « Учитель-авторитет? Престиж? Социальный статус?» (темы определял оргкомитет конкурса) позволили определить победителя и призеров.
Так, победителем конкурса «Учитель года-2011» стал учитель английского языка МОУ Октябрьская нош Свинолупов Андрей Григорьевич, 2 место заняла учитель начальных классов Петровского филиала МОУ Крутоярская сош Герасименко Наталья Михайловна , 3 место поделили педагоги МОУ Октябрьская сош № 1 и № 2 учитель ИЗО Михалева Ирина Александровна и учитель физической культуры Немерчук Алексей Михайлович.
Теперь о конкурсе «Педагогический дебют». Как молод сам конкурс , так и молоды его участники. А участниками его являлись педагоги, стаж работы которых не превышал 3-х лет. Заявившихся на конкурс было тоже 6 человек: из МОУ Октябрьская нош учитель начальных классов Плющай Наталья Николаевна, МОУ Октябрьская сош № 2 учитель английского языка Тимакова Инна Александровна, МОУ Вагановская сош учитель истории и обществознания Нефедов Николай Александрович, МОУ Крутоярская сош учитель начальных классов Султанбекова Махабат Ербатаровна , МОУ Барсучанская сош учитель физической культуры Ананин Александр Васильевич , МОУ Подовинновская сош учитель химии Кривогузова Анастасия Валерьевна.
Хорошая базовая подготовка, полученная молодыми педагогами в профессиональных педагогических учреждениях, способствовала их успеху. Дебютанты , не уступая конкурсантам «Учитель года», демонстрировали свои знания и приобретенный всего лишь за полгода опыт: умение взаимодействовать с классом, владение спектром приемов, способов и методов организации деятельности школьников на уроке, предъявления информации и выявления усвоенного, общую эрудицию и культуру общения.
Ситуация складывалась аналогично конкурсу «Учитель года». Единицы или десятые доли отделяли конкурсантов друг от друга. Но конкурс есть конкурс, и согласно его положению жюри обязано выявить самых лучших из лучших .
Победителем конкурса «Педагогический дебют» признана учитель английского языка МОУ Октябрьская сош №2 Тимакова Инна Александровна, на 2 месте- учитель истории и обществознания МОУ Вагановская сош Нефедов Николай Александрович, на 3 месте- учитель начальных классов МОУ Крутоярская сош Султанбекова Махабат Ербатаровна.
И члены жюри, и руководители образовательных учреждений, в которых начала свою профессиональную деятельность эта ярко заявившая о себе группа молодых специалистов, очень надеются, что на небосклоне муниципальной образовательной системы Октябрьского района эти звезды достигнут серьезных высот и будут долго гореть, освещая путь своим воспитанникам. Очень хочется верить!
А в памяти учащихся и членов жюри они запомнятся идеями, выраженными на учебных занятиях. Махабат Ербатаровна на уроке изобразительного искусства перенесла нас в Японию и поведала об особенностях их культуры. Что такое кимоно, какова его модель, как определяется его цветовая гамма Как волшебная фея одним взмахом кисти Махабат Ербатаровна раскрасила кимоно на глазах у детей и предложила им повторить ею проделанную работу, но уже на приготовленных для них макетах. Сопровождало этот процесс музыкальное оформление в японском стиле. Пока дети осваивали технику раскраски кимоно, молодой педагог рассказала им, что означает каждый цвет и как правильно подбирать расцветку кимоно, ведь именно она играет важную роль в наряде, в котором жители Японии посещают то или иное заведение или отправляются куда-либо.
Николай Александрович, учитель истории, пленил детей своей степенностью, особенной манерой говорить, важно расхаживая у доски перед классом, завораживал их рассказами о древнегреческих богах.
