«У подавляющего большинства детей в детских домах есть родители», — говорит Евгения Майорова. По ее словам, некоторые родители сегодня «сдают» своих детей в такие учреждения будто бы в камеру хранения, боясь не справиться с какой-то проблемой. Однако корень зла даже не в этом, а в том, что сотрудники таких учреждений спокойно принимают детей, не пытаясь оказать семье какую-либо поддержку, чтобы это жестокое решение изменить.
Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова стала гостем проекта «Большая редакция» от медиахолдинга «Гранада Пресс». В прямом эфире она ответила на вопросы журналистов и зрителей о предстоящей летней оздоровительной кампании, времяпровождении детей в период каникул и о трудоустройстве.
Один из вопросов озвучила журналист «Гранады Пресс» Наталья Малышкина. Она спросила омбудсмена, почему в России так много детских домов.
— Раньше было принято считать, что сироты — это дети, у которых родителей нет. Но сейчас в детских домах подавляющее большинство детей, у которых есть и мама, и папа, просто они лишены родительских прав или ограничены в них. К несчастью, бывают и благополучные семьи, которые тоже по каким-то своим причинам решают, что ребенку лучше будет именно в детском доме, — отвечает эксперт. — Не так давно я увидела малыша в доме ребенка. Выяснилось, что этот ребенок недавно перенес тяжелую операцию, но он не стал инвалидом, а семья все равно отвезла его в это учреждение из-за страха навредить. В другом доме ребенка я увидела троих малышей из одной семьи. Выяснилось, что их папа злоупотребляет алкоголем. Когда мама была в роддоме, двоих детей у семьи забрали работники соцзащиты, а потом и третьего забрали — новорожденного. Мама не пьет, хочет детей вернуть домой, но то кроватки нет, то дома не прибрано… Разве мы не можем поддержать эту семью, чтобы не отрывать детей от матери? Разве у нас не развита система некоммерческих организаций?
Евгения Майорова предполагает, что число детей, которые растут в детских домах, остается высоким из-за бесчеловечного отношения некоторых сотрудников системы социальной защиты и детских домов, домов ребенка:
— У них даже нет мысли, чтобы помочь, нет понимая, что есть вообще-то связь между ребенком и родителем, — говорит омбудсмен. — Ужасно, когда детские дома берут так легко ребенка из благополучной семьи, не пытаясь как-то помочь разрешить ситуацию и переубедить.
Посмотреть запись с детским омбудсменом Челябинской области Евгенией Майоровой можно в сообществе «Гранада ТВ» и в других социальных сетях медиахолдинга «Гранада Пресс».
Поделиться
поделиться:
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер провел прямую линию и ответил на вопросы и обращения жителей региона.
https://t.me/chgub
Обращаясь к губернатору напрямую, жители региона фактически дают поручения главам муниципалитетов и представителям региональной власти, подчеркивает директор института экономики отраслей, бизнеса и администрирования Челябинского государственного университета Юнер Капкаев.
— С точки зрения государствоведческой науки, можно сравнить такую работу с институтом «прямой демократии». Общение жителей и журналистов с губернатором Челябинской области было достаточно содержательным. Выглядело это и как открытый личный прием, и как отчет о проделанной работе по наиболее значимым для населения региона проблемам, — отмечает эксперт.
https://t.me/chgub
Глава Миасса Юрий Ефименко отметил, что все вопросы, касающиеся округа, обязательно будут переданы для рассмотрения и проработки решений. Ни одно обращение не останется без ответа.
— В течение трех часов Алексей Текслер помогал южноуральцам разобраться в различных важных проблемах. Традиционно самое большое количество обращений поступило на тему ЖКХ, дорожного хозяйства и здравоохранения. За время прямого эфира зарегистрировано более десяти тысяч сообщений. Порядка 5% из них — от жителей Миасса, — отметил Юрий Ефименко.
https://t.me/chgub