Четверг, 25 Апреля 2024

Челябинская реклама может превзойти американскую

23.03.2018 Корреспондент: Надежда Медведкина

"Первое маршрутное телевидение" - реклама, которая не раздражает

Какими новшествами успел побаловать нас наступивший год? В числе прочего — новыми ограничениями для наружной рекламы. С центральных улиц начинают исчезать растяжки, поредеют и леса баннеров. Горожане по большей части не спорят: люди устали от визуального мусора. Однако есть рекламные методы и помимо огромных плакатов. Новые схемы набирают популярность не только у нас, но и по всему миру. О том, как правильно предлагать рекламу, чтобы не работать впустую и не портить людям настроение, мы разговариваем с Сергеем Грединым, коммерческим директором рекламной компании «Альфа».

IMAG2579.jpg

Прошлый век?
О чем мы думаем при слове «реклама»? В первую очередь приходят в голову плакаты на улицах, клипы по телевизору, длинные «паузы» в эфире радиостанций. Это реклама, которая знакома каждому.
 - Есть традиционная, проверенная годами и потому уже устаревшая методика рекламы. Именно она сейчас превалирует, причем не только в Челябинске, - отмечает Сергей Гредин. -  Пробовать другие варианты бывает страшно. Но всегда действовать «так, как раньше» — значит, получать такой же результат. Если он вас устраивает — хорошо. А если нет — наверное, пора что-то менять. Поэтому мы предлагаем новые методы рекламы.
Чем же плоха наружная реклама (конечно, кроме того, что визуальный мусор периодически  нас раздражает)? Давайте подумаем. Где расположены баннеры, растяжки? Рядом с дорогой со стороны водителя или над проезжей частью. Таким образом плакаты должны привлечь внимание человека за рулем авто. Но, минуточку, когда человек управляет машиной на дороге крупного мегаполиса, он далеко не свободен. Водитель должен следить за дорогой, за другими участниками движения, пешеходами. Смотрит ли он вообще на плакат? Находит ли время задуматься о том, что предлагает реклама?
А теперь вспомним о пассажирах, которые едут в общественном транспорте. Их внимание свободно: доставку из пункта А в пункт Б обеспечивает водитель, следить за ситуацией на дороге не нужно. Пассажир скучает, ищет, чем себя занять, и готов к восприятию информации. Как «поймать» зрителя в этот момент? Очень просто: такую возможность обеспечивает «Первое маршрутное телевидение». В трамваях и троллейбусах Челябинска работают 308 антивандальных экранов, которые ведут непрерывную трансляцию. Те из нас, кто передвигается по городу на электротранспорте, успели не только заметить их, но и привыкнуть к новшеству. И большинство пассажиров согласится: экран с движущимися слайдами неплохо помогает скоротать дорогу.
Но возьмем другой пример — телеканал обычного телевидения. Что мы делаем, как только начинается реклама? Правильно, щелкаем пультом или отвлекаемся на другие занятия. И это вполне закономерная реакция.
 - Реклама вызывает раздражение: она прерывает фильм или передачу, нередко в этот момент повышается громкость звука. Естественно, зритель недоволен: его оторвали от чего-то интересного и бросают в лицо информацию, которую он не заказывал, - разводит руками Сергей Гредин. - Мы работаем иначе. Наше телевидение — беззвучное: картинка привлекает внимание, но не утомляет зрителя. Мы не навязываем информацию — мы вежливо ее предлагаем. И люди смотрят наши передачи, даже более того: внимательно изучают материал.


Около 200 тыс. челябинцев в сутки пользуются электротранспортом и смотрят маршрутное телевидение


