12 мая этого года в «Российской газете» были опубликованы поправки в закон «Об образовании», коснувшиеся статуса госучреждений. Последовавшие за этим комментарии, домыслы и слухи продолжают и по сей день будоражить умы неравнодушных граждан. В минувший четверг пресс-центр агентства «МегаУрал» провел он-лайн конференцию для журналистов, в которой приняла участие и «НГ». На вопросы в прямом эфире отвечали министр образования и науки Челябинской области А.И. Кузнецов и заместитель начальника управления образования Челябинска А.Е. Орел.
Александр Кузнецов отметил, что данные поправки являются дополнениями к закону об автономности образовательных учреждений, принятому в 2006 году. Правда, тогда он не заработал, и новый документ – толчок к его реализации. Основная цель – перейти от финансирования бюджетных учреждений к оплате конкретных услуг, ими оказываемых. Государство озабочено тем, что средства идут не на собственно образовательный процесс, а на сопутствующие компоненты, скажем, на содержание площадей, оборудования, разнообразного имущества. Кроме того, новый закон позволит дать большую финансовую и творческую свободу данным учреждениям, они сами смогут решать, каким образом зарабатывать деньги и на что их тратить.
Итак, закон теперь предусматривает три статуса образовательных учреждений (ОУ): государственные, автономные и казенные. В чем их различие? Во-первых, в механизме распоряжения имуществом. Государственные и автономные ОУ могут владеть недвижимостью, а также любым другим имуществом, тогда как у казенных такого права нет. Во-вторых, в распоряжении доходами. Государственные и автономные ОУ самостоятельно принимают решение, на что их потратить, а из казенных все деньги попадают в бюджет. Третье различие – механизм доведения бюджетных средств до учреждения. Государственные и автономные ОУ получают «содержание» в виде субсидии (плата за выполнение госзадания), а казенные составляют смету на год вперед (в соответствии с ней и поступает финансирование), отступать от которой не имеют права ни на шаг. Причем автономные ОУ могут открывать собственные расчетные счета, минуя казначейство, что, безусловно, облегчает жизнь руководству этих организаций.
Таким образом, о введении платного образования или об уменьшении бесплатных урочных часов речи не идет, данный закон никакого отношения к объемам финансирования не имеет, подчеркнул Александр Орел. Средства в любую школу поступают из двух источников. Заработная плата и учебные расходы идут из бюджета области, закон о соответствующих нормативах принят депутатами ЗСО. Содержание зданий и коммунальные платежи – это расходы муниципалитетов, которые также утверждаются законодательными актами местных властей. Данная схема будет работать и дальше. Документ, о котором идет речь, корректирует только правовой статус учреждения и все вытекающие из него преимущества или недостатки.
И хотя насчет оплаты дополнительных услуг школы идут споры, никто не обязывает родителей «раскошеливаться» за основную программу. В ее рамках образовательный стандарт не сокращен, а наоборот увеличен. В начальном звене у нас одни из лучших компетенций в мире: мы на первых местах в чтении, на пятом-шестом – по естественно-математической грамотности. За получение таких знаний не нужно доплачивать. «Если же у родителей "вымогают" деньги, то с этим надо бороться, – говорит Александр Кузнецов, – это отдельная серьезная проблема, когда людей ставят в условия, в которых они как бы обязаны доплачивать за занятия». Именно с этой ситуацией и призван бороться данный закон, поскольку он позволит повысить конкуренцию между учебными учреждениями: туда, где детям и родителям будет некомфортно, где администрация ведет себя неправильно, никто и не пойдет.
Напомним, реализация закона предусматривает большой переходный период, в полном объеме он вступит в силу 1 января 2014 года, однако все основные предварительные задачи (подготовка документации, решение образовательных учреждений о получении определенного статуса) планируется реализовать до
1 июля 2012 года.
Поделиться
поделиться:
Уже шесть лет в знаменитую Игнатьевскую пещеру, что находится в Катав-Ивановском районе Челябинской области, не пускают никого, кроме ученых, — это необходимо для сохранения уникальных рисунков, оставленных на ее стенах людьми каменного века. Однако увидеть пещеру изнутри, узнать о ее возникновении и исследованиях, тайнах «Игнатьевской Богоматери» и бегущего мамонта, о связанных с ней легендах и исторических фактах можно уже сейчас — благодаря документальному сериалу «Пещера».
— Ученые, которые участвуют в проекте, доказывают, что Игнатьевская пещера уникальна в мировом масштабе. Это одно из мест, где начиналась культурная история человечества. Если мы хотим покопаться в себе, нам надо покопаться в Игнатьевской пещере, — убежден режиссер сериала «Пещера», директор по информационной политике медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.
https://t.me/chgub
Провести время весело и с пользой для здоровья копейчане и гости города до 18 лет смогут бесплатно на стадионах «Химик», «Горняк», «Труд» в поселке Бажово, на стадионе «Восход» в поселке Старокамышинске, а также в поселке Шахты № 201. Расписание опубликовала администрация Копейска.
https://t.me/chgub
На площади Революции в областном центре уже можно увидеть очертания будущего городка, оформленного в тематике «Остров сокровищ». В центре виднеется конструкция для главной елки, также уже можно рассмотреть основание будущего корабля и деревянные каркасы для ледовых горок. Вопреки погодным аномалиям — высоким для декабря климатическим температурам и отсутствию снега — строители продолжают работать над обустройством городка.
https://t.me/chgub