Согласно новому исследованию американской организации RAND, демонстрация чересчур наглядных иллюстраций о вреде курения может побудить подростков начать курить.
Исследования проводились в единственной в своем роде лаборатории, воспроизводящей обстановку обычного магазина. Как оказалось, подростки, пройдясь по магазину, сообщали, что чересчур отталкивающие и натуралистичные изображения последствий курения, наоборот, подталкивали их к тому, чтобы приобрести сигаретную продукцию.
Такой эффект наблюдался у подростков, которые до экспериментального шоппинга признались в некой склонности к тому, чтобы начать курить. На тех детей, которые заявляли, что ни в коем случае курить не станут, изображения не имели никакого влияния.
«Результаты противоречат здравому смыслу и предполагают, что антитабачная пропаганда порой заходит чересчур далеко», — говорит Уильям Шадел, главный автор исследования и старший научный сотрудник по бихевиоризму RAND(американской некоммерческой исследовательской организации).
Как известно, российские законы запрещают рекламу табачной продукции, и сигареты отсутствуют в магазинах в открытом доступе. В США, напротив, полка с сигаретами и табачными изделиями располагается у кассы магазина, и сигареты находятся во всеобщем доступе (как это было в России до принятия ст. 19 Федерального Закона №15-ФЗ от 23.02.2013 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»).
Некоторые из штатов предложили размещать плакаты с предупреждением о вреде курения на полках с табаком и сигаретами. В лабораторной копии магазина возле рядов сигарет висел такой плакат, изображающий рот человека с яркими проявлениями болезни и надписью: «ВНИМАНИЕ! Курение вызывает рак». Однако, если дело дойдет до клинических случаев заболевания, то следует искать лучших специалистов по всему миру. Для этого Вам может потребоваться переводчик в больницах https://lingvomed.ru/service/v-klinike .
Такой плакат был выбран не случайно: это одно из девяти изображений, отобранных для возможного размещения на пачках сигарет Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США. В предыдущих исследованиях это изображение было оценено детьми как вызывающее наибольший отклик.
До и после проведения исследования 441 несовершеннолетнему возрастом от 11 до 17 были заданы вопросы о его отношении к курению, а также на другие темы. Примерно 5% признались, что уже курили, а 20% вошли в группу риска (до посещения магазина).
Ученые заметили, что антитабачная пропаганда, чересчур натурально демонстрирующая вред курения, повышает этот риск, а не снижает, как предполагается. «Вероятно, это была защитная реакция детей из группы риска на плакат: он побуждал их действовать вопреки предупреждению», — говорит Шадел. — Также вероятно, что такие плакаты привлекают внимание несовершеннолетних к прилавку с сигаретами».
Ученые признают, что исследование было недостаточным, так как в нем принимали участие только подростки, и не было испытано множество плакатов с разными изображениями в разных частях магазина.
«Исходя из результатов, необходимо корректировать законопроекты и с осторожностью использовать слишком наглядную демонстрацию вреда курения», — добавляет Уильям Шадел. —Нужно либо проводить дальнейшие исследования, либо вовсе отказаться от подобных изображений в пользу более эффективной антитабачной пропаганды».
Результаты исследования опубликованы в электронной онлайн-версии журнала Nicotine&TobaccoResearch.
Материал подготовили специалисты одного из лидирующих бюро переводов.
На правах рекламы
Поделиться
поделиться:
Информационный центр по атомной энергии Челябинска отметил 14-летие. Праздник стал поводом для большого путешествия по популярным форматам, которые действуют в ИЦАЭ. За один вечер команды узнали секреты космоса, познакомились с новыми терминами, отгадали шарады, с головой нырнули в научный мир. А чтобы все успеть, организаторы в начале вечера предупредили: на каждый формат есть только 14 минут.
https://t.me/chgub
В конце 2024 года медицинский проект Health Hero, разработанный аспиранткой биологического факультета ЧелГУ Юлией Чумачевой, вошел в топ-10 стартапов III Всероссийского форума технологического предпринимательства «Техпред 2024». Этот инновационный проект использует искусственный интеллект, чтобы объяснить пациентам результаты анализов и обнаружить заболевания на ранней стадии. О том, как искусственный интеллект может стать надежным помощником врача, Юлия Чумачева рассказала в новом выпуске стрим-шоу «Поутру».
https://t.me/chgub
Только в Челябинске на старт вышли почти четыре тысячи человек. Также на лыжи сегодня, 8 февраля, встали жители Магнитогорска, Миасса, Златоуста. В этом году массовый забег на лыжах посвящен 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
https://t.me/chgub