Понедельник, 18 Ноября 2019

«Коварные» знаки и мгновенное выявление автомобилей без страховки: о чем необходимо знать водителям?

24.10.2019 Корреспондент: Елизавета Ивандаева Фото из личного архива Николая Живца

Правда ли, что автомобили без страховки выявят с помощью фотовидеофиксации? Что означают домики на белом фоне и знак такси, почему из-за них приходят штрафы и эвакуируют автомобили? Полосы общественного транспорта – зло или благо? Чем Всероссийское общество автомобилистов помогает водителям?  На эти и другие вопросы «Губернии» ответил председатель Челябинского областного отделения общественной организации ВОА Николай Живец.

27 октября отмечается День автомобилиста. Изначально это был профессиональный праздник работников транспорта, но сейчас этот день уже не несет своего первоначального значения. Теперь его считают «своим» не только профессионалы, но и все, кто водит машину. В преддверии этого праздника мы и задали вопросы, которые интересуют наших читателей.

Автомобилистам помогают дружинники 

– В чем заключается основная деятельность общества автомобилистов?

– В защите прав автомобилистов, проведении мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения, снижению аварийности. Мы занимаемся вопросами, которые облегчают жизнь не только членов ВОА, а всех автомобилистов. Кроме образовательной деятельности наших автошкол и работы автостоянок, мы реализуем социальные проекты. При поддержке УГИБДД МВД России по Челябинской области была создана добровольная народная дружина «ВОА». Дружинники консультируют участников ДТП, объясняют алгоритм их действий, подсказывают, какие документы необходимы для получения страховой выплаты, как их правильно заполнить. Препятствуют вовлечению пострадавших в различные мошеннические схемы. Все автомобилисты, имея членский билет ВОА, получают круглосуточную правовую помощь.

– С какими проблемами чаще всего автомобилисты к вам обращаются?

– Несвоевременные выплаты или невыплаты по ОСАГО. Сейчас жалоб стало меньше, потому что процесс получения страховки стал более урегулированным, но сказать, что ситуация с ОСАГО стала намного лучше, я не могу. Несколько лет назад была разработана методика определения ущерба, который получил автомобиль в ДТП, но она снова отвечает не интересам водителей, а интересам страховщиков, так как их специалисты эту методику и разрабатывали. Страховые компании сами решают, в каком сервисе будут ремонтировать машину, сами контролируют качество ремонта. Часто сумма компенсации не получается именно такой, какая необходима, а прав у водителей что-то изменить нет.

– Все ли водители страхуются?

– Увы, нет. Чем больше людей не страхует свои машины, тем больше приходится платить за полис тем, кто этим не пренебрегает. В скором времени камеры фотовидеофиксафии будут выявлять не застраховавших свою гражданскую ответственность собственников транспортных средств и штрафовать их в автоматическом режиме. Этим летом системы автоматической проверки наличия полиса ОСАГО уже протестировали в Москве.

В аварии чаще попадают опытные водители

– Есть такой стереотип: чаще всего в ДТП попадают новички. Это так?

– Удивительно, но чаще - опытные. Они переоценивают собственные силы и возможности своего автомобиля. Процент учеников автошкол, которые в первый год попадают в ДТП невысокий, они проявляют больше осторожности.

– Еще раз напомните: если человек впервые в жизни попал в аварию, куда ему нужно незамедлительно обратиться?

– Если нет пострадавших, нужно позвонить в свою страховую компанию и ГИБДД. Вам расскажут, что делать. Приличные страховые компании пришлют своего аварийного комиссара, который поможет правильно все оформить. Вы потратите меньше времени и избежите проблем со страховой компанией.

На дорогах появились «коварные» знаки

– Не так давно в Челябинске появился знак «Место стоянки легковых такси» и машины из-под него эвакуируют…

– Немногие знают, что зона действия знака 15 метров от места установки. Иногда вызывает сомнение целесообразность размещения такой стоянки, но жалоб к нам не поступало.

– На знаки вообще часто жалуются?

– Не на знаки конкретно. Когда юрист разбирает ДТП или случай неправомерной эвакуации, может возникнуть вопрос о зоне действия знаков. Например, знаки «Ограничение максимальной скорости» или «Остановка запрещена». Зона действия знаков – от места установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих территорий к дороге, и не всякий перекресток прекращает зону его действия.

– Еще есть знак «Начало населенного пункта», где на белом фоне нарисованы черные домики. Знак означает ограничение по скорости 60 километров в час, и многие водители «попадаются» на нем, к примеру, на выезде из Челябинска в сторону Екатеринбурга. Не проще ли поставить знак с ограничением скорости?

– Здесь важно именно указать, что это населенный пункт, в котором действуют требования правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие определенный порядок движения в населенных пунктах, а это не только ограничение скорости. Отмечу также, что водители обязаны знать, какое ограничение скорости при этом знаке. 

Полосы общественного транспорта – зло или благо?

– Сейчас еще стали появляться полосы для общественного транспорта. Как вы считаете, это полезная практика? Ведь из-за них иногда и пробки бывают.

– Однозначного ответа о необходимости этих полос пока нет. Логично было бы сначала решить вопрос с автобусами, а затем выделять полосы для маршрутных транспортных средств. Этой полосой могут пользоваться только легальные перевозчики, заключившие договор с муниципалитетом и лицензированные такси. Всем прочим грозит штраф за каждое зафиксированное нарушение. Это даст конкурентное преимущество легальному общественному транспорту, который сможет работать строго по расписанию и станет более популярным. Да, для остальных водителей «выделенка» - это зло в виде пробок. Просто не надо забывать, что автобусы перевозят таких же людей, что и сидят в автомобилях рядом.

Отделения и филиалы автошколы ВОА в Челябинской области 

Общественная организация Всероссийское общество автомобилистов была создана в 1973 году по инициативе Министерства автомобильного транспорта РСФСР и Государственной автомобильной инспекции МВД СССР. Челябинское областное отделение общественной организации имеет семь отделений и филиалов автошколы ВОА: в Челябинске, Златоусте, Чесме, Карабаше, Аргаяше, Карталах и селе Травники. Во все филиалы можно обращаться за помощью.



 


 

Возврат к списку