Завершены муниципальные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года-2011» и «Педагогический дебют-2011», учредителями которых стали Управление образования администрации Октябрьского муниципального района совместно с райкомом профсоюза работников народного образования.
Завершены муниципальные конкурсы профессионального мастерства «Учитель года-2011» и «Педагогический дебют-2011», учредителями которых стали Управление образования администрации Октябрьского муниципального района совместно с райкомом профсоюза работников народного образования. Конкурсы проводились одновременно с 7 по 16 февраля 2011 года.
Сначала о конкурсе «Учитель года», и это потому, что именно этот конкурс ежегодно заставляет нас быть в готовности к новым, дополнительным ко всем становящимся традиционными (описание педагогического опыта, видеоурок, педагогическое эссе, защита педагогического опыта, проведение открытого учебного занятия с самоанализом, разговор с учащимися, мастер-класс, дискуссия с общественностью, круглый стол образовательных политиков), конкурсным испытаниям . Ноу-хау в 2011 году стали новые конкурсные задания: 1. Личный Интернет-ресурс, который должен быть создан участником конкурса и наполнен его собственными учебными , методическими и другими дополнительными разработками , отражающими опыт работы и демонстрирующие качество предоставленной информации в сети Интернет; 2. Беседа с родителями , предполагающая обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения с родителями учащихся (в течение 30 минут). |
В связи с увеличением конкурсных заданий и продолжительность конкурса достигла 2-ух учебных недель. Свое профессиональное мастерство и педагогический опыт конкурсанты оттачивали и транслировали на определенных оргкомитетом конкурсных площадках. Ими вот уже одиннадцатый раз являлись МОУ Октябрьская нош и Октябрьская сош № 1. Условия конкурса повторялись: незнакомые классные и родительские коллективы, незнакомые темы, чужой «дом»…– одним словом, сплошная импровизация. Есть еще одно ноу-хау – это отбор конкурсантов по результатам очного этапа «Учитель-предметник» перед финалом «Учитель учителей». Все предельно строго, а за всеми жесткими условиями конкурса – человеческие, еще и учительские души. Члены жюри считают , что победителями являются все, без исключения, участники конкурса, потому что только самые сильные, самые мужественные способны публично выразить свою претензию на право быть лучшим, а значит уже победить. Жаль, что география участников конкурса не широка. Все те же образовательные учреждения выдвинули на конкурс своих лучших педагогов, а именно: Октябрьская сош – учителя ИЗО Михалеву Ирину Александровну, Маякская сош – учителя химии Ехлакову Наталью Николаевну, Крутоярская сош Петровский филиал (впервые за всю историю конкурса заявлен участник из филиала, представляющего одноступенчатую малокомплектную школу) – учителя начальных классов Герасименко Наталью Михайловну, Октябрьская нош – учителя английского языка Свинолупова Андрея Григорьевича, Каракульская сош – учителя русского языка и литературы Тышову Елену Викторовну.
Серьезная профессиональная подготовка педагогов поставила членов жюри в очень непростую ситуацию: буквально в ноль целых и сколько-нибудь десятых баллов создавалась дистанция, а отсюда и рейтинг всех участников конкурса. И лишь последние конкурсные задания, а именно открытая дискуссия с общественностью на тему «Школа для школы или школа для жизни?» и круглый стол с образовательными политиками на тему « Учитель-авторитет? Престиж? Социальный статус?» (темы определял оргкомитет конкурса) позволили определить победителя и призеров.
Так, победителем конкурса «Учитель года-2011» стал учитель английского языка МОУ Октябрьская нош Свинолупов Андрей Григорьевич, 2 место заняла учитель начальных классов Петровского филиала МОУ Крутоярская сош Герасименко Наталья Михайловна , 3 место поделили педагоги МОУ Октябрьская сош № 1 и № 2 учитель ИЗО Михалева Ирина Александровна и учитель физической культуры Немерчук Алексей Михайлович.
