Пятница, 10 Мая 2024

В России обсуждают законопроект об обязательном введении групп продленного дня в школах

06.02.2022 Корреспондент: Маргарита Понетайкина Фото Дмитрия Куткина

Южноуральские психологи считают, что родители должны принимать решение о «продленке» с учетом личностных качеств ребенка  

В России обсуждают принятие закона о введении продленного дня в школах страны. Председатель Государственной думы Вячеслав Володин отмечает, что многие родители вынуждены оставлять детей дома в одиночестве, а это лишние беспокойства. Введение «продленки», по мнению политика, имеет сразу несколько положительных сторон.

- Во-первых, улучшается качество образования: дети в это время в школе делают уроки, получают дополнительные знания в кружках и занимаются спортом, посещая секции. Во-вторых, ребенок находится под присмотром, в безопасности, что дает возможность родителям спокойно работать, не переживая за него. Как правило, занятия заканчиваются к 18 часам, - отмечает Вячеслав Володин.

Председатель также особо подчеркивает, что такие решения должны приниматься на региональном уровне. При этом следует учитывать технические возможности школ – где-то группы продленного дня не получается организовать из-за недостатка помещений. К тому же, «продленка» - это отнюдь не бесплатное удовольствие и позволить его себе могут не все родители.

Корреспонденты газеты «Южноуральская Панорама» поговорили с педагогом-психологом ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» Евгенией Ситкиной и выяснили, можно ли оставлять ученика младших классов дома в одиночестве. Оказалось, что однозначного ответа на этот вопрос в психологии нет.

- Одни дети в условиях самостоятельности чувствуют себя независимыми, и это их развивает, но есть группа детей, которые, оставаясь дома в одиночестве, чувствуют себя брошенными и отвергнутыми. И это усиливает их тревогу, чувство ненужности родителям и снижает их развивающий потенциал, - рассказала специалист.

Поэтому прежде чем принимать решение о посещении ребенком группы продленного дня, психолог рекомендует оценить его со следующих позиций: эмоциональная устойчивость, уровень самостоятельности, умение найти для себя безопасное развлечение, а также знание алгоритма действия в экстренных ситуациях.

- Если решение принято в пользу самостоятельного пребывания ребенка после уроков, то стоит составить наглядное расписание дня для младшеклассника и определенный регламент звонков от родителей, - добавила Евгения Ситкина.

 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
20:35 В Челябинске полицейские за один день оформили паспорт участнику спецоперации

Челябинец вернулся в город в краткосрочный отпуск. Паспорт ему нужно было поменять, поскольку недавно он отметил 45-летие.

19:55 В Миассе открыли новый памятник, посвященный защитникам Отечества

Монумент установлен благодаря общим усилиям общественников, меценатов, участников боевых действий и местных депутатов

19:29 Алексей Текслер отметил, что Россия не позволит никому переписать историю

На концерте, посвященном празднованию Дня Победы, глава региона обратил внимание: сейчас недружественные страны пытаются преуменьшить роль нашей страны в борьбе с нацизмом в годы Великой Отечественной войны. Но эти попытки безуспешны. И доказательство тому – героизм участников спецоперации. Они – прямые наследники поколения победителей, а значит, как их деды и прадеды, сумеют отстоять и защитить Родину.

Возврат к списку