Суббота, 16 Ноября 2019

В детский сад без проблем!

30.08.2012 Корреспондент: 0

В каком возрасте ребенка лучше отдавать в детский сад?

В каком возрасте ребенка лучше отдавать в детский сад? Что делать, если ребенок не хочет идти в садик? В преддверии осени в Челябинске состоялась «прямая линия» с директором областного центра диагностики и консультирования Жанной Кульковой, ответившей на злободневные вопросы южноуральских родителей, которые в сентябре впервые поведут своих малышей в детский сад.

Отдать ребенка в детский сад можно в любое время года. Естественно, при наличии мест. Однако большинство родителей предпочитают устраивать своих малышей в детские учреждения, так же как и школьников, в начале осени. Тому есть несколько причин. Ребенок зарядился энергией после лета на весь год, укрепил иммунитет, отдохнувший и здоровый, он наиболее готов к адаптации на новом месте. Кроме того, в мае из садика уходят детки, которые осенью идут в школу, и набирается новая группа.

В каком возрасте отдать ребенка в садик – вечный вопрос и предмет спора, говорит Жанна Кулькова. Кто-то считает, что устраивать в садик необходимо в раннем возрасте, кто-то тянет да последнего. «Возраст до 3 лет является возрастом расширения социальных контактов, очень интенсивного развития интеллектуальных возможностей ребенка. Границы квартиры делают представление ребенка о мире очень скудным, и, конечно, возраст ребенка от 1,5 до 3 лет должен быть насыщен общением со сверстниками, новыми взрослыми, у ребенка должна быть богатая разнообразная среда игр, среда общения, среда питания», – говорит специалист. Конечно, в этом возрасте еще можно самостоятельно заниматься расширением кругозора ребенка, но к трем годам все же необходимо задуматься о садике. По ее мнению, организовать подобным образом обучение ребенка в границах семьи в этот период сложно.

На момент поступления в сад ребенок должен обладать нехитрыми умениями: как минимум иметь элементарные навыки самообслуживания, ориентироваться в пространстве, быть адекватным к требованиям со стороны незнакомых взрослых, а также у него должен быть определенный уровень речевого развития, который позволил бы ему донести до окружающих людей свои потребности.

Одной из частых проблем для родителей становятся постоянные жалобы ребенка на воспитателя. Разобраться, где правда, где ложь, чтобы, с одной стороны, не обидеть педагога, а с другой – не подорвать доверительную связь со своим чадом, подчас очень сложно. По словам Кульковой, поступающие со стороны ребенка жалобы, даже если они не подтверждены и факты не имеют места быть, являются отражением отношения ребенка к педагогу. «В данном случае надо четко понимать, что ребенку не нравится педагог. Нужно выйти на контакт с самим воспитателем. Возможно, ребенку просто не нравится пребывание в группе», – советует специалист. Однако если все же был факт какого-то непедагогического воздействия, какого-то давления со стороны педагога по отношению к ребенку, то здесь нужно защищать интересы своего ребенка в разумных границах современного правового поля. Другая популярная проблема – нежелание ребенка идти в садик, причем многие дети при этом закатывают жуткие истерики с криками и слезами. Закрывать глаза на такое поведение нельзя. «Важно детально разобрать эту проблему, – уверяет Жанна Кулькова. – Можно поиграть дома в детский сад, с помощью красок и карандашей нарисовать его. И выяснить: либо это стремление быть с мамой, либо дискомфорт в группе». Выяснив, необходимо решать вопрос исходя из полученных данных. Нужно понимать, что детский сад – это определенный этап жизни ребенка, и помнить, что многие обиды, комплексы, появляющиеся у человека во взрослом возрасте, – родом из детства.

Если ребенок приносит домой из садика мелкие чужие игрушки, ни в коем случае не называйте это кражей. Надо избегать подобных слов. По словам Кульковой, проблема, когда у ребенка нет понятия о разграничении на свое и чужое, весьма распространенная. Самая простая методика – это поиграть с ребенком в игру «Твое-мое». «Ребенок должен научиться обозначать, какие вещи он может брать, а какие нет. Для чего нужны эти вещи именно этому человеку, какие последствия будут, если эти вещи попадут к другому человеку», – объясняет Кулькова. Тогда у ребенка постепенно сформируется мнение о том, что брать чужое нельзя, а также он поймет, что и к своим вещам нужно относиться более ответственно.

Не обходит стороной детей в садике и «стадное» поведение. Например, ребенок может дома отказываться кушать то, что в детском саду ест с большим удовольствием. «Так называемое «групповое заражение» заставляет ребенка в ущерб своим интересам делать так, как делают все, и ему от этого комфортно. Это и дневной сон, и прием пищи, и прогулка», – рассказывает Жанна Кулькова. Если такое поведение случается редко, при этом ребенок бодр, весел и не жалуется, то причин для беспокойства нет. Однако здесь может быть и другая проблема. Возможно, ребенок просто боится воспитателя. Важно разглядеть истинную причину.

Если по каким-то причинам необходимо перевести ребенка из одного сада в другой, важно позаботиться о комфортном состоянии своего чада. Есть дети, которые достаточно легко и быстро осваиваются в другом коллективе. Однако есть такие, которым может потребоваться больше времени. Нормой считается адаптационный период, занимающий время от 3 дней до 2 месяцев. Чтобы в целом облегчить это время, нужно заранее предупредить ребенка о переходе на новое место, может, даже на первых порах походить вместе с ним в новый садик.

Елизавета Щербинина

 

Другие материалы рубрики
18:35 В Златоусте пройдут театральные уроки

В Челябинской области в Год театра появился новый фестиваль

13:22 Волонтеры Южного Урала встретятся на слете "Тепло"

Участниками образовательной программы станут 100 счастливчиков

13:01 В Челябинске завершен ремонт дома на площади Революции

Обновление внешнего облика здания потребовало 14 миллионов рублей

Возврат к списку