Маршрутное TV на связи
 - А откуда вы знаете, что рекламу читают внимательно? - задаю я собеседнику каверзный вопрос. - У вас есть обратная связь со зрителями?
 - Вообще наш режим не подразумевает обратной связи. Это не наша задача, - признается Сергей Гредин. -  Тем не менее обратная связь у нас действительно есть. Зрители перезванивают нам по контактному телефону, чтобы уточнить детали, выразить отношение к программам... Это показатель того, что люди обращают внимание на нашу информацию. Если нам звонят — значит, зрителям не все равно, они не отворачиваются от экрана, а уделяют нам время.
Чем вызван такой интерес? Как мы уже говорили — большую роль играет готовность зрителя. Но многое решает и сама информация. Ведь маршрутное телевидение — это не только реклама. Значительную часть эфира занимают познавательные и развлекательные материалы: сведения из мировой истории, актуальные новости, научные факты. 
 - Наше телевидение должно быть не только полезно, но и интересно смотреть, - подчеркивает Сергей Гредин.
Приятно, когда зрители звонят, чтобы похвалить материалы. Но иногда программы и ругают — такое бывает. В связи с этим мой собеседник делится еще одной историей.
 - Однажды нам пожаловались на рекламу в эфире: она не нарушала никаких норм, но не понравилась зрителю, - вспоминает Сергей Гредин. -  Мы обсудили этот вопрос с рекламодателем и подкорректировали ролик. Ведь ни мы, ни рекламодатель не хотим раздражать зрителя.
Для маршрутного телевидения это любопытный случай в работе. А если бы подобная ситуация сложилась с растяжкой или баннером? Для замены широкоформатного плаката нужно столько денег и времени, что на корректировку не решился бы ни один предприниматель. Между тем реклама, которая раздражает, грозит превратиться в антирекламу...

IMAG2645.jpg
На западе и на востоке
Для челябинцев маршрутное телевидение — уже не новость: за несколько лет мы привыкли к экранам в электротранспорте. Но насколько это телевидение ново для мира в целом? Оказывается, хотя у нас работу начинали с нуля, в мире такой формат тоже существует достаточно давно.
 - Маршрутное телевидение — это популярная система во всем мире. Оно существует во всех развитых странах: в Америке, Европе, Китае. И везде оно продолжает развиваться, - рассказал Сергей Гредин. - Но мы можем с гордостью сказать, что российское маршрутное телевидение в сравнении с теми же американскими аналогами движется вперед очень быстрыми темпами. Также эксперты, которых мы попросили провести исследование нашей сферы, отметили, что в России маршрутное телевидение особенно креативно.
В целом популярность необычного телевидения понятна. Если появилась возможность ярко, красочно и без конфликтов донести до человека информацию, достучаться до него — этот способ получит распространение. В некоторых городах мира маршрутным телевидением даже управляет муниципалитет: для местных властей очень удобно сообщать важные, социально значимые новости в транспорте.
 - Мы тоже очень активно работаем и с администрацией Челябинска, и с другими структурами. В последнее время наша площадка стала для них еще более востребованной, - отметил Сергей Гредин. - Ролики с предупреждениями от МЧС мы получаем ежедневно. Часто сообщаем новости городской думы или районных советов депутатов. А сегодня я отправлял в эфир ролики, подготовленные областной и городской прокуратурами. Они предупреждают об опасности, информируют, освещают спорные вопросы. Важны ли для людей такие сведения? Да, очень — мы в этом убедились. В прошлом году мы впервые заговорили о том, что наша площадка может пригодиться для таких целей, а теперь видим, как предположения стали реальностью.


Трансляция на 60 городов
О том, что показывают в пекинском или нью-йоркском трамвае, мы можем порассуждать разве что из любопытства. А как насчет более приземленных интересов и сопредельных территорий? Здесь тоже есть, о чем поговорить: сейчас можно обсуждать уже не челябинское, а Российское маршрутное телевидение.
 - Сегодня «Первое маршрутное телевидение» объединяет более 60 городов России с общим населением в 26 млн человек, - приводит цифры Сергей Гредин. - Это около  трех тысяч единиц транспорта, где ведется трансляция, и порядка 5 — 7 млн зрителей ежесуточно. Мы можем организовать рекламную кампанию в любом из этих 60-ти городов.
Стоит подчеркнуть, что маршрутное телевидение в 60 городах — это единая система. Можно обратиться в офис в Челябинске, чтобы реклама появилась в троллейбусах Перми. Это актуально в первую очередь для крупных сетей: головной офис может заказать рекламу сразу в нескольких городах, где есть филиалы.

