В двухэтажной квартире в поселке Новосинеглазово сегодня проживает четыре мамы и семь детей. Это далеко не предел. Как рассказывает руководитель приюта Анна Васичева, в иные времена количество проживающих в кризисной квартире центра «Берег» достигало двадцати человек. Все они – мамы, в том числе будущие, которые оказались в трудной жизненной ситуации и нашли в себе силы жить дальше.
«Одну из своих подопечных выкрали из дома»
Уже более трех лет сотрудники центра помогают беременным женщинам и матерям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Когда-то доброе дело начал Владимир Панарин, ныне священник. Вокруг него сплотились единомышленники, за три года уже 60 мамочек получили реальную помощь, кто-то из них отказался от мысли об аборте. Только за прошедший год в приюте появились на свет четверо малышей.
Когда количество женщин, нуждающихся в приюте, стало расти, было принято решение переехать из Челябинска, где ранее располагалась кризисная квартира, в Новосинеглазово. Здесь арендовали большую квартиру площадью 120 квадратных метров. В помещении пять комнат, а также гостиная-игровая. На каждом из этажей располагаются туалетные комнаты. Жилье предоставляется бесплатно.
– Наши подопечные живут на полном пансионе. Мы обеспечиваем их крышей над головой, продуктами и всем необходимым для полноценной жизни, – рассказывает Анна Васичева. – Оказываем комплексную поддержку: юристы приводят в порядок документы, психологи проводят беседы, чтобы помочь справиться с непростой жизненной ситуацией.
Первым делом, когда женщина обращается за помощью, специалисты центра выясняют, есть ли у нее семья, если да – то по какой причине она не может жить с родителями, почему ей не помогают родственники.
– Если в семье есть какие-то размолвки, то наши специалисты выезжают и работают над проблемой, общаются с семьей. Как показывает опыт, в 90 процентов случаях семьи воссоединяются, – говорит Анна. – Конечно, есть тяжелые случаи, когда присутствует угроза жизни и здоровью матери и ребенка. Одну из наших подопечных мы буквально выкрали из дома. Семья была асоциальная, употребляли алкоголь, наркотики.
Все женщины, живущие в приюте, прикрепляются к местной женской консультации. Кстати, часто к сотрудникам «Берега» обращаются из роддомов с просьбой побеседовать с молодой мамочкой, которая собирается оставить ребенка.
– Врачи ведь тоже психологи, иногда они видят, что молоденькая девушка сомневается в своем выборе – вроде бы собирается отказаться от ребенка, но в то же время не готова к такому решению. Бывали случаи, что мы приезжали, забирали таких женщин к себе в приют, эти истории заканчивались благополучно, – рассказывает руководитель приюта.
Приют – это временное пристанище, помощь нужна многим, поэтому приходит время, когда мамам с детьми нужно отправляться в свободное плавание. Как правило, здесь живут до полутора лет, пока ребенок не может ходить в детский сад. За это время мамочка имеет возможность подготовить финансовую подушку, собранную из детского пособия, иногда алиментов. Подопечные приюта обеспечены всем необходимым, у них нет расходов. За все время существования центра единицы возвратились в центр, не сумев обустроиться в самостоятельной жизни.
– За прошедший год два человека вернулись назад. Главная проблема – нехватка денег на съемное жилье, – говорит Анна Васичева. – Есть несколько случаев, когда женщины пропадали из нашего поля зрения, мы ведь не отслеживаем их насильно. Держим связь, первые три месяца я звоню, узнаю, как у них дела. Мы как можем помогаем им, у нас существуют акции по раздаче бесплатных продуктов, передаем одежду, если нужно. Все же большинство «выпускниц» нашего приюта устраиваются на работу, их дети устроены, накормлены, они продолжают жить, двигаться дальше.
«Кормящие мамы не могут сидеть на макаронах»
У общественной организации «Берег» есть подопечные, которым помощь оказывается дистанционно. В основном, это матери-одиночки. В центре есть негласное правило – помогать тем женщинам, у которых нет опоры и поддержки в виде мужа. Сегодня в приюте работает всего шесть человек, включая психологов. Помочь всем и каждому нет физической возможности, кроме того в центре стараются не плодить такое явление, как социальное иждивенчество. К сожалению, такие случаи бывают.
