Понедельник, 26 Февраля 2024

Дорожные эксперименты. На Южном Урале положили девять километров эластичного асфальта

01.09.2016 Корреспондент: Дарья Нестерова Фото Валерия Шарыпова

Южноуральские дорожники вновь «творят чудеса». Если минувшей зимой в Кунашакском районе асфальт укладывали при минусовых температурах, и он, кстати, со снегом не сошел, то теперь экспериментальной площадкой стал участок дороги Западного обхода Челябинска в Сосновском районе, или как его еще называют «челябинское кольцо».

На этой дороге самая большая в регионе интенсивность движения: по ней едут в Екатеринбург, Курган, Троицк, а также в сторону Москвы и Уфы, поэтому здесь впервые на Южном Урале решили применить новую технологию с использованием уникального асфальтобетонного покрытия на основе полимерно-битумного вяжущего вещества.

– Полимер, который применяется при производстве асфальтобетонной смеси, позволяет значительно улучшить качество дорог. Стоимость тонны синтетического материала достигает 400 тысяч рублей. Это серьезный и дорогостоящий процесс, но он позволит увеличить время эксплуатации дороги в два раза, – рассказал министр дорожного с хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик.

дороги-2.jpg

В сухом виде полимеры напоминают частички пенопласта. На молекулярном уровне их расплавляют и добавляют в обыкновенный битум, который благодаря этому приобретает новые свойства: становится эластичным, гибким и очень прочным. Если взять, к примеру, 10-сантиметровый кусочек такого битума, растянуть его можно будет на целый метр, и мало того, что материал не порвется и не повредится, спустя короткое время он примет прежнюю форму. Соответственно и асфальт на основе полимерно-битумного вяжущего вещества становится более устойчивым к нагрузкам от транспорта, а срок эксплуатации увеличивается до восьми лет.

– При жаре покрытие не размягчается так сильно, как асфальт с обычным дорожным битумом, а в мороз не появляются трещины. Оно может выдерживать температуру до 70 градусов, в то время, как обычное – только до 40, – отметил заместитель директора по строительству и ремонту автомобильных дорог ЗАО «Южуралмост» Константин Снегирев. – Этим летом жара в области доходила до 35 градусов, федеральные дороги закрывались, а наш участок успешно прошел первое испытание.

дороги-3.jpg

По новой технологии уложили пока только девять километров асфальта, но в будущем планируется серийное производство такого покрытия. Для этого «Южуралмост» уже установил на заводе специальное дополнительное оборудование. Кстати, общая протяженность ремонтируемого участка Западного обхода занимает 27,4 километра. К 1 сентября было уложено 20 километров, так что введут дорогу в эксплуатацию уже 25 сентября – на месяц раньше установленного срока.


Губернатор Челябинской области Борис Дубровский:
- Эта дорога для нас очень важна. Мы не хотим, чтобы вся тяжелая техника, весь транзит шли через Челябинск. Нужна хорошая объездная дорога – это обычная практика всех крупных городов. Я уверен, что запрет въезда большегрузов улучшит экологию в южноуральской столице.
дороги-4.jpg

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
10:05 На Южный Урал идут плюсовые температуры

Предстоящая рабочая неделя будет теплой (к слову, это еще и последняя неделя календарной зимы). На смену холодам идет резкое потепление — воздух в областном центре прогреется до двух градусов тепла.

09:38 Современная школа с внутренним двориком появится в микрорайоне Челябинска в 2026 году

Определен подрядчик для строительства современного образовательного учреждения в Парковом на 1100 мест. Известно, что школа будет трехэтажной, с комнатами отдыха и собственным медиацентром.

09:23 Мэрия просит челябинцев не смывать в унитаз влажные салфетки

Производитель таких салфеток указывает на упаковке, что смывать их в унитаз запрещено, однако далеко не все соблюдают это правило. Отправленные в канализацию салфетки наглухо забивают трубы и становятся причиной большой коммунальной аварии.

Возврат к списку