Воскресенье, 5 Декабря 2021

Найти болевые точки и вовремя обезвредить: как ЦУР управляет Южным Уралом и работает на развитие региона

10.11.2021 Корреспондент: Нелли Рыжкова Инфографика: Максим Гофман. Фото: Олег Каргаполов.

Узнать о проблеме и оперативно решить ее – если коротко, то именно этим и занимается челябинский Центр управления регионом, структура, созданная по поручению президента РФ. Только за год работы центр обработал 200 тысяч обращений южноуральцев из различных источников и пабликов. Оперативность реакции зашкаливает – жители после жалоб в соцсетях получают официальные ответы в течение трех – девяти часов. Это вместо 30 дней, положенных по 59-му ФЗ.

Быть мобильным, технологичным, оперативным, реагировать на запросы жителей в самые короткие сроки – эту задачу поставил перед собой и своей командой Алексей Текслер в марте 2019 года, еще будучи исполняющим обязанности губернатора Челябинской области. Практически сразу же новый руководитель региона создал официальную страницу в инстаграме, где предложил всем жителям сообщать в соцсетях о проблемах, сложных ситуациях, требующих решения и его участия. Паблик набрал популярность в считанные часы. Ответы на вопросы горожан стали поступать в кратчайшие сроки.

Где «слабое звено»?

Исходя из этого же принципа создавалась новая для региона структура – Центр управления регионом. В центре структурируется и анализируется большой массив информации, который затем можно использовать для исключения «слабого звена» и принятия управленческих решений. Благодаря работе ЦУР ответственные лица оперативно реагируют на вопросы и проблемы, а система мониторинга и анализа позволяет предотвращать появление аналогичных ситуаций в будущем.

Сто тысяч сообщений поступило в челябинский ЦУР через систему «Инцидент Менеджмент», которая отслеживает обращения южноуральцев из открытых источников, еще сто тысяч – через платформу обратной связи, сервис системы «Госуслуги. Решаем вместе».

Стотысячным на госуслугах стал вопрос от жителя Копейска о вакцинации. Ответ копейчанин получил в тот же день, ему была предложена запись на прививку уже на следующий день. А в программе «Инцидент Менеджмент» стотысячным был зарегистрирован комментарий в соцсетях о нарушениях во время ремонта дороги по улице Лизы Чайкиной в Челябинске. Сигнал был передан в администрацию города, информация подтвердилась, недостатки исправил подрядчик за счет собственных средств.

ЦУР Челябинской области лидирует по количеству обращений среди субъектов Уральского федерального округа. Это вызвано и высокой гражданской позицией жителей, и запросом южноуральцев на ответственность и внимание к проблемам со стороны властей. А также большую роль сыграло то внимание, которое проявляет к вопросам жителей губернатор Челябинской области Алексей Текслер. По мнению главы региона, необходимо слышать людей, опираться на их мнение.

«До лампочки!», но наоборот

Сегодня в регионе выстроена эффективная обратная связь, которая оказалась крайне востребована. Простую и доступную связь с органами власти и оперативное решение проблем граждан и территорий, на которых они живут, обеспечивают системы управления муниципального и регионального уровней, и ЦУР за год работы стал важной частью этой системы.

Если в самом начале в «Инцидент Менеджмент» поступало не более двух тысяч сообщений из открытых источников, то сейчас их количество увеличилось в разы. К примеру, только за сентябрь в ЦУР поступило более 15 тысяч сообщений. Значит, этот сервис востребован среди жителей, южноуральцы видят пользу и быструю реакцию властей на свои замечания.

– Мы не делим обращения на важные и не важные. Значение имеет все: сгоревшая лампочка в подъезде или жизнь и безопасность людей, – говорит руководитель ЦУР Челябинской области Артур Фахрутдинов. – Если человек пишет, говорит об этом, значит, для него это важно, и наша цель – решить проблему.