– Есть категория женщин, которые не делают аборты не потому, что они против убийства ребенка во чреве, а, например, потому что нет на это денег, или уже поздно, или просто боятся. Они рожают ребенка, и делают его средством манипуляции – чтобы получить бесплатное жилье, разные пособия. Практика показывает, что в таких случаях соцслужбы отбирают детей у таких мам еще в первые годы жизни ребенка.
В месяц сотрудники «Берега» оказывают помощь 60-70 семьям, и это помимо содержания подопечных приюта. Прежде всего, требуются продукты питания, подгузники, средства гигиены для малышей средства бытовой химии, по необходимости – одежда.
– В приюте живут беременные, кормящие мамы, конечно, они не могут сидеть на макаронах, – отмечает Анна.
В основном приют существуют на пожертвования физических лиц. Около 20 тысяч в месяц выделяет Челябинская епархия. Кстати, в Челябинске существует аналогичный городской кризисный центр, только вот он оказывает поддержку только местным жительницам.
– Мы с ними долго спорили, но ничего не добились, они являются муниципальным центром, поэтому говорят, что могут приютить у себя только женщин с челябинской пропиской. Но женщины есть из области, и те, у кого просто нет никакой прописки. Чтобы перераспределить нагрузку, мы стараемся «отдавать» им жительниц Челябинска, а себе забираем остальных, – говорит Анна Васичева.
В работе общественников немало трудностей – обустроить жилье для подопечных, найти благотворителей – на все требуются силы и энергия. Вдобавок приходиться сталкиваться с негативом от окружающих, иногда центр обвиняют в том, что он «плодит нищету».
– Я лично сталкивалась с мнением, что мы защищаем иждевенок, нас спрашивают, зачем мы отговариваем от аборта этих женщин, – рассказывает Анна.
Она сама уверена, каждому нужно дать шанс. Ведь когда-то именно «Берег» помог Анне встать на ноги. В 2012 году она осталась без жилья с тремя детьми. В храме ей подсказали обратиться в центр, который тогда существовал еще неофициально. Позже она сама стала помогать таким же как она женщинам, попавшим в непростую жизненную ситуацию.
– Я прошла весь этот путь, слушала много неприятных высказываний из разряда: «где были твои мозги, когда ты рожала трех детей». Поэтому я понимаю каждую из женщин, они попали сюда, потому что у них не было иного выхода. За все время существования приюта было только два случая, когда я могла сказать, что женщины, которые у нас поселились, являлись асоциальными личностями. У них впоследствии забрали детей. Все остальные наши подопечные оказались в сложной ситуации, от которой никто не застрахован.
Кстати, по словам Анны именно женщины чаще высказывают категоричное мнение в отношении приюта. А вот мужчины напротив с удовольствием оказывают поддержку.
– В основном нам помогают православные мужчины, они уверены, что мужчина это тот, кто несет ответственность за женщину. Как правило, когда я их спрашиваю, почему они оказывают помощь, они отвечают, что хотят хоть как-то искупить вину тех других мужчин перед женщинами, – делится Анна.
«Не знаю, где бы оказалась, если бы не попала в приют»
У каждой из подопечных центра своя история. Сюда обращаются беженцы, выпускницы детских домов, те, кто освободился из мест лишения свободы, женщины, бежавшие от домашнего насилия.
Надежда попала в детский дом в подростковом возрасте. И практически сразу же сбежала оттуда. Об этом времени рассказывать не любит, говорит только, что детдомовские не принимают взрослых детей. Долгое время девушка практически жила на улице, потом познакомилась с первым мужем, родила от него сына Кирилла. Что-то в молодой семье не сложилось, Надя снова осталась одна.
Перед тем как попасть в приют Надежда забеременела дочкой Кирой, было тяжело, женщина снимала жилье, трудилась до последнего в кафе – сразу и барменом, и официанткой и поваром. В какой-то момент стало уже невозможно выходить на работу, женщина оказалась на грани катастрофы, знакомая подсказала ей обратиться в центр «Берег». В кризисной квартире она живет с октября прошлого года, здесь же на свет появилась дочка.
– Я не знаю, где бы я была и что делала, если бы не оказалась в центре, – делится Надежда. – Для меня самая ценная помощь, что есть крыша над головой.
