Пятница, 28 Февраля 2020

Эксперты: «Снижение цен на продукты питания – хорошая антикризисная мера»

21.01.2020 Корреспондент: Сергей Николаев, Олег Пелевин Фото: Вячеслав Шишкоедов, Олег Каргаполов, Александр Файрузов

Сегодня губернатор Челябинской области Алексей Текслер выступил с важной инициативой. Во-первых, он предложил снизить цены в торговых сетях на местные продукты. Во-вторых, пустить в крупные магазины продукцию малого и среднего бизнеса региона.

На совещании губернатора Алексея Текслера с представителями ведущих областных агрохолдингов и торговых сетей, работающих в регионе, обсудили акцию «Южноуральский продукт снижает цены», которая стартует с 1 февраля. На первом этапе этой акции скидка до 30% распространится на бакалею, то есть на крупы, макаронные изделия и муку. 

– Важно, чтобы региональная скидка была существенной: от 10 до 30%, но по некоторым видам продукции может быть и выше. Причем речь не идет о каких-то сезонных акциях типа новогодних, рождественских, и уж тем более о каком-то исчерпывающем перечне участников. Более того будет здорово, если к такой инициативе будут подключаться новые производители и торговые сети, – заявил Алексей Текслер.

71697304_2348554915396096_1608584248715902976_n.jpg

Отметим, что федеральных и региональных торговых сетей в Челябинской области 18. На сегодняшнем совещании присутствовали такие производители, как «Союзпищепром», «Ситно», «Ресурс», «Макфа», а также представители сетей «X5 RetailGroup» (управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток»), «Лента», «Ашан» «Метро» и «Монетка». Договоренность по снижению цен была достигнута. (Переговоры на эту тему ранее проходили по поручению губернатора Алексея Текслера, который приложил немало усилий, чтобы эта встреча состоялась, и активном посредничестве областного правительства.) 

По словам главы региона, продвижение продукции фермерских, личных подсобных хозяйств, так называемых малых форм хозяйствования, на полки сетевых магазинов тоже очень важно. Целый ряд предприятий АПК нуждается в увеличении объемов продаж продукции. Прежде всего тех продовольственных товаров, по которым региональное производство в разы превышает потребности южноуральцев. Сейчас в области тройной профицит хлебопродуктов, двойной по мясу и колбасе. Регион лидирует в стране по макаронным изделиям, крупам, готовым завтракам и по ряду других продуктов.

– Мне импонирует тема организации фермерских уголков в магазинах крупных сетевых операторов. Пока это воспринимается как экзотика. Но на самом деле имеет хорошую перспективу. У людей растет интерес к продукции фермