Среда, 23 Сентября 2020

Какой общественный транспорт нужен столице Южного Урала? Мнения экспертов

29.09.2016 Корреспондент: Александр Скрипов Фото Вячеслава Шишкоедова

Соотношение муниципального и частного транспорта в Челябинске составляет 30 на 70. Надо ли менять эту пропорцию? Как увеличить качество обслуживания пассажиров? Испытывает ли город недостаток автобусов, трамваев и троллейбусов? Что делать с маршрутками?  Эти и другие вопросы эксперты обсуждали на пресс-конференции «Общественный транспорт Челябинска: проблемы и перспективы», состоявшейся в медиахолдинге «Гранада Пресс». А поводом для разговора стала готовящаяся новая концепция развития городского транспорта.

По мнению депутата городской думы, председателя рабочей группы по вопросам транспортного обслуживания в Челябинске Станислава Новичихина, обеспеченность трамваями и троллейбусами в областном центре более-менее приличная, а вот автобусов не хватает. При этом примерно 50% из них не выходят на линию по техническим причинам. С другой стороны, в областном центре, особенно в центральной части скапливаются «вереницы маршруток», которые мешают движению, а условия проезда во многих из них оставляют желать лучшего. Такой дисбаланс предлагается устранить с помощью вывода на линию автобусов большой вместимости, что позволит уменьшить количество маловместительных маршруток в центре, и увеличит их присутствие «на периферийных маршрутах». Неплохо было бы и увеличить долю муниципального транспорта хотя бы до 50 процентов. Это одна из идей новой концепции развития городского общественного транспорта, которая призвана сделать его более гармоничным, отвечающим потребностям города и улучшающим экономическое положение транспортных предприятий.

Впрочем, средств на развитие муниципального транспорта в 2016 году в бюджете города не заложено. Возможно, это произойдет в 2017 году – предполагается, что к этому времени как раз будет готова и концепция развития.

Председатель Общественного Совета города Челябинска Вячеслав Цапов считает, что весь общественный транспорт – как муниципальный, так и частный должен обеспечивать комфорт, льготы соответствующим категориям граждан и безопасность. И те, кто не соответствует этим критериям, должны уйти с маршрутов.

Станислав Новичихин, в свою очередь, отметил, что в Челябинске властям так пока и не удалось договориться с частниками о снижении цены проезда для льготников.

Как рассказал доцент кафедры автомобильного транспорта ЮУрГУ Николай Горяев, размер автобусов должен соответствовать пассажиропотоку. А закупать транспортные средства большой вместительности могли бы и частники. Но вопрос в том, будут ли они делать такие вложения?

По мнению Горяева, это вопрос доверия к властям города. Вложившись в новый автобус, частник должен быть, уверен, что завтра его не уберут с маршрута и он постепенно сможет окупить свои вложения. Если же власти будут заставлять транспортные предприятия покупать автобусы большой вместимости, то дело кончится приобретением устаревших машин, что опять же повлияет на качество обслуживания пассажиров. Эксперт считает, что процент соотношения муниципального и частного транспорта вообще не имеет значения, важно, насколько грамотно будет организовано движение.

Что касается конкуренции за выгодные маршруты, то Николай Горяев предложил использовать опыт Казани, где при проведении тендера в один лот включают выгодный и невыгодный маршруты. Таким образом, устраняется проблема в принципе, и появляется транспорт на нерентабельных направлениях.

Журналисты спросили у Станислава Новичихина, почему, к примеру, муниципальные автобусы не ходят по улице Курчатова в центральной части областного центра. Он пояснил, что никому не известный новый маршрут вряд ли будет рентабельным, а бюджетных субсидий на его «раскрутку» не предусмотрено – компенсируется только проезд льготников.

Редактор сайта «Губерния» поинтересовался, будет ли каким-то образом учтено мнение самих пассажиров при разработке новых маршрутов. По словам Новичихина, после разработки концепции и новой схемы движения общественного транспорта, есть идея создать специальный форум, где горожане смогли бы оценить эту работу, внести свои предложения. После обсуждения в Интернете, проект будет вынесен на публичные слушания.

 

Другие материалы рубрики
11:51 Год со дня вступления Алексея Текслера в должность челябинского губернатора

Сегодня, 20 сентября, годовщина инаугурации губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Подводим первые итоги работы главы региона: каким был этот год.

16:49 Готовность труб к отопительному сезону проверили роботы

В Челябинской области стартовал отопительный сезон. Какие ноу-хау использовали при подготовке к нему, почему в регионе больше не повторятся аварии прошлых лет, и куда обращаться, если батареи в доме холодные – в материале «Губернии».

13:37 «Алексей Текслер получил карт-бланш на дальнейшие преобразования в Челябинской области»

Выбрав «Единую Россию», южноуральцы поддержали заданный губернатором курс развития региона, считают эксперты

Возврат к списку