Воскресенье, 18 Августа 2019

Елена Шитикова: «Творчество без грамотного использования технологий обречено»

31.08.2018 Корреспондент: Галина Гонина-Новикова

Специалист в области электронных СМИ расскажет на «Инфоруме» Союза журналистов в Челябинске про искусственный интеллект, который должен быть на службе у издательств

Елена Шитикова – человек в медиасфере известный, она исполнительный директор  Союза издателей ГИПП и один из спикеров, приглашенных в сентябре на «Инфорум» в Челябинск. Несмотря на то, что аббревиатура ГИПП расшифровывается как гильдия издателей периодической печати, Елена и ее сотрудники – специалисты в области электронных СМИ. На эту тему  мы  и задали Елене несколько вопросов.

- О чем вы будете рассказывать на «Инфоруме»?

- Тема моего доклада звучит так: «Искусственный интеллект на службе издательств».  Это образное название, говорить мы будем о том, как монетизировать трафик и контент в электронных СМИ. Какие темы лучше поднимать, чтобы привлечь читателя на свой сайт, как отслеживать реакцию читателя на тот или иной материал? Сколько времени посетители проводят на вашем сайте?  Информационные технологии должны помогать издателям наращивать свой потенциал, независимо от бюджета,которым они располагают, и от количества людей, работающих в штате.

-  Вы будете делать акцент на творческие или на технические моменты?

- Творчество без грамотного использования технологий обречено!  Мы расскажем о том, как не писать «в стол»,  о том, какие приемы используют для привлечения читателей электронные средства массовой информации в мире, в других регионах.  На мой взгляд, редакторам, журналистам нужно остановиться, задуматься, как сделать интересные редакционные материалы, а не гнаться за большим количеством новостей.  Иными словами, нужно четко представлять «портрет» своего читателя.

- Можете ли вы отметить интересные региональные проекты?

- Да, я бы отметила проект  Дмитрия Полянина из Екатеринбурга «Областная газета»  и интернет-издательство «Мое Online» из Воронежа .

-Елена, можно ли сказать,  что количество печатных СМИ с каждым годом сокращается?

-Как ни странно, но это не так. Каждый год на рынке появляется большое количество электронных и бумажных СМИ. Другой вопрос, что многие из них очень быстро сдают свои позиции и закрываются. Но это связано не с финансами, а с тем, что они не могут найти свой путь и наладить диалог с читателями.

 

Теги : Челябинская область Елена Шитикова

Возврат к списку