В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. Необходимость ее связана с социальными запросами. В современном обществе смысл и значение образования меняются.
Результаты эксперимента радуют
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения. Необходимость ее связана с социальными запросами. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а развитие способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, научить его учиться. Умение учиться – означает учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. В связи с этим в издательстве «Просвещение» разработан проект УМК «Перспектива». В 2008 году мне было предложено участвовать в эксперименте по апробации этого проекта.
Первый год в апробации условий введения ФГОС второго поколения участвовал 1 б класс. Особенностью (эксперимента) введения стандарта является внеурочная деятельность, на которую отводится 10 часов по направлениям: проектная деятельность, эстетическая, патриотическая, образовательная, общественно – полезная, спортивно – оздоровительная. В выборе направлений принимают участие дети и их родители. Школа полного дня оказалась востребованной и родителями, и детьми. По сравнению с выпускниками детского сада прошлых лет, первоклассники 1б класса плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Во главу была поставлена задача по укреплению здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала. Уроки велись по 35 минут, проводились динамические паузы. На занятиях и в первой, и во второй половине дня велась работа по профилактике переутомления учащихся.
Проектная деятельность, которой уделяется много внимания на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включались в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации ее, представления своих проектов. У них хорошо развиты речевые умения, сформирована монологическая речь. Они не просто воспроизводят увиденное или прочитанное, но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать свое мнение.
Во второй половине дня дети не проявляли признаков переутомления, были активны, с удовольствием занимались творческими видами деятельности. Родители положительно относились к продленному режиму дня, дополнительные занятия оценивали как возможность развития творческих способностей у детей. В течение четырех лет постоянно проводились родительские собрания, где обсуждались успехи и проблемы детей.
В результате на протяжении всего обучения в начальной школе дети занимали призовые места в школьных олимпиадах. В выпускном классе первое место в районной олимпиаде по русскому языку заняла Динара Абдуллина, второе место по математике – Яна Захарова, второе место в районном конкурсе детских проектов «Мир увлечений» – Лена Магафурова. Учащиеся класса – активные участники различных конкурсов и выставок. А по итогам учебного года наш класс был признан самым спортивным классом школы.
Я желаю моим выпускникам успехов в средней школе.
Т. Комлева,
учитель Уйской начальной школы.
Поделиться
поделиться:
Кинопроект «Белый журавлик», существующий с 2021 года, получил поддержку Фонда президентских грантов в первом конкурсе 2025 года. Автор инициативы и продюсер Владимир Саломатин снял уже шесть короткометражек о семье, долге, доверии, патриотизме и любви. Теперь кинопроект пополнится еще четырьмя сюжетами, а первый — «Цветы победителю» — выйдет уже в ближайшее время.
— Дети — не только создатели, но и главные герои нашего проекта. В следующем фильме «Цветы победителю» приняли участие спортсмены спортивной школы по тхэквондо «Корё» Челябинска. Вместе с ними снялась мама Героя Российской Федерации, гвардии майора Родионова Е.Н. Любовь Родионова, — прокомментировал Владимир Саломатин.
https://t.me/chgub
Руководитель Челябинской филармонии Алексей Пелымский во время записи подкаста «Так культурно!» рассказал, что недавно ему позвонил директор Белгородский филармонии и сказал, что ему поручено создать такой же детско-юношеский оркестр, как в Челябинской области.
— Это потому, что в России он единственный, и как опыт, и как проект, у нас же многоступенчатая система подготовки кадров, — отметил герой подкаста.
https://t.me/chgub
Участник Великой Отечественной войны Иван Панов родился ровно сто лет назад, в 1925-м году, в поселке Спасском Верхнеуральского района. В возрасте 18 лет он был призван на службу, храбро проявил себя на поле боя и даже продемонстрировал качества грамотного руководителя — ближе к концу войны он стал командиром отделения разведки.
Южноуралец дошел до Германии, принимал участие во взятии Берлина, а после войны до 1950 года оставался там для поддержания порядка.
— Сегодня ветеран войны проживает вместе с дочерью Людмилой и ее мужем, окружен любовью, заботой и вниманием родных людей, — рассказали в региональном минсоце.
https://t.me/chgub