На реализацию проекта направят целевые средства порядка 50 миллиардов рублей, работы начнутся уже в сентябре
Транспортная реформа в Челябинске получила новый мощный импульс, подошла к концу подготовительная часть работы по реализации проекта строительства метротрамвая. Открытый конкурс на проектирование и строительство линии скоростного трамвая в Челябинске завершился сегодня подписанием контракта между АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3».
Предметом контракта станут разработка проектной документации и выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту «Строительство линии скоростного трамвая в Челябинске. Линия «Север — Юг». Линия свяжет Северо-запад и Металлургический район с железнодорожным вокзалом. Напомним, что идею совместить готовые участки метрополитена с трамвайной линией впервые предложил губернатор Алексей Текслер. Более того, глава региона активно продвигал проект, отстаивал его целесообразность на самом высоком уровне, добиваясь его одобрения со стороны правительства РФ и поддержки президента Владимира Путина, а также федерального финансирования.
Комментируя это событие, министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев отметил, что сейчас Челябинское метро является объектом незавершенного строительства, заморожено с 1992 года, но при этом требует для содержания колоссальных денег.
- Сейчас строительство метро вылилось в новый проект, который включает в себя решение по строительству метротрамвая по линии «Север-Юг», - пояснил министр. - В комплексе мы увяжем не только метротрамвайную часть, но и развитие трамвайного движения в целом. Следующий проект, над которым мы работаем, это капремонт путепровода через железнодорожный вокзал и ремонт трамвайных путей, которые мы в этом году начали в Ленинском районе. На проект планируется направить порядка 50 миллиардов рублей. Это будут целевые средства.
Протяженность линии составит 9,45 км, из которых 7,124 км подземного пути и 2 подземных остановочных комплекса будут построены к 2026 году. Прогнозируемый пассажиропоток линии составит до 15 тысяч пассажиров в час. Это позволит существенно разгрузить улицы мегаполиса от транспорта и улучшить дорожно-транспортную ситуацию.
Строительство метротрамвая – контракт жизненного цикла. Уже на этой неделе, как рассказал Алексей Нечаев, начинается перебазировка техники, ее комплектование, подготовка площадки, передача имущества. , В сентябре на площадке уже появятся строители. Запуск трамвая запланирован на 2025 год. Алексей Нечаев напомнил, что будут поставлены специальные трамвайные многосекционные вагоны.
Как рассказала генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова, инженерам компании предстоит работа на участках скального грунта со сложной гидрологией.
- Предложенная специалистами холдинга система метротрамвая комплексно решает задачи: градостроительных особенностей города, его пассажиропотоков, ранее созданных выработок метро, комбинацию подземных и наземных участков рельсового транспорта с максимальной экономической эффективностью, - пояснила Анна Меркулова.
В Челябинске впервые будет запущен новый вид транспорта, сочетающий в себе подземные участки в центре города с выходом на поверхность и продолжением наземных трамвайных путей, добавляет заместитель директора МУП «Челябметротрансстрой» Александр Сухоруков.
- Строительство будет вестись в сложных горно-геологических условиях и плотной городской застройке. Наши специалисты с первых дней занимались вопросами постройки метрополитена в Челябинске. Строительство технически сложного объекта необходимо завершить не только для развития транспортной системы, но и для безопасности его дальнейшей эксплуатации, - подчеркнул Александр Сухоруков.
Поделиться
поделиться:
Перед Новым годом в Государственном историческом музее Южного Урала открылась праздничная экспозиция «Все на елку!» (0+). Куратор выставки, научный сотрудник музея Анна Гамазова стала гостьей стрим-шоу «Поутру» и рассказала как сформировался традиционный сценарий новогодней елки, а также как современные дети реагируют на карнавальные костюмы советского времени.
https://t.me/chgub
Двукратный обладатель олимпийского кубка стран по спортивной интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» в составе сборной России Сергей Абрамов рассказал челябинской команде, как готовиться к играм и отвечать на вопросы хитрых авторов, задача которых — не дать интеллектуалам победить. Участники встречи — команда «Пумпозен» из Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей — в 2024 году стала абсолютным победителей в финале международных соревнований в 2024 году.
Мероприятие прошло на площадке Информационного центра по атомной энергии.
https://t.me/chgub
На Южном Урале планируют создать систему по подготовке кадров для креативных индустрий. Речь о тех, кто будет работать в сферах дизайна, рекламы, киноиндустрии, анимации, моды и IT.
— Будем с детского сада работать с ребятами, прокачивать их знания и навыки, вся необходимая база для этого у нас есть. У нас уже есть школа и колледж по развитию креативных индустрий. Мы сможем закрыть не только кадровый потенциал Челябинской области, но и других регионов, что будет влиять на экономику, — рассказала заместитель директора по развитию креативных индустрий Агентства международного сотрудничества Челябинской области Ирина Чиркова.
https://t.me/chgub