Нарративный геймдизайнер считает, что и видеоигры, и спорт могут быть интересными и полезными в разных аспектах
Екатерина Абрамкова занимается довольно необычным делом: в качестве нарративного дизайнера одной из челябинских IT-компаний она создает и прорабатывает сюжеты для компьютерных игр. В пятницу, 7 июля, Екатерина стала гостьей стрим-шоу «Поутру» медиахолдинга «Гранада Пресс» и рассказала, как проходит процесс разработки видеоигр.
— Видеоигры многие недооценивают, потому что видеоигры бывают образовательные, смешные, веселые, они закрывают очень много потребностей, — говорит Екатерина Абрамкова. — Пользу видеоигр очень любят обсуждать и сравнивать со спортом, но видеоигры и спорт просто закрывают разные потребности. Видеоигры — это образование, общение, чувство успеха, победы, а спорт — это развитие, это физическое удовольствие.
Команда разработчиков видеоигр может состоять всего из одного человека или целого коллектива. Коммерческие игры создаются командами разработчиков, выполняющими задание заказчика. В команду могут входить программисты, дизайнеры, художники, звукорежиссеры и другие специалисты. Работа Екатерины заключается в создании эмоционального ландшафта, интеграции истории в игру. Но иногда она может, например, придумать игрового персонажа.
— Например, я недавно придумала одного персонажа для нашей игры: с помощью киберулучшений он развивает скорость, приближенную к скорости света, и так побеждает противников, — рассказывает гостья. — Сейчас мы разрабатываем другого персонажа, который умеет открывать порталы и с помощью этого путешествовать по мирам и побеждать своих врагов.
В последнее время все большую популярность в различных сферах приобретают нейросети. Нашлось для них применение и в сфере разработки компьютерных игр.
— Сейчас на слуху нейронки, которые пишут тексты, рисуют арт, некоторые студии сейчас пробуют внедрять их в свой рабочий процесс, чтобы ускорить производство, — рассказывает Екатерина Абрамкова. — Но полностью задачи нейронным сетям никто не отдает. Маловероятно, что нейросеть, которая умеет генерировать какие-то образы, сделает что-то настолько готовое, что мы сможем взять и вставить в игру. А мы можем как-то дорисовать, поправить персонажа, чтобы он подходил под конкретную игру. То же самое с текстом. Однажды мы попробовали попросить нейросеть придумать имя для персонажа, и из ста вариантов далеко не каждый был классным.
В ближайшее время Екатерина Абрамкова примет участие в научно-образовательном проект «Зеленый понедельник» и расскажет студентам и абитуриентам об индустрии разработки видеоигр.
— Хочется рассказывать людям, что видеоигры — это не плохо, это интересно, это сложно, это разнообразно, — говорит она. — Чтобы стереотипы постепенно сходили на нет. У нас в Челябинске есть компании, которые занимаются разработкой видеоигр, поэтому свою карьеру можно начать прямо здесь.
Екатерина Абрамкова отмечает, что молодые разработчики стремятся делать оригинальные игры, не используя старые шаблоны.
— Многие хотят делать что-то самобытное, интересное, новое, и хочется верить, что эти новые решения будут выстреливать и что у нас индустрия видеоигр станет более разнообразной и интересной.
Говоря о своих собственных целях в профессиональной сфере Екатерина Абрамкова отмечает, что знает точный признак того, что игра понравилась аудитории.
— Мне хочется создать продукт, по которому люди будут создавать рисунки, книги, истории, клипы... — объясняет она. — Если люди на основе моего творчества начнут создавать свое, я пойму, что их это реально зацепило.
Другими гостями этого выпуска шоу «Поутру» стали директор киноцентра имени С. А. Герасимова Юрий Сычев и музыкант Илья Галкин.
Посмотреть шоу «Поутру» целиком можно в группе «Гранада ТВ» в социальной сети «ВКонтакте». Там же можно ознакомиться с записями предыдущих шоу.
Поделиться
поделиться:
Олег Баландин занял второе место на турнире «Окские клинки» в Дзержинске. Это уже не первая медаль воспитанника спортшколы «Металлург».
Аналитики подсчитали, что в вузы планируют поступать 65 процентов южноуральских 11-классников, а в колледжи – каждый второй из тех 9-классников, которые не намерены продолжать обучение в школе. При этом информационные технологии хотел бы выбрать для обучения каждый третий опрошенный.
В ночь с субботы на воскресенье из Иерусалима на Южный Урал специальным авиарейсом доставили Благодатный огонь. За ним на Святую Землю ездил секретарь Челябинской епархии Игорь Шестаков. Святыню привезли в Свято-Симоновский кафедральный собор, а из него отправят уже в другие храмы. Сегодня, 5 мая 2024 года, в 18 часов огонь будут раздавать всем желающим в новом храме.