Министерство финансов РФ разрабатывает законопроект по изменению регулирования преференциальных налоговых режимов для инвесторов в особых экономических зонах и территориях опережающего развития. Предполагается, что льготы будут ограничены объемом вложенных инвестором средств и его расходами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. По мнению руководителя комиссии Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы» Алексея Текслера, такой подход может отпугнуть инвесторов, ведь не всегда проекты капиталоемкие, а сами территории опережающего развития и особые экономические зоны необходимы для развития экономики.
Заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы» состоялось в Челябинске под председательством губернатора Челябинской области и главы комиссии Алексея Текслера. Темой заседания стал законопроект Минфина РФ об изменениях регулирования преференциальных налоговых режимов – прежде всего, особых экономических зон (ОЭЗ) и территорий опережающего развития (ТОР). Предполагается, что льготы при реализации инвестпроектов в таких территориях будут ограничены объемом вложенных инвестором средств и его расходами на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Как пояснил заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов, законопроект необходим, чтобы оптимизировать предоставление таких льгот.
— Правительство должно установить перечень показателей, и если они не выполняются, то компания должна перестать получать льготы. Это дополнительный стимул выполнять обязательства, которые компании берут на себя, пользуясь тем или иным режимом, — подчеркнул он.
В свою очередь Алексей Текслер озвучил мнение комиссии Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы»: законопроект требует доработки, в противном случае — ОЭЗы и ТОРы рискуют потерять инвестиционную привлекательность, но они необходимы для развития экономики.
— Мы все боремся за инвесторов. Если дополнительно ограничим наши преференциальные режимы, то потенциальный инвестор может выбрать режим на соседней территории. Также мы не согласны с подходом, что преференциальные режимы увязывают именно с объемом капиталовложений. Не все инвестпроекты могут быть капиталоемкими. ОЭЗы и ТОРы создаются не только ради капиталовложений, а ради решения определенных пространственных задач развития территорий и экономики в целом, — подчеркивает Алексей Текслер.
Глава комиссии считает, что законопроект также должен учитывать интересы регионов, у каждого из которых — своя специфика и свои задачи.
Поделиться
поделиться:
Работа над главным финансовым документом страны началась еще летом. На днях его внесли на рассмотрение Госдумы в первом чтении. Основная дискуссия вокруг его статей еще впереди, однако, по словам федерального парламентария от Челябинской области Дмитрия Вяткина, уже можно сделать выводы, что главный финансовый документ России будет сбалансированным при минимальном дефиците. Свою оценку основным параметрам проекта бюджета дали участники Экспертного клуба Челябинской области. Также они проанализировали, как принятие проекта бюджета на следующие три года отразится на регионе.
В этом челябинский политолог Сергей Зырянов видит главную стратегическую задачу нового состава регионального правительства
Более того, губернатор Челябинской области укрепил свои политические позиции, поднявшись с 9 на 8 место в рейтинге Агентства политических и экономических коммуникации. Эксперты не исключают вероятности, что в ближайшее время может усилиться влияние комиссии Госсовета по направлению «Экономика и финансы», которую возглавляет Алексей Текслер. Это связано с предстоящим обсуждением и принятием проекта бюджета на следующие три года. Эта тема будет центральной как на федеральном, так и на региональном уровне.