Сегодня на вопросы организаторов фестиваля СМИ Челябинской области отвечает доцент кафедры журналистики Пермского государственного университета Иван Печищев.
- Для чего газете нужна инфографика?
- Инфографика привлекает внимание аудитории. Наши читатели привыкают ко всему яркому, визуальному, и именно это дают им телевидение и интернет. Газеты за последние десятилетия стали более иллюстрированными, а инфографика – отличный способ создать информационно насыщенные иллюстрации. Инфографика делает информацию понятней. Можно сколько угодно перечитывать текст и глядеть на цифры, но в схеме или графике объяснить сложный вопрос удается за короткое время. Инфографика может показать то, что нельзя увидеть: материальный объект в разрезе или то, что скрывают океаны и глубины Вселенной. Можно показать и нематериальные объекты: взаимодействие, процессы.
- Любой ли верстальщик в редакции может освоить инфографику, или на это нужен отдельный талант?
- Уверен, что понимание основ визуализации может быть - или даже должно быть - у каждого журналиста. Автору легче всего увидеть потенциал визуализации своей идеи, текста. Он может создать набросок, описание идеи, а реализует это дизайнер-верстальщик. Хотя современные онлайн-сервисы позволяют создать инфографику и без знаний программного обеспечения и дизайна.
- Какие типичные ошибки вы наблюдаете в оформлении газетных полос с использованием инфографики?
- Отсутствие визуализации – главная типичная ошибка. Есть тексты с большим количеством цифр, названий, перечислений объектов – все это можно и нужно визуализировать. Вторая ошибка - перегруженность информацией. Необязательно насыщать данными каждый квадратный сантиметр. Третья ошибка - неверный выбор типа диаграммы. Иногда это может ввести в заблуждение аудиторию. Об этом и многом другом я расскажу на фестивале СМИ Челябинской области во время своего мастер-класса «Анализ практики визуализации СМИ» с приведением конкретных примеров.
Напомним, героями рубрики «Три вопроса тренеру» уже были главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин и директор по продукту АО ИД «Комсомольская правда» (Москва), ведущая мастер-класса «Прибыльные люди: как мотивировать свою команду» Наталия Каменских. А подробности о фестивале, который будет посвящен Году экологии и пройдет в экопарке «Зюраткуль», раскрыла в интервью «Губернии» начальник отдела информационного сопровождения Управления пресс-службы и информации правительства Челябинской области Наталия Сорока.
Поделиться
поделиться:
Теги : Челябинская область фестиваль СМИ газета Губерния Иван Печищев