Инна Александровна, как историческая англичанка, позволила разговаривать с «жителями» Октябрьской начальной школы только на «родном» английском языке. Но они не лыком шиты, весь урок старались быть отзывчивыми на все просьбы и предложения, а Инне Александровне не составило большого труда с первых минут урока расположить к себе детей и добиться освоения спряжения глагола to be в прошедшем времени.
Наталья Николаевна знакомство с произведением В. Осеева «Я и Вовка» построила на принципах взаимоуважения, доброты и внимания. Учащиеся вспомнили большой ряд волшебных слов, ими активно употребляемых. В этом уроке все предложенные учителем задания способствовали выполнению одной из самых важных в уроке целей – воспитанию нравственности.
Александр Васильевич на уроке физической культуры терпеливо обучал шестиклассников ведению и передаче баскетбольного мяча . Но именно ему одному из всех дебютантов пришлось в процессе урока разрешать педагогическую ситуацию , в основу которой лег возникший на уроке конфликт между одноклассниками. Не растерялся перед членами жюри Александр Васильевич. Сумел профессионально изладить конфликт и вовремя завершить урок , выполнив все поставлены цели и задачи.
А Анастасия Валерьевна знакомила восьмиклассников с существующими в природе видами химических реакций, выводя формулы уравнений. Нам не показалось, а, действительно, ученики 8 "Б" класса усвоили новый материал, не задав ни одного вопроса молодому педагогу, свободно общавшемуся с классом уже взрослых учеников и ни разу не смутившемуся перед ними. Она химию свою знает не только в «прозе, но и в стихах», которые пишет сама для создания проблемных ситуаций на уроке.
Вот такие молодые педагоги! Удивляли весь конкурс, и даже на открытой дискуссии ни сколько не пасовали ни перед представителями общественности, раз, ни перед членами жюри, два, ни перед своими наставниками и матерыми коллегами-предметниками, три.
Оргкомитет и жюри конкурса благодарят руководителей, обеспечивших участие педагогов в конкурсах и организовавших группы методической и психологической поддержки конкурсантов, администрации МОУ Октябрьская сош № 1 ,Октябрьская нош, учителей этих образовательных учреждений за создание благоприятных условий для участия и реализации педагогических идей конкурсантов.
А я как председатель оргкомитета и заместитель председателя конкурсного жюри благодарю всех экспертов за добросовестную работу и возможность на протяжении 2-х недель оценивать выступления участников конкурсов. Поверьте, это нелегкий напряженный труд!
Благодарю и принявших участие в открытой дискуссии представителей общественности, начальника отдела опеки и выплаты детских пособий Управления социальной защиты граждан Сычеву О.И., заведующую методическим центром Управления культуры, Серебренникову О.В., заместителя директора по УВР ПУ-116, Цицареву Е.М.
Конкурсы завершены, но мы расстаемся, чтобы через год вновь встретиться и открыть новые имена лучших педагогов образовательных учреждений нашего района!
Л. Окольничникова, зав. районным методкабинетом.
Поделиться
поделиться:
Об этом рассказала главный градостроитель областного центра Ольга Никитина, отвечая на вопросы журналистов. По ее словам, есть планы включить здание элеватора в программу комплексного развития территорий, однако пока все остается на этапе поиска заинтересованного инвестора.
Уникальный для всей России проект «Зубная фея» от некоммерческой организации охватывает все больше детских садов Челябинской области, где дошколят в игровой форме обучают следить за своими зубами, беречь их и заботиться о состоянии полости рта. Программа предполагает проведение комплексной работы педагогов, родителей и врачей.
Уникальный экскурсионный маршрут по центру города запускают местный театр совместно с историческим музеем к 90-летию Челябинской области. Маршрут затронет несколько знаковых точек Челябинска, покажет сохранившиеся с прошлых веков здания и архивные фотографии. Рассказывать участникам экскурсии исторические справки будут знаковые для города исторически личности, которые когда-то отстаивали интересы этой территории. Конечно, голоса эпох воспроизведут актеры.