На ММК продолжают реализовывать масштабный экологический проект по рекультивации отработанного карьера
Разработка карьера велась с 1946 по 2006 год. За это время Магнитогорский металлургический комбинат получил 158 миллионов тонн качественного сырья с содержанием железа около 50 процентов, сообщили в пресс-службе предприятия.
За 60 лет на месте рудного холма образовалась «чаша». Ее глубина составляет около трехсот метров, а площадь более 160 гектаров. ММК в рамках экологической программы поставил цель по восстановлению нарушенных горными работами земель. После этого отработанные карьеры горы Магнитной начали рекультивировать. В 1985 году стали восстанавливать карьер Западный, а в 2018 году – карьер Восточный.
Рекультивируют пустоты и площади, которые образовались в результате разработки месторождения. Перед началом восстановительных работ нужно было выстроить инфраструктуру.
По словам ведущего специалиста цеха «Рудник» ГОП ПАО «ММК» Алексея Петренко, сначала со дна карьера откачали воду. Затем проложили шесть с половиной километров железнодорожных путей, протянули электросети, построили с нуля пост электроцентрализации, чтобы управлять новым парком, и оборудовали выгрузочный тупик. Туда будут доставлять сырье, чтобы засыпать котлован.
– Осталось строительство еще нескольких дорог, транспортных развязок и еще одного тупика. По плану уже через десять лет от этого котлована не останется и следа. Основная сложность заключается в том, что строительство велось в условиях действующего производства. Приходилось увязывать с графиком работ движение тех же локомотивов с железной рудой и строительным камнем с Малого Куйбаса, – рассказал Алексей Петренко.
Все подготовительные работы должны завершиться до конца 2021 года. Затем стартует рекультивация, состоящая из трех этапов – технического, горно-технического и биологического. Глубина карьера – около 250 метров. Сначала его дно и борта вымостят глиной для гидроизоляции, чтобы избежать попадания в будущем влаги в грунтовые воды. А потом котлован по слоям будет заполнен специальными материалами и разровнен.
Курирует проект по рекультивации цех «Рудник», исполнитель работ – дочернее общество ММК «Шлаксервис», технику предоставляет Автотранспортное управление. Задействовали и специалистов лаборатории охраны окружающей среды.
Материалы для рекультивации предстоит завозить по железной дороге. В перегрузочном тупике вагоны будут разгружать. Далее экскаваторам предстоит перегружать материалы для засыпки карьера в «БелАЗ» и доставлять в карьер, укладывая слоями. По проекту высота отвалов – не больше 30 метров. Верхним слоем ляжет чернозем, на него потом высадят траву. Весь проект рекультивации карьера Восточный планируется реализовать за десять лет.
Поделиться
поделиться:
Теги : Челябинская область газета Губерния Челябинск ММК гора Магнитная Восточный карьер
Директор института экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета Юнер Капкаев, убежден: прямая линия губернатора с жителями Челябинской области позволяет агрегировать наиболее острые для региона вопросы. К тому же, они служат индикатором эффективности работы органов власти.
– Своим желанием и умением общаться с жителями Челябинской области, обсуждая животрепещущие вопросы, губернатор Алексей Текслер демонстрирует открытость власти, – обратил внимание Юнер Капкаев. – При этом глава региона традиционно вовлекает в общение с жителями своих заместителей, руководителей ведомств и муниципалитетов. И это помогает детально прояснить обстоятельства и дать соответствующие поручения.
https://t.me/chgub
После прозвучавшего в эфире федерального телеканала обращения к председателю Следственного комитета Бастрыкин потребовал доклад о ходе расследования и предварительных результатах заведенных ранее уголовных дел по поводу смерти новорожденного два года назад. Расследование проводит региональный СК. Оказалось, что эксгумация тела младенца выявила, что у него нет внутренних органов, а вместо них — ветошь.
https://t.me/chgub
В министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области рассказали о новых планах, касающихся «выделенок». Их увеличат в столице Южного Урала на 50 километров.
— В перспективе полосы для общественного транспорта планируют проложить на улицах Дзержинского и Гагарина, а для улучшения работы автобусов, связывающих Челябинск с городом-спутником, – на Копейском шоссе, — говорит замминистра дорожного ведомства Александр Егоров.
https://t.me/chgub