Но значит ли это, что реклама в транспорте подходит только крупным фирмам с большими бюджетами? Нет, деньги в данном случае отнюдь не на первом месте. Маршрутное ТВ требует гораздо меньше затрат, чем та же печать растяжек. Да и настроить показ роликов в пределах одного города, района или маршрута — не проблема.
 - У нас есть опыт работы и с индивидуальными предпринимателями. Речь о тех частниках, у которых даже нет торговой точки — они ведут продажи только на выставках. Именно перед выставкой и во время ее работы мы проводили рекламную кампанию. Теперь многие из этих предпринимателей стали нашими постоянными клиентами, - поделился Сергей Гредин. - Подчеркну: это самый малый бизнес. У него нет не только фондов на рекламу, которые нужно освоить, но и вообще нет лишней копейки. Но индивидуальные предприниматели продолжают к нам обращаться — потому что есть результат. Были случаи, когда клиенты звонили нам еще до конца выставки: «Снимайте рекламу! У меня все раскупили!». Согласитесь, эффект налицо. Мы готовы осваивать и другие направления — сами изучаем рынок и не боимся новых предложений.

Время не ждет?
Жизнь полна неожиданностей, а деловой мир — тем более. Всегда ли можно просчитать заранее, сколько времени потребуется на рекламную кампанию? Между тем нельзя распечатать широкоформатный плакат, оклеить баннер, повесить растяжку мгновенно. Это просто невозможно по техническим причинам. А теперь — сюрприз: современные технологии подразумевают совсем другие возможности и другую скорость передачи информации.

 - Наша сеть интересна тем, что она прозрачна и оперативна. Если у рекламодателя есть готовый ролик и желание размещаться — его материалы можно запустить в эфир в течение часа, - объясняет Сергей Гредин. - Если ролика нет, мы можем подготовить его за сутки, максимум — двое суток.
Конечно, то, насколько быстро отреагируют покупатели, во многом зависит от товара: шубу, спортинвентарь или стройматериалы покупают не каждый день, и никакая реклама не может сразу привести за ними толпу клиентов. Но время на подготовку при использовании разных форматов может отличаться в разы.
Кстати говоря, для тех, кому время особенно дорого, «Альфа» предлагает скидки.
- Существует такое явление, как сезонные распродажи. Мы понимаем, что, например, в конце зимы есть необходимость распродать коллекцию. И мы предоставляем скидку на рекламу такого рода сезонных товаров, - привел пример мой собеседник. - Вообще, маршрутное телевидение — очень гибкий формат, и это позволяет всегда найти оптимальные, удобные для клиента условия. Мы готовы к работе с самыми разными компаниями и с удовольствием приглашаем рекламодателей к сотрудничеству.
Узнать другие подробности об акциях, расценках и специфике работы маршрутного телевидения можно на сайте компании: chel.1mt.ru.



В разных городах маршрутное телевидение использует разные виды транспорта. Например, в Москве экраны работают в автобусах. В Челябинске «вещание» идет главным образом в троллейбусах и трамваях. Но сейчас уже есть договоренность о том, чтобы оборудовать экранами десять новых низкопольных автобусов, которые город приобрел в прошлом году.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
11:01 На Урале выпал снег: вслед за Свердловской областью снегопады ждут и в Челябинской

Апрель 2024 года отличился уже и 30-градусной жарой, и минусовой температурой. Зимние осадки, начавшиеся 24 числа, уже привели к осложнениям на дорогах, так как водители уже поменяли шины на автомобилях.

10:36 В Челябинской области сыграли больше 300 свадеб за один день

Желающие пожениться южноуральцы выбрали красивую дату 24.04.2024 для того, чтобы связать себя узами брака. В Челябинске в этот день поженились 119 пар, а в Магнитогорске — 37.

10:06 Челябинские студенты завоевали ТЭФИ

В столице Южного Урала подвели итоги юбилейного конкурса «Студенческий ТЭФИ». Первое место в номинации «Интернет-проект» заняли студенты ЮУрГУ. Как отметил президент фонда «Академия Российского телевидения» Михаил Швыдкой, «даже когда вы смотрите в свои смартфоны, вы смотрите телевизионную картинку, нейросети это не заменят».

Возврат к списку