Теперь о конкурсе «Педагогический дебют». Как молод сам конкурс , так и молоды его участники. А участниками его являлись педагоги, стаж работы которых не превышал 3-х лет. Заявившихся на конкурс было тоже 6 человек: из МОУ Октябрьская нош учитель начальных классов Плющай Наталья Николаевна, МОУ Октябрьская сош № 2 учитель английского языка Тимакова Инна Александровна, МОУ Вагановская сош учитель истории и обществознания Нефедов Николай Александрович, МОУ Крутоярская сош учитель начальных классов Султанбекова Махабат Ербатаровна , МОУ Барсучанская сош учитель физической культуры Ананин Александр Васильевич , МОУ Подовинновская сош учитель химии Кривогузова Анастасия Валерьевна.
Хорошая базовая подготовка, полученная молодыми педагогами в профессиональных педагогических учреждениях, способствовала их успеху. Дебютанты , не уступая конкурсантам «Учитель года», демонстрировали свои знания и приобретенный всего лишь за полгода опыт: умение взаимодействовать с классом, владение спектром приемов, способов и методов организации деятельности школьников на уроке, предъявления информации и выявления усвоенного, общую эрудицию и культуру общения.
Ситуация складывалась аналогично конкурсу «Учитель года». Единицы или десятые доли отделяли конкурсантов друг от друга. Но конкурс есть конкурс, и согласно его положению жюри обязано выявить самых лучших из лучших .
Победителем конкурса «Педагогический дебют» признана учитель английского языка МОУ Октябрьская сош №2 Тимакова Инна Александровна, на 2 месте- учитель истории и обществознания МОУ Вагановская сош Нефедов Николай Александрович, на 3 месте- учитель начальных классов МОУ Крутоярская сош Султанбекова Махабат Ербатаровна.
И члены жюри, и руководители образовательных учреждений, в которых начала свою профессиональную деятельность эта ярко заявившая о себе группа молодых специалистов, очень надеются, что на небосклоне муниципальной образовательной системы Октябрьского района эти звезды достигнут серьезных высот и будут долго гореть, освещая путь своим воспитанникам. Очень хочется верить!
А в памяти учащихся и членов жюри они запомнятся идеями, выраженными на учебных занятиях. Махабат Ербатаровна на уроке изобразительного искусства перенесла нас в Японию и поведала об особенностях их культуры. Что такое кимоно, какова его модель, как определяется его цветовая гамма Как волшебная фея одним взмахом кисти Махабат Ербатаровна раскрасила кимоно на глазах у детей и предложила им повторить ею проделанную работу, но уже на приготовленных для них макетах. Сопровождало этот процесс музыкальное оформление в японском стиле. Пока дети осваивали технику раскраски кимоно, молодой педагог рассказала им, что означает каждый цвет и как правильно подбирать расцветку кимоно, ведь именно она играет важную роль в наряде, в котором жители Японии посещают то или иное заведение или отправляются куда-либо.
Николай Александрович, учитель истории, пленил детей своей степенностью, особенной манерой говорить, важно расхаживая у доски перед классом, завораживал их рассказами о древнегреческих богах.
Инна Александровна, как историческая англичанка, позволила разговаривать с «жителями» Октябрьской начальной школы только на «родном» английском языке. Но они не лыком шиты, весь урок старались быть отзывчивыми на все просьбы и предложения, а Инне Александровне не составило большого труда с первых минут урока расположить к себе детей и добиться освоения спряжения глагола to be в прошедшем времени.
Наталья Николаевна знакомство с произведением В. Осеева «Я и Вовка» построила на принципах взаимоуважения, доброты и внимания. Учащиеся вспомнили большой ряд волшебных слов, ими активно употребляемых. В этом уроке все предложенные учителем задания способствовали выполнению одной из самых важных в уроке целей – воспитанию нравственности.
