Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольга Лаба рассказала «Губернии», что в каждом из девяти южноуральских отделений ведомства возросло число жалоб от граждан
Рекордное количество жалоб в Роспотребнадзор поступило от южноуральцев в 2020 году. Так, если 2019 году их было всего 5 787, то в 2020 зафиксировано 8 575. При этом южноуральцы по-прежнему обращаются в юридические фирмы, которые берут немалые суммы за услуги, оказанные не в полной мере.
— Закон о защите прав потребителей очень обширный. Но южноуральцам в первую очередь нужно понимать при любой сделке, с кем они заключают договор. Сейчас есть также тенденция, когда люди заказывают товары или услуги в соцсетях, но не смотрят, кому перечисляют средства: физлицу, предпринимателю. И тут важно понимать, а к кому в конечном счете можно потом будет предъявить свою претензию, — рассказала начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольга Лаба на пресс-конференции медиахолдинга «Гранада Пресс».
Южноуральцы также часто обращаются в ведомство по поводу оказания бытовых услуг. И тут важно предварительно внимательно прочесть договор.
— Мы советуем внимательно знакомиться с предметом договора, какие условия в нем прописаны. Особенно важно обращать внимание на то, что написано мелким шрифтом. В документе в обязательном порядке должны быть указаны сроки, стоимость товара. Также мы всегда советуем потребителям перед покупкой почитать отзывы о той или иной компании, при этом особенно обращать внимание на негативные моменты, которые могут случиться с любым другим потребителем, — сказала Ольга Лаба.
Также традиционно 50 процентов от общего числа обращений касаются вопросов розничной торговли. Однако в этом году характер таких жалоб изменился.
— Если раньше потребители чаще жаловались на качество самой услуги, то в 2020 году было много обращений по теме отсутствия масок, несоблюдения режима ограничений, введённых в связи с коронавирусом, — отметила эксперт.
В пандемию коронавируса число жалоб от потребителей увеличилось по всей области.
— У нас на территории региона действуют девять территориальных отделений. И в каждом из них число обращений увеличилось на 30 процентов, — рассказала Ольга Лаба, отвечая на вопрос «Губернии».
Специалист также напомнила, что для подачи жалобы в Роспотребнадзор нужно собрать пакет необходимых документов. Консультационный центр челябинского отделения ведомства расположен на улице Свободы, 98. Можно также задать вопрос по телефонам: 724-32-69 или 724-32-70. Консультации проводятся совершенно бесплатно. Помощь оказывают специалисты с юридическим и товароведческим образованием.
Поделиться
поделиться:
Челябинка Ирина Орлова больше тридцати лет занимается починкой часов. В новом выпуске стрим-шоу «Поутру» она рассказала, как правильно выбирать часы и как обеспечить их долгую работу, а также можно ли восстановить старые советские часовые механизмы и почему не человек выбирает часы, а часы — человека.
https://t.me/chgub
В марте на сцене Молодёжного театра состоится премьера спектакля «Сердце завода» по пьесе Екатерины Гузёмы «Завод и я вместе с ним». Это уникальный проект, посвященный истории Челябинска в годы Великой Отечественной войны, режиссёром которого выступит Игорь Бармасов.
С 1 января 2025 года в России заработала система учета состояния лесного фонда и операций с древесиной ФГИС ЛК.
— Это значит, что вся система лесного хозяйства у нас теперь будет компьютеризирована, начиная от заготовки древесины, подготовки документов, вывоза и дальнейшей реализации. Любой желающий может получить информацию о происхождении любой доски, которая выходит на рынок, — рассказал «Губернии» начальник Департамента лесного хозяйства по УрФО Олег Сандаков.
https://t.me/chgub