Вторник, 30 Апреля 2024

ММК продолжает укреплять свои позиции на рынке

10.11.2020 Корреспондент: Оксана Корнилова

Несмотря на то, что из-за пандемии коронавируса снизилось потребление металла, Магнитогорский металлургический комбинат продолжает работать над укреплением своих позиций на рынке и повышением удовлетворенности потребителей

Начальник управления маркетинга ПАО «ММК» Денис Черненко выступил с докладом на 23-й Международной конференции «Российский рынок металлов» в Москве, рассказав о стратегии работы комбината в период глобальных изменений. Представитель ММК сообщил о сокращении металлопотребления в России в 2020 году: за девять месяцев оно составило 5,5% по сравнению с аналогичным показателем 2019 года. Общий уровень металлопотребления в РФ может достигнуть докризисных показателей не раньше середины следующего года, сообщает управление информации и общественных связей ПАО «ММК».

При этом государство окажет поддержку основным металлопотребляющим отраслям за счет реализации нацпроектов, программы поддержки ипотечного кредитования и госстимулирования автомобилестроения, сельхозмашиностроения и других отраслей. Наиболее высокие темпы восстановления может продемонстрировать отрасль автомобилестроения, но основными драйверами в металлопотреблении традиционно будут строительство и трубная отрасль.

ММК занимает ключевую долю в поставках во все основные отрасли металлопотребления. По итогам работы за прошлый год предприятие – стратегический поставщик в автопроме, трубной отрасли и вагоностроении. Традиционно для Группы ММК ключевое направление продаж – внутренний рынок, на котором компания занимает 20%. Около 70% реализуемой продукции приходится на «домашние регионы» (Урал, Сибирь, Поволжье).

Чтобы поддерживать высокий уровень загрузки производственных мощностей и значимую долю присутствия во всех металлопотребляющих отраслях на фоне профицита предложения и сложной рыночной конъюнктуры, Группа ММК активно развивает премиальные нишевые продукты. Так, в частности, в июле этого года завершилась коренная реконструкция стана 2500 горячей прокатки ПАО «ММК». За счет ввода в работу обновленного стана повысится качество продукции и существенно расширится марочный сортамент.

Магнитогорский металлургический комбинат продолжает успешно развивать программу освоения производства и продвижения высокопрочных и износостойких сталей, а также изделий из них, которые выпускаются под брендом MAGSTRONG. У этой продуктовой ниши сохраняется большой потенциал для дальнейшего роста. Увеличение продаж будет происходить как за счет импортозамещения, так и благодаря возможностям по расширению сфер применения продукции.

Одновременно ММК развивает предложение сопровождающих продуктов. Освоена технология производства катанки диаметром 5,5 мм из стали марки S2Ni2, S3TiB для обеспечения «ММК-МЕТИЗ» подкатом для изготовления импортозамещающих сварочных проволок под брендом MagWire. Они предназначены для сварки высокопрочных сталей.

Еще один востребованный премиальный нишевый продукт – окрашенный прокат нового поколения. Его производят под брендом SteelArt на площадке ООО «ММК-Лысьвенский металлургический завод» (аналог широко известного бренда PrinTech). Кроме того, в сегменте проката с покрытием ММК развивает еще два нишевых направления – прокат с глубокоматовым сморщенным покрытием и прокат с двусторонним покрытием эмали лицевой стороны.

Одна из задач для ПАО «ММК» в области реализации продукции – довести ее до конечных потребителей, с которыми у производителя по разным причинам (малотоннажные заказы, невозможность кредитования) нет прямых договоров. Эти задачи выполняет Торговый дом ММК. У него развита складская сеть и он способствует продвижению продукции комбината до малого бизнеса, укреплению позиций в сегменте конечных потребителей и освоению рыночных ниш. Это, например, сегмент высокопрочного и износостойкого проката. В 2019 году ТД ММК признали лидером в импортозамещении в рамках премии «Лидер конкурентных продаж - 2019». Кроме того, ТД ММК не раз становился лауреатом национальной премии в области импортозамещения «Приоритет».

Еще один ключевой элемент повышения конкурентоспособности для ММК – это развитие клиентоориентированности. В этом направлении сейчас комбинат разрабатывает современный и удобный маркетплейс для продаж продукции Группы и партнеров на рынке РФ. Также в рамках цифровизации компании разрабатываются и внедряются различные цифровые клиентские сервисы, в частности, мобильное приложение «Клиент ММК». Он главным образом предназначен для информирования клиентов в режиме онлайн об исполнении договора о поставке продукции ПАО «ММК». Климент может в любой момент узнать о размещенных и отгруженных заказах, актуальных данных по балансам взаиморасчетов, а также получить информацию о том, на каком переделе находится заказ с помощью данных системы календарного планирования, об отгрузке в разрезе сертификатов и отправленных вагонов. Здесь же размещены выставленные счета-фактуры и графики оплаты и можно отправить претензии и отследить их состояние.

Предприятие практикует систему электронного обмена данными с клиентами – EDI. Еще одно направление развития – это создание современной системы «Управления взаимоотношениями с клиентами» (CRM).

Внедрение и развитие мобильных приложений – не единственное направление совершенствования производственно-сбытовой деятельности в рамках реализации программы «Продажи. Точно в срок». Ключевой элемент этой стратегии – разработка Автоматизированной системы оперативно-календарного планирования (АС ОКПП). Благодаря ее внедрению стал возможен расчет даты отгрузки в момент приема заказов с устраивающей обе стороны процесса точностью; формирование графика производства и отгрузки заказа как для клиента, так и для производственного персонала; создание портала клиента, где он может видеть всю интересующую его информацию и в режиме онлайн отслеживать продвижение своего заказа по переделам предприятия.

23-я Международная конференция «Российский рынок металлов» состоялась 9 ноября в рамках традиционной осенней Недели металлов в Москве. В этом году в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией конференция проходила в двух форматах: очно (офлайн) и онлайн. Участниками мероприятия стали топ-менеджеры и руководители служб российских и зарубежных металлургических и металлоторговых компаний, ведущие эксперты рынка, представители аналитических и информационных агентств, компаний-переработчиков и потребителей металлопроката.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
17:25 На чемпионат России по интеллектуальным играм в Челябинск приехали 600 школьников

В основном турнире на ответ командам будет даваться 60 секунд. Также во время интеллектуального турнира используют специальную брейн-систему. Губернатор Челябинской области Алексей Текслер считает, что полученный на чемпионате опыт пригодится ребятам в жизни.

14:08 Челябинский зоопсихолог опровергла общее представление о верности пса Хатико

Специалист по психологии собак Кристина Репич рассказала, какой момент в фильме «Хатико» может изменить о нем мнение, как на самом деле собаки переживают потерю хозяина, чего больше всего боятся собаки и как хозяевам понять, что чувствует их питомец.

11:45 Горят бани, мусор и камыши: южноуральцев призывают не поджигать сухую траву и не жарить шашлыки на открытом огне

В МЧС России по Челябинской области напоминают, что использование открытого огня, в том числе на личных приусадебных участках, в период действия особого противопожарного режима запрещено. Штрафы за это увеличиваются вдвое. Однако страшны не штрафы, а последствия. Сейчас, когда в регионе очень ветрено, огонь распространяется мгновенно.

Возврат к списку