Выделили пять проблемных сфер

За неполные 10 месяцев 2021 года лидерами по количеству обработанных сообщений в соцсетях на Южном Урале стали Челябинск (36 919), Магнитогорск (14 874) и Копейск (6291 обращение). Ключевыми темами, волнующими южноуральцев, являются вопросы сфер здравоохранения и медицинского обслуживания, социального обеспечения, образования, благоустройства, дорожного хозяйства, общественного транспорта.

Благодаря работе ЦУР Челябинской области в кратчайшие сроки удалось решить сотни проблем, напрямую угрожающих жизни и здоровью южноуральцев. К примеру, в Челябинске оперативно устранили причину отсутствия отопления в доме, где замерзала 96-летняя пенсионерка. Во дворах Копейска были закрыты канализационные люки в непосредственной близости от детских площадок, а в Златоусте решили проблему с агрессивными бродячими собаками, которые наводили страх на местных жителей.

Некоторые обращения легли в основу муниципальных нормативных актов. Например, в Нязепетровске реализуют программу уличного освещения. В Челябинске изменили расписание двух городских автобусов – № 34 и 64 – теперь они ходят чаще, а также начался ремонт трамвайных переездов.

Кстати. Жалоб южноуральцев на органы власти должно стать меньше: в регионе заработают муниципальные ЦУРы.

С декабря 2020 года по поручению президента Владимира Путина во всех субъектах РФ созданы Центры управления регионами (ЦУР). Это единые пункты мониторинга и обработки поступающих от жителей жалоб в разных сферах жизни. На основе поступающих в ЦУР данных формируют аналитические материалы, характеризующие социально-экономическую ситуацию в регионе, и вырабатывают предложения по дальнейшему его развитию.

Как выяснила «Губерния», до конца этого года отделения Центра управления регионом откроют в двенадцати муниципалитетах Челябинской области с населением более 50 тысяч человек. По словам Артура Фахрутдинова, руководителя Центра управления регионом Челябинской области, проектные офисы в муниципалитетах открывать не будут, на месте будут работать делегированные представители органов местного самоуправления.

– Мы определили топ-5 проблем, которые больше всего волнуют южноуральцев в каждой сфере. Теперь наша задача – расширить его до 10. Мы выбираем самые массовые обращения, разрабатываем дорожные карты по их минимизации и находим системные решения, – сказал Артур Фахрутдинов.

685A2811 (1).jpg685A2782 (1).jpg

 

Другие материалы рубрики
06:52 Губернатор Челябинской области залез в боксерский ринг, чтобы показать, кто стал чемпионкой России

Алексей Текслер надел чемпионский пояс на представительницу нашего региона Анастасию Белякову и ответил на вопрос журналистов, не хочет ли он заняться боксом: «Еще немножко поработаю губернатором и, наверное, придется»

07:35 Они как все, но еще и радуются жизни: трудно ли быть человеком с ограниченными возможностями?

3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов. В Челябинской области на учете служб социальной защиты стоит более 220 тысяч человек, которых принято называть людьми с ограниченными возможностями. Корреспондент «Губернии» пообщался с теми, кто каждый день борется со своими трудностями, чтобы жить нормальной жизнью, принятой в обществе. И они могут практически все, что и окружающие, а иногда даже и больше. Знакомьтесь: Дмитрий и Ульяна, которые познакомились в ансамбле жестового пения и полюбили друг друга, а также – Олег, который сумел встать с коляски (и которому, говорим по секрету, мама ищет невесту).

16:57 Прививки и QR-коды, ЖКХ и помощь бизнесу, дороги и благоустройство: о чем будут просить и спрашивать губернатора южноуральцы и сколько обращений поступит на «Прямую линию»

Сегодня стартовал прием вопросов для прямой линии с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером. Судя по предыдущему опыту, интерес будет очень велик, поток вопросов ожидается огромный. К примеру, в декабре 2019 года на прямую линию с губернатором в эфире телеканала Россия-24 поступило более 11 000 обращений. И это был доковидный период. В этом году обращений будет точно не меньше.

Возврат к списку