Воскресенье, 3 Июля 2022

Из пригородов Челябинска можно будет доехать в разные районы столицы Южного Урала

24.10.2018 Корреспондент: Елизавета Ивандаева Фото: Вячеслав Никулин

Новый проект «Электричка большого города» предполагает запуск электричек, которые будут возить пассажиров в Челябинск из Копейска, Полетаево, Чурилово и других близлежащих населенных пунктов

На открытии выставки «Транспорт большого города» заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов и заместитель генерального директора Свердловской пригородной компании Антон Гармаш рассказали о проекте «Электричка большого города». Совместный проект министерства дорожного хозяйства Челябинской области и «РЖД» предусматривает запуск нескольких электричек, которые будут ходить в Челябинск из пригородов и близлежащих городов. Поручение об улучшении транспортного сообщения Челябинска и его пригородов дал губернатор челябинской области Борис Дубровский. Это необходимо, ведь многие жители пригородов ездят в столицу Южного Урала на работу.

Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов в разговоре с «Губернией» назвал несколько населенных пунктов, куда будет ходить электричка.

– На первом этапе реализации проекта «Электричка большого города» транспорт будет идти через Сосновский район, Копейск, Полетаево и Чурилово, – отметил Александ Филиппов. – В Челябинске электричка будет останавливаться в нескольких пунктах, в том числе и на железнодорожном вокзале. Второй этап реализации более сложный и ресурсозатратный, но мы надеемся его воплотить – электричка будет делать остановку в центре Копейска.

Заместитель министра дорожного хозяйства также отметил, что путь от самого дальнего населенного пункта до Челябинска составит не больше 25 минут, притом, что сейчас жители Потанино, к примеру, тратят на дорогу до Челябинска в час-пик  до полутора часов. Сейчас министерство дорожного хозяйства и транспорта совместно с «РЖД» разрабатывает пилотный проект, который предусматривает использование уже существующих электричек для транспортной связи Челябинска и пригородов, а в дальнейшем, если жители оценят «Электричку большого города», администрацией будут закупаться уже новые транспортные средства.  

Антон Гармаш, заместитель генерального директора Свердловской пригородной компании, рассказал «Губернии», в каких районах Челябинска по задумке проекта будет останавливаться электричка.

 – Челябинск уникален, потому что железная дорога проходит практически по всем районам и окраинам городской агломерации, – отметил Антон Гармаш. – На первом этапе мы хотим, чтобы остановки электрички осуществлялись в Тракторозаводском и Советском районах Челябинска. На мой взгляд, необходимо максимально использовать и развивать железнодорожный пригородный транспорт в обязательной увязке с общественным транспортом. Идея такой увязки заключается в единой карте-билете для городского транспорта и электрички.

Преимущества «Электрички большого города»  – это улучшение экологической обстановки, ведь воздух будет не так загружен выхлопными газами от маршруток, которые сейчас возят пассажиров из пригорода Челябинска, в электричке также могут одновременно ехать до 100 человек и, конечно, немаловажное преимущество – существенная экономия времени.

Сроки реализации первого этапа проекта, когда в пригороды будут запущены уже имеющиеся у Челябинска электрички, зависят от решения министерства транспорта Челябинской области, а «РЖД» в свою очередь уже готовы пустить электрички летом 2019 года. 

Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
14:07 Пожилой мужчина погиб в страшной аварии в Челябинске

Обстоятельства ДТП устанавливаются

09:42 Южноуральские фермеры получили почетные грамоты и гранты на развитие своего хозяйства

В Челябинской области прошел региональный праздник «День фермера»

Возврат к списку