Александр Васильевич на уроке физической культуры терпеливо обучал шестиклассников ведению и передаче баскетбольного мяча . Но именно ему одному из всех дебютантов пришлось в процессе урока разрешать педагогическую ситуацию , в основу которой лег возникший на уроке конфликт между одноклассниками. Не растерялся перед членами жюри Александр Васильевич. Сумел профессионально изладить конфликт и вовремя завершить урок , выполнив все поставлены цели и задачи.
А Анастасия Валерьевна знакомила восьмиклассников с существующими в природе видами химических реакций, выводя формулы уравнений. Нам не показалось, а, действительно, ученики 8 "Б" класса усвоили новый материал, не задав ни одного вопроса молодому педагогу, свободно общавшемуся с классом уже взрослых учеников и ни разу не смутившемуся перед ними. Она химию свою знает не только в «прозе, но и в стихах», которые пишет сама для создания проблемных ситуаций на уроке.
Вот такие молодые педагоги! Удивляли весь конкурс, и даже на открытой дискуссии ни сколько не пасовали ни перед представителями общественности, раз, ни перед членами жюри, два, ни перед своими наставниками и матерыми коллегами-предметниками, три.
Оргкомитет и жюри конкурса благодарят руководителей, обеспечивших участие педагогов в конкурсах и организовавших группы методической и психологической поддержки конкурсантов, администрации МОУ Октябрьская сош № 1 ,Октябрьская нош, учителей этих образовательных учреждений за создание благоприятных условий для участия и реализации педагогических идей конкурсантов.
А я как председатель оргкомитета и заместитель председателя конкурсного жюри благодарю всех экспертов за добросовестную работу и возможность на протяжении 2-х недель оценивать выступления участников конкурсов. Поверьте, это нелегкий напряженный труд!
Благодарю и принявших участие в открытой дискуссии представителей общественности, начальника отдела опеки и выплаты детских пособий Управления социальной защиты граждан Сычеву О.И., заведующую методическим центром Управления культуры, Серебренникову О.В., заместителя директора по УВР ПУ-116, Цицареву Е.М.
Конкурсы завершены, но мы расстаемся, чтобы через год вновь встретиться и открыть новые имена лучших педагогов образовательных учреждений нашего района!
Л. Окольничникова, зав. районным методкабинетом.
Поделиться
поделиться:
Уже шесть лет в знаменитую Игнатьевскую пещеру, что находится в Катав-Ивановском районе Челябинской области, не пускают никого, кроме ученых, — это необходимо для сохранения уникальных рисунков, оставленных на ее стенах людьми каменного века. Однако увидеть пещеру изнутри, узнать о ее возникновении и исследованиях, тайнах «Игнатьевской Богоматери» и бегущего мамонта, о связанных с ней легендах и исторических фактах можно уже сейчас — благодаря документальному сериалу «Пещера».
— Ученые, которые участвуют в проекте, доказывают, что Игнатьевская пещера уникальна в мировом масштабе. Это одно из мест, где начиналась культурная история человечества. Если мы хотим покопаться в себе, нам надо покопаться в Игнатьевской пещере, — убежден режиссер сериала «Пещера», директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.
https://t.me/chgub
Провести время весело и с пользой для здоровья копейчане и гости города до 18 лет смогут бесплатно на стадионах «Химик», «Горняк», «Труд» в поселке Бажово, на стадионе «Восход» в поселке Старокамышинске, а также в поселке Шахты № 201. Расписание опубликовала администрация Копейска.
https://t.me/chgub
На площади Революции в областном центре уже можно увидеть очертания будущего городка, оформленного в тематике «Остров сокровищ». В центре виднеется конструкция для главной елки, также уже можно рассмотреть основание будущего корабля и деревянные каркасы для ледовых горок. Вопреки погодным аномалиям — высоким для декабря климатическим температурам и отсутствию снега — строители продолжают работать над обустройством городка.
https://t.me/chgub