Понедельник, 29 Апреля 2024

На 30% увеличилось количество обращений в Роспотребнадзор от южноуральцев

15.03.2021 Корреспондент: Вероника Санникова Фото: Олег Каргаполов

Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольга Лаба рассказала «Губернии», что в каждом из девяти южноуральских отделений ведомства возросло число жалоб от граждан

Рекордное количество жалоб в Роспотребнадзор поступило от южноуральцев в 2020 году. Так, если 2019 году их было всего 5 787, то в 2020 зафиксировано 8 575. При этом южноуральцы по-прежнему обращаются в юридические фирмы, которые берут немалые суммы за услуги, оказанные не в полной мере.

— Закон о защите прав потребителей очень обширный. Но южноуральцам в первую очередь нужно понимать при любой сделке, с кем они заключают договор. Сейчас есть также тенденция, когда люди заказывают товары или услуги в соцсетях, но не смотрят, кому перечисляют средства: физлицу, предпринимателю. И тут важно понимать, а к кому в конечном счете можно потом будет предъявить свою претензию, — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольга Лаба на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».

Южноуральцы также часто обращаются в ведомство по поводу оказания бытовых услуг. И тут важно предварительно внимательно прочесть договор.

— Мы советуем внимательно знакомиться с предметом договора, какие условия в нем прописаны. Особенно важно обращать внимание на то, что написано мелким шрифтом. В документе в обязательном порядке должны быть указаны сроки, стоимость товара. Также мы всегда советуем потребителям перед покупкой почитать отзывы о той или иной компании, при этом особенно обращать внимание на негативные моменты, которые могут случиться с любым другим потребителем, — сказала Ольга Лаба.

Также традиционно 50 процентов от общего числа обращений касаются вопросов розничной торговли. Однако в этом году характер таких жалоб изменился.

— Если раньше потребители чаще жаловались на качество самой услуги, то в 2020 году было много обращений по теме отсутствия масок, несоблюдения режима ограничений, введённых в связи с коронавирусом, — отметила эксперт. 

 В пандемию коронавируса число жалоб от потребителей увеличилось по всей области.

— У нас на территории региона действуют девять территориальных отделений. И в каждом из них число обращений увеличилось на 30 процентов, — рассказала Ольга Лаба, отвечая на вопрос «Губернии».

Специалист также напомнила, что для подачи жалобы в Роспотребнадзор нужно собрать пакет необходимых документов. Консультационный центр челябинского отделения ведомства расположен на улице Свободы, 98. Можно также задать вопрос по телефонам: 724-32-69 или 724-32-70. Консультации проводятся совершенно бесплатно. Помощь оказывают специалисты с юридическим и товароведческим образованием.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
16:25 В Челябинске поймали двух мужчин, которые через окно ограбили салон красоты

Двое приятелей украли золотые украшения, которые нашли в салоне красоты, общей стоимости почти 70 тысяч рублей, а также косметику. Сотрудники салона красоты случайно застукали грабителей на месте преступления. Угрожая ножом, мужчины выпрыгнули в окно и попытались скрыться.

15:33 На северо-западе Челябинска началось строительство новой дороги

Общая протяженность участка строительства новой дороги – более 400 метров. Срок контракта – два года. С 30 апреля закроют движение на участке от адреса 250-летия Челябинска, 77 до улицы Северной.

13:42 В Челябинске освятили нижний храм кафедрального собора Рождества Христова

На освящении и первой литургии присутствовали губернатор Челябинской области Алексей Текслер с супругой Ириной. Как отметил глава региона, сегодняшний день будет вписан в новую историю Челябинска.

Возврат к списку