Четверг, 2 Мая 2024

Мэр Челябинска оценила результаты экспериментальной программы по инклюзивному образованию

16.03.2022 Корреспондент: Маргарита Понетайкина Фото: телеграм-канал «Вечерка»

Наталья Котова смогла побеседовать с активной и общительной третьеклассницей, которая еще три года назад ужасно боялась говорить с незнакомцами  

Уже три года в школе № 109 в Челябинске успешно проводится эксперимент по инклюзивному образованию. В 2019 году в этом общеобразовательном учреждении открылся первый в городе ресурсный класс для детей с особенностями развития.

Для ребят обустроили отдельное помещение на территории школы с оборудованным классом, в котором было продумано все вплоть до расположения мебели, цвета парт и шкафчиков. Также здесь обустроили комнату сенсорной разгрузки, где можно отдохнуть и снять напряжение.

Глава Челябинска Наталья Котова сегодня приехала в школу № 109, чтобы оценить результаты экспериментальной работы с детьми с особенностями развития. В течение трех лет с ребятами, число которых составляет не больше десяти процентов от общего количества обучающихся в школе, занимались профессиональные тьюторы, обученные работе с особыми детьми.

В первую очередь градоначальнице показали сенсорную комнату. Наталье Котовой удалось поговорить здесь с девочкой-третьеклассницей, которая еще три года назад не была социализирована и избегала разговоров с посторонними людьми. Теперь это не боязливая малышка, а веселый и общительный ребенок.

Директор школы № 109 Светлана Аникина рассказала журналистам, что к особым детям, конечно, нужен особый подход, но с самого начала эксперимента было принято решение включить их в общий образовательный процесс.

- Обучаясь вместе, они не чувствуют себя особенными. Они полноценные дети, являются такой же частью коллектива, как и остальные, - сказала директор.

Еще одно образовательное учреждение, ставшее в Челябинске площадкой для реализации особой программы – школа № 6. Здесь созданы все условия для того, чтобы дети иммигрантов могли благополучно интегрироваться в новую для них культурную и языковую среду. В игровой форме дети успешно постигают основы русского языка и даже учат дома своих родителей.

Педагоги обучают основам русской культуры на уроках рисования и природоведения. Постигают дети в школе и основы собственной мусульманской культуры. Главная задача — воспитывать в детях уважение к многонациональным народам России и нравственность.

- Главное – не только научить ребенка русскому языку, но и погрузить его в российское общество, в русское пространство, в том числе и через игру, - сказала директор школы Галина Ахмедова.

Уникальный подход в школе применяют и к тем детям, которые совершенно не знают русского языка и находятся в самом начале обучения. Для этих детей в класс приглашают старшего ученика-билингва, который помогает младшим ребятам освоиться и успешно начать изучать язык.

На сегодняшний день в России есть все необходимые программы и методики для успешной адаптации детей-инофонов в культуру нашей страны.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
20:00 Команда школьников из Челябинска вышла в финал интеллектуального турнира по типу игры «Что? Где? Когда?»

На завершающий этап в Москву «Команда красивых котиков» отправится уже в мае, вместе с ними на финал поедут и другие уральские команды — из Свердловской и Курганской областей

13:00 Дмитрий Петелин: «Мое увлечение в космосе — искать на Земле Челябинск и Магнитогорск»

Космонавт Дмитрий Петелин сейчас живет в Звездном Городке Московской области, но прописка у него все еще челябинская. В эксклюзивном интервью «Губернии» он рассказал, почему не верил, что сможет стать космонавтом, какой случай помог в этом, как проходит жизнь космонавтов на МКС, часто ли там происходят чрезвычайные ситуации и сложно ли восстановиться после длительного полета. Также мы узнали, говорят ли российские космонавты с американскими астронавтами о политике. Об этом и многом другом — в нашем материале.

10:26 Челябинский профессор объяснил, влияют ли на космическую отрасль России разногласия с западными партнерами

По словам советника при ректорате ЧелГУ, доктора технических наук Сергея Ваулина, сегодня в плане развития ракетно-космической техники Россия остается мировым лидером. «Некоторые страны до сих не умеют делать некоторые вещи, хотя и считают себя технологически и экономически более развитыми», — говорит эксперт. Какие задачи стоят перед российскими учеными в плане освоения космоса? И влияют ли на этот процесс санкции? Об этом профессор рассказал журналистам.

Возврат к списку