Сегодня сотрудники центра подключили юридическую службу, чтобы помочь подготовить Надежде оформить документы на дом, оставшийся от родителей. Жилье полуразвалившееся¸ непригодное для жизни, но если его продать за небольшую сумму и прибавить к этим деньгам материнский капитал, то Надежда сможет позволить себе приобрести комнату в Новосинеглазово.
Пока Надежда вместе с детьми продолжает жить в приюте. Здесь она крестилась сама и крестила своих детей. В местном храме идут навстречу центру, совершают таинство крещения над подопечными «Берега» бесплатно.
Кстати, как рассказывает Анна Васичева, многие мамочки как и Надежда за время проживания в приюте крестились сами и покрестили детей. Но сотрудники центра не навязывают никому православие. Здесь живут женщины разных вероисповеданий. Лишь только при собственном желании «воспитанницы» приюта, ей подсказывают с чего начать первые шаги в храме, а отец Владимир (Панарин) никогда не откажет в духовной беседе, если такой желание возникнет у кого-то из подопечных центра.
Анна Васичева
К сожалению, институт семьи в нашей стране уничтожен. Только просвещение поможет возродить семейные ценности, а начинаться все должно в семье, когда мама учит девочку необходимым вещам, папа закладывает в сына понимание, как должен вести себя мужчина, что она защитник и опора. Даже если семья неполная, мама может найти способы воспитать хороших детей. Только она должна понимать, что не может растить ребенка, тем более если это мальчик, одна. У каждой женщины есть круг общения, может быть это объединения при храме, какие-то добропорядочные семьи, которые могут помогать воспитывать ребенка, своим примером в том числе. Механизмы есть, было бы желание.
В регионе существует три общественные организации, которые предоставляют кризисное жилье – челябинский «Берег», «Твоя надежда» в Миассе и магнитогорский «Дом для мамы».
Сотрудники приюта «Берег» благодарны всем, кто помогает им продуктами, жертвует одежду, деньги и пр. Здесь всегда необходима помощь. Те, кто также захочет подставить плечо мамам, оказавшимся в тяжелой ситуации, могут звонить руководителю приюта по тел. 8-950-732-71-51(Анна Николаевна Васичева). Сейчас приюту не помешали бы крепкие мужские руки: необходимо отремонтировать входную дверь в кризисную квартиру и помочь по хозяйству.
Дом для мамы, Магнитогорск
Телефон доверия 8-909-099-78-15
Для тех, кто хочет помочь центру координаты руководителя 8-982-331-49-56 (Назарова Евгения Леонидовна)
Твоя надежда, Миасс
Телефон доверия: 8-908-577-86-45 (Руководитель центра Фионик Наталья Григорьевна)
Поделиться
поделиться:
Законопроект подготовило региональное министерство социальных отношений по инициативе губернатора Алексея Текслера. Ранее максимальный размер выплаты семьям, в которых воспитываются не менее пяти приемных детей, был на уровне 1 050 000 рублей. На сегодняшний день мерой поддержки воспользовались 40 семей.
https://t.me/chgub
Лучшие технологические новинки, которые смогут помочь нашим бойцам, профинансирует Фонд перспективных исследований. Важное условие — реализация вашего проекта должна укладываться в один год, желательно — в шесть месяцев. Юридические лица могут получить на свои проекты до 100 миллионов рублей. Творческие коллективы, физические лица и индивидуальные предприниматели до 10 миллионов рублей.
— Одну из систем, которая успешно прошла испытания и уже находится на СВО, я видел сам. Это дистанционный робот на колесах, некая передвижная платформа, на которую можно устанавливать вооружение для дистанционного использования. А также на ней можно доставлять боеприпасы в непростые точки, куда опасно посылать бойца. И, самое главное, — она нужна для эвакуации раненых из-под обстрелов, — прокомментировал руководитель регионального отделения «Народного фронта» Денис Рыжий
https://t.me/chgub
38-летний мужчина рассказал полиции, что изначально с ним связался через мессенджер бывший начальник. Он сообщил ему о произошедшей утечке информации и о том, что его личные данные оказались в руках злоумышленников. Далее экс-босс попросил челябинца следовать инструкциям сотрудников правоохранительных органов, которые связались с ним по телефону.
На протяжении нескольких месяцев мошенники убеждали мужчину переводить им баснословные суммы, а финалом истории стала продажа квартиры — деньги после оформления сделки челябинец также отправил неизвестным. Мужчина и его мать остались без квартиры и денег.
https://t.me/chgub