Когда в Челябинской области появится платная дорога? Почему разметка весной сходит со снегом? Чем заменили пескосоляную смесь и какой город отказался от реагентов? Какую нагрузку могут выдержать южноуральские дороги? Об этом и много другом рассказал журналистам «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс» начальник управления дорожного хозяйства министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Президент Владимир Путин поручил удвоить объемы строительства региональных и муниципальных дорог. Челябинская область в этом году даже немного перевыполнила план: вместо рассчитанной для региона нормы в 75 километров в эксплуатацию ввели почти 79 километров дорог. Для сравнения, это чуть меньше расстояния от Челябинска до Миасса (между городами 83 километра по прямой и около 100 по трассе). При этом 8,8 километра новых дорог – муниципальные. Капитально отремонтировали более 118 километров, в том числе, 64 километра областных и порядка 55 километров дорог местного значения.
В этом году удалось решить несколько наболевших проблем, в том числе, в поселке Звездный Сосновского района. Там находится новый жилой комплекс. Продавая квартиры, застройщик не позаботился о том, что до поселка сложно добраться – нет современной дороги. В итоге в ситуацию вмешался Борис Дубровский. Губернатор выделил средства Сосновскогому району, и к поселку проложили долгожданную дорогу Шагол – Красное поле.
Построят магистраль и два моста
Какие дороги отремонтируют в следующем году?
В следующем году продолжится реконструкция автомобильной дороги Аргаяш – Кулуево – Марксист – Альмеева (направление Челябинск – Харлуши). Будет отремонтировано порядка четырех километров. Также серьезная реконструкция ждет два моста. Один из них проходит через реку Зюзелга в селе Долгодеревенское. По словам Алексея Нечаева, мост сейчас находится в аварийном состоянии. После ремонта он станет шире, появятся тротуарные дороги и освещение. Второй мост находится на подъезде к Карабашу. Он проходит через реку Сак-Елга.
Построят и новые дороги. Одна из них будет подъездной к поселку Терема, где к саммитам ШОС и БРИКС построят коттеджи, в которых будут гостить президенты. Еще одну дорогу проложат к поселку Белый Хутор.
На дорогах Челябинской области применяется щебеночно-мастичный асфальтобетон, а также состав, который включает крупный щебень.
– Щебень специально изготовлен с использованием разных компонентов. Пытаемся добавлять в него целлюлозу, минеральный порошок. То есть это щебень высокой прочности. Часто обыватели, посмотрев на материал, говорят, что он пористый, якобы туда попадет вода и он разрушится. Это не так. Мастичность не дает воде разрушать состав. Гарантийный срок такого асфальтобетона минимум четыре года.
В Челябинской области появится платная трасса?
Построят новую дорогу Сатка – Миасс
В Миассе нет объездной дороги, которой могли бы пользоваться большегрузы, чтобы не заезжать в город. Однако, как рассказал Алексей Нечаев, в скором времени проблема будет решена. Инвестор изъявил желание построить платную дорогу Сатка-Миасс.
– Благодаря губернатору Борису Дубровскому нашлись люди, которые готовы заняться этим инвестпроектом. Одно из предложений – построить дорогу в обход Миасса. Проект сложный, он находится на начальном этапе, но есть все шансы, что он будет реализован. Сейчас мы проходим процедуру технико-экономического обоснования, одни только подготовительные работы займут порядка полутора лет, поэтому сложно сказать, когда дорога будет построена.
Когда разметка перестанет сходить со снегом?
Нужны новые технологии, как в Казани
В южноуральской столице, как и многих других муниципалитетах Челябинской области,есть проблемы с разметкой. Во время ремонтного сезона на дороги наносят свежую краску, а весной она исчезает вместе с растаявшим снегом. В итоге водители не замечают стоп-линий и получают штрафы.
По словам Алексея Нечаева, перед нанесением непосредственно на асфальт, краска тщательно проверяется: измеряется ее плотность, светоотдача. Министерство дорожного хозяйства и транспорта региона даже приобрело для этого специальный прибор. Краска соответствует всем нормам, наносится на сухое покрытие – все по правилам, но проблему это не решает.
Выход из ситуации южноуральские дорожники нашли на Международной выставке «Дорога 2018» в Казани, которая проходила на прошлой неделе (представителей Челябинской области туда пригласили поделиться успешными практиками работы по программе «Безопасные и качественные дороги»). В столице Татарстана разметку наносят по новой технологии.
– В Казани так называемая тактильная разметка, – пояснил Алексей Нечаев. – Такую технологию я увидел впервые. Она больше похожа на точечную. Поскольку такая разметка шумит под колесами, не заметить ее нельзя.
«Мусоровозы – это пух для дорог»
Сколько тонн могут выдержать южноуральские трассы?
С тех пор, как в Челябинске закрыли городскую свалку, мусоровозы стали вывозить отходы на полигон в Полетаево. В связи с этим возник вопрос – готовы ли дороги принять дополнительную нагрузку, все-таки машины и сами по себе довольно тяжелые, даже когда пустые.
– Мусор – это пух для наших дорог, – заверил Алексей Нечаев. – Он сам по себе легкий, перегруза точно не возникает. Больший вред дорогам наносят большегрузы горно-добывающих предприятий, которые везут по 70 – 80 тонн щебня.
Распрощаемся с песком и солью?
Бороться с гололедом будут по-новому
Пескосоляная смесь – эффективный и недорогой способ устранить гололед, но далеко не самый чистый. Как рассказал Алексей Нечаев, в Челябинской области от этого реагента уходят в пользу другого – хлористого кальция. В областном центре, например, применяют теперь только его. Полностью избавиться от грязи, конечно, не удалось, но, по словам Алексея Нечаева, в городе стало значительно меньше пыли. А вот Магнитогорск, по примеру Санкт-Петербурга, решил вовсе отказаться от реагентов и соли на дорогах на некоторых центральных улицах. В таком случае городским властям придется крайне оперативно убирать снег.
– К чему это приведет, пока сложно сказать, – отметил Алексей Нечаев. – В плане оперативности проще налить реагент, и в течение получаса покрытие уже не будет скользким. Но мы готовы поддерживать такую практику, если она будет эффективной. Решение в любом случае принимает глава муниципалитета.
Поделиться
поделиться:
Теги : Челябинская область дороги