Четверг, 15 Мая 2025

Наружная реклама Челябинска: «визуальный» мусор или украшение города?

25.11.2016 Корреспондент: Надежда Медведкина Фото предоставлены компанией «Азбука».

Столицы, а вслед за ними и Екатеринбург стараются снизить количество наружной рекламы, чтобы улучшить облик города. Сходные настроения возникают и в Челябинске.
С темой наружной рекламы связана большая волна негатива. «Визуальный мусор» всерьез надоел горожанам. И это справедливо: плакаты и листовки на ограждениях, киосках, столбах уродуют мегаполис. Причем количество подобного материала огромно — от него буквально не спрятаться.

Апофеоз.jpg
Апофеоз: незаконная реклама на незаконной рекламе

О намерении прекратить рекламный беспорядок заявил глава города:
- Я попросил наших специалистов ужесточить санкции к тем организациям и людям, которые будут размещать несанкционированные объявления, - сообщил Евгений Тефтелев. - Это будут штрафы, предписания, возможность снятия нелегальной рекламы.

Без незаконных плакатов город вздохнет свободнее. Но значит ли это, что пора объявлять войну всем рекламным площадкам? Ведь существует и легальная реклама: она размещается с разрешения городских властей, над ней трудятся дизайнеры, а владелец несет ответственность за размещение и своевременный демонтаж конструкций. Должен ли город сказать ей «прощай»?

Что будет, если завтра утром из города исчезнут все элементы наружной рекламы? «70-е годы!» - коротко ответил человек, которого я попросила поставить такой мысленный эксперимент. Действительно, город без рекламы будет выглядеть так, словно вернулся на 3-4 десятилетия назад. Можно вспомнить и о том, что с некоторых домов снимать рекламные плакаты страшно: их фасады давно не радуют глаз. Может быть, у рекламы есть и свои плюсы? Попробуем их найти.

- Наружная реклама создает атмосферу в городе, - отмечает Эдуард Трифонов, генеральный директор рекламной компании «Азбука». - Например, к 9 мая мы по собственной инициативе оформили ряд праздничных баннеров. Нашей компании тоже хотелось приложить руку к формированию у челябинцев торжественного настроения — и, думаю, это удалось.

Впрочем, речь не только о праздничных днях. Баннеры, вывески, входные группы магазинов мы видим каждый день. И от того, радуют они глаз или раздражают безвкусными сочетаниями, зависит наше настроение. Наша компания занимается в том числе оформлением вывесок, входных групп. Так что можем сказать по своему опыту — это действительно важные элементы. Когда они интересно сделаны, то создают «лицо» магазина. Чтобы этого добиться, мы стараемся экспериментировать с форматами — конечно, по согласованию с соответствующими ведомствами и в пределах закона. Порой в оформлении можно достигнуть поразительных результатов!

Какое еще слово замолвить о наружной рекламе? Стоит вспомнить, что это один из источников муниципальных средств. Ведь улицы принадлежат муниципалитету, а значит, именно он получает плату за размещение рекламы. Как правило эти деньги тратятся на уборку тротуаров и поддержание чистоты в городе.

Впрочем, нельзя отрицать, что реклама — это прежде всего реклама, и главная ее функция — доносить информацию от продавца к покупателю. Яркие плакаты или растяжки призваны привлечь наше внимание к распродаже в магазине, скидкам, праздничному мероприятию в кафе.

- Наружная реклама — это легкий, быстрый способ передать информацию, - подчеркивает Эдуард Трифонов. - Она ценится предпринимателями за то, что работает постоянно: плакат нельзя перелистнуть или выключить. Кроме того наружная реклама достаточно разнообразна: можно использовать арки, рекламные щиты, растяжки и перетяжки.

Все виды рекламы по-своему привлекательны и доступны в разных частях города — например, «Азбука» располагает разными форматами носителей во всех районах Челябинска (подробности на http://www.azbuka.info). Правда, чтобы достигнуть результатов использовать их нужно с умом.


Эдуард Трифонов рассказывает, что некоторые предприниматели, которые работают в одном районе города, считают, что за его пределами рекламные плакаты уже не нужны. И это кажется логичным: ведь человек с Северо-Запада не поедет в Ленинский район покупать пышку с изюмом, даже если увидит прекрасную рекламу булочной. Но почему-то оказывается, что реклама в одном районе не дает желаемого результата.

– Дело в том, что жители того же Ленинского могут работать в центре или на ЧМЗ, и сталкиваться с рекламой там, – обращает внимание Эдуард Трифонов. – Поэтому даже если мы рассказываем о маленькой пекарне, лучше задействовать несколько районов. Люди должны узнать о товаре, чтобы прийти за ним.

В общем и целом приходится признать, что без рекламы современному мегаполису не обойтись. Остается пожелать челябинским предпринимателям заказывать законную и качественную рекламу, чтобы они достигали своих целей, а мы получали удовольствие от внешнего вида города.

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
13:35 Крепость времен Пугачева воссоздают в Троицке по историческим документам

Силами волонтеров и общественников в исторической части Троицка, недалеко от Уйского собора, сейчас активно реконструируется Троицкая крепость XVIII века. Как рассказал один из инициаторов проекта Игорь Ращектаев в интервью «Полит 74», за основу проекта были взяты исторические документы. Предполагается, что на территории реконструированной крепости будут размещаться оборонительные деревянные сооружения, жилые дома того времени, кордегардия — то есть место несения службы солдат гарнизона, кузнечная, столярная, а также настоящая деревянная церковь и торговые ряды.  
https://t.me/chgub
https://t.me/eugenejut

12:59 Маркетинг в масштабах. В Челябинске состоится большая конференция «Завод»

Большая конференция маркетологов и предпринимателей на Урале «Завод» состоится в Челябинске 22 мая 2025 года. Уже четвертый год подряд мероприятие станет важной площадкой для обмена знаниями, идеями и опытом среди профессионалов и начинающих специалистов в сфере рекламы, продвижения и бизнеса. Мероприятие проходит совместно с региональным центром «Мой бизнес».

12:31 Социолог в Челябинске дала определение традиционным русским ценностям

Все чаще в российском информационном поле мы сталкиваемся с термином «традиционные русские ценности». Но правильно ли большинство из нас понимает, что это такое? Дать конкретику в этом вопросе постаралась известный ученый — декан социологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующая кафедрой современной социологии, профессор Надежда Осипова. Недавно она стала гостем проекта «Большая редакция» от медиахолдинга «Гранада Пресс».
https://t.me/chgub

Возврат к списку