Воскресенье, 25 Августа 2019

Татьяна Яковлева: «За любым PR-проектом должна стоять "голова", а не деньги»

24.08.2018

Основатель Московской школы PR, лектор и ментор "Стартап Академии Сколково" расскажет в Челябинске, как продвигать бизнес в новых реалиях

В сентябре в Челябинске пройдут три форума для представителей средств массовой информации и всех тех, чья профессия так или иначе связана с современными медиа. Поэтому в преддверии всероссийского форума
региональных СМИ «Медиа в условиях цифровой экономики», XX Фестиваля СМИ Челябинской области и медиафорума Союза журналистов России «Инфорум» мы задали три вопроса Татьяне Яковлевой, которая приедет в столицу Южного Урала.

- Какую тему планируете обсудить на «Инфоруме»?

-  Тема звучит так: «Как продвигать бизнес в новых реалиях». Поговорим о трендах на рынке медиа. Сейчас достаточно сложная ситуация в традиционных средствах массовых информации в связи с появлением
Google, Facebook и других площадок, которые так или иначе отбирают аудиторию и доходы у медийных ресурсов. Еще одна проблема - снижение доверия к медиа в связи с появлением разнообразных каналов коммуникации
самих компаний и лидеров мнений.

 - Татьяна, можно ли провести успешную PR-кампанию, не располагая большим бюджетом?

-  PR-кампания - это всегда вопрос креатива и нахождения нестандартных решений, а не больших бюджетов. Достаточно посмотреть на пример "Додо Пицца" и Федора Овчинникова, чтобы понять, что за любым PR должна
стоять «голова», а не деньги миллиардных компаний. Я проводила PR-кампании в крупнейших западных медиа, таких как Wall Street Journal, New York Times с бюджетом ноль рублей, и эффект, поверьте, был куда больше, чем то, что делали конкуренты в коммуникационном поле. Это всегда вопрос стратегии и рисков. Если готовы идти этим путем, то дополнительный бюджет, замечу, не на платные публикации, Боже упаси, а на усиление эффекта PR каналами маркетинга, конечно, принесет дополнительное value для любого бизнеса.

 - Можно ли разделить PR на «столичный» и «региональный»?

-  Да, есть свои особенности. PR в регионах более коммерческий, попасть в локальное издание иногда сложнее, чем, например, в «Коммерсантъ». Но мне нравится, что в регионах мощно развиваются блогеры и лидеры мнений,через которых активно можно продвигать любой бизнес, и зачастую эта аудитория куда качественнее столичной.

 

Возврат к списку