Пятница, 29 Марта 2024

«Надо избавиться от психологии закрытого города». Карталинский район и Локомотивный объединят?

13.02.2017 Корреспондент: Дарья Нестерова Фото: Вячеслав Шишкоедов

На прошлой неделе Борис Дубровский ездил с проверкой в Карталинский район и Локомотивный городской округ. Глава региона заявил, что эти муниципалитеты необходимо объединить в агломерацию. Как Борис Дубровский предлагает бороться с психологией закрытого города, почему в Карталинском районе у каждого теленка в крестьянском хозяйстве свой собственный «домик» и зачем, по мнению губернатора, превращать физкультурно-оздоровительный комплекс из музея в проходной двор, читайте в материале «Губернии».

В Карталинском районе немало проблем: карталинцы жалуются на ЖКХ, дорожное хозяйство, газификацию, плохое освещение улиц, не выполненный своевременно капитальный ремонт. Жителей Локомотивного также волнуют благоустройство и работа коммунальных служб. В районе достаточно высокая плата за отопление, но, по словам жителей, весь прошлый отопительный сезон в квартирах было холодно. Осенью губернатор публично отчитал главу администрации Локомотивного Владимира Моисеенко за предбанкротное состояние единственной в городе котельной и взял ситуацию на личный контроль.

С 1 января 2017 года Локомотивный лишился статуса ЗАТО. Фактически он окружен Карталинским районом, однако является отдельным самостоятельным муниципалитетом, образующим городской округ. Если раньше, будучи закрытым административно-территориальным образованием, Локомотивный развивался за счет федеральных средств, то с потерей статуса изменился и источник финансирования – теперь это в первую очередь областной и местный бюджеты. В связи с этим губернатор предложил соседним муниципалитетам разработать совместную стратегию развития в рамках агломерации, поскольку, по его мнению, границы между территориями условны.

– «Пилотом» процесса создания агломераций в Челябинской области может стать территория Карталинского района и Локомотивного, – сказал Борис Дубровский. - Именно здесь мы должны найти алгоритм агломерационного развития. В данном случае границы должны не разделять, а объединять. Если мы даже на этой территории не сможем создать агломерацию, на таком элементарном пилотном проекте, мы не сможем говорить об образовании более серьезных агломераций – челябинской, южной и всех остальных

Глава региона подчеркнул, что вопрос будет решаться только с учетом мнения жителей обеих территорий.
– Я понимаю желание жителей Локомотивного оставаться отдельным городским округом. Но насколько это будет эффективно? – спросил Борис Дубровский. – Должна уйти психология закрытого города. Сама жизнь заставляет врастать в экономику Карталинского района.
В Локомотивном губернатор проинспектировал трехэтажный физкульутрно-оздоровительный комплекс «Лидер». В 2006 году его эксплуатация была приостановлена в связи со значительным износом. Реконструкция началась в 2009 году, однако из-за нехватки средств работы остановили и возобновили только в 2014 году, когда из областного бюджета на капитальный ремонт выделили 25 миллионов рублей. Год назад спорткомплекс открылся, и сейчас в нем занимаются дети и взрослые из Локомотивного, Карталинского и Брединского районов.

1.JPG

Во время визита в спортивный комплекс Борис Дубровский отметил, что в будний день в таком большом комплексе слишком мало посетителей. По его словам, физкультурно-оздоровительный комплекс должен быть не музеем, а проходным двором. Однако, как позже пояснил «Губернии» директор физкультурно-оздоровительного комплекса Сергей Шерстяков, посещаемость в ФОКе выше среднего по области – 60 процентов. Но в этот день из-за низких температур в школах были отменены занятия для детей, и из-за этого многие не пришли.

2.JPG

Современное крестьянское хозяйство. У каждой коровы свой пластиковый домик


Карталинский район традиционно считается сельскохозяйственным. Сейчас в обороте 85 процентов земель, и динамика ежегодного ввода в оборот пахотных земель свидетельствует о том, что предприниматели заинтересованы в развитии отрасли на данной территории. Во время рабочей поездки в Карталинский район глава региона посмотрел крестьянское хозяйство «Урал» братьев Рахимовых в селе Неплюевка. Сагымбай и Сагындык Рахимовы выстроили свой бизнес практически с нуля еще в 1993 году. Сначала занимались производством твердых сортов пшеницы, затем стали выращивать еще и технические культуры: подсолнечник, лен, гречиху.

– Шесть-семь лет назад мы решили заняться животноводством, – рассказал «Губернии» глава хозяйства Сагымбай Рахимов. – Сейчас у нас почти две тысячи голов крупнорогатого скота, занимаемся мясным и молочным производством. Животноводство менее рентабельно и более трудоемко, зато сотрудники заняты круглый год.

3.JPG

В «Урале» выращивают даже герефордов, «мраморное» мясо которых считается деликатесным. А в молочном скотоводстве используется особая технология беспривязного содержания и доения в специальных залах на ароматизированных установках. Это позволяет снизить затраты на доение коров в полтора-два раза и улучшить санитарно-гигиенические условия. Телята здесь живут в достаточно просторном коровнике, у каждого даже есть свой пластиковый домик с подстилкой из сена – чтобы не замерзнуть, отдельно в соседнем помещении находятся взрослые коровы. Как отмечают в крестьянском хозяйстве, животные мясных пород здесь более скороспелы и в молодом возрасте обладают хорошими откормочными качествами.

4.JPG

Кроме сельского хозяйства Борис Дубровский обозначил еще две точки роста Карталинского района – это железнодорожные перевозки и добыча белого мрамора в поселке Еленинка. На месторождении, которое в народе называется «каменная поляна», серьезные запасы мрамора с уникальными свойствами, как по белизне, так и по химическому составу. На этом сырье работает, в том числе, и швейцарская компания. А через узловую железнодорожную станцию в Карталах проходят грузовые и пассажирские поезда до Челябинска, Магнитогорска, Тобола и Орска.

5.JPG

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
11:18 Пассажир авиарейса Челябинск-Душанбе пытался пронести в самолет электрошокер

Электрошокер обнаружили челябинские таможенники при досмотре багажа. Пассажира задержали.

09:52 На федеральной трассе Челябинск – Курган временно закрыли движение

Предположительно до часу дня на участке км 12 – км 259 федеральной трасы Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск закрыто движение для пассажирских автобусов, легковых такси, маршруток и большегрузов

08:00 На участке набережной в Челябинске может появиться кластер для рыбаков

По словам главного градостроителя Челябинска Ольги Никитиной, развитие набережной в Челябинске остается одним из самых главных проектов. «Если благоустроить набережные с двух сторон реки Миасс, это будет самая большая набережная по протяженности в стране», — говорит эксперт.

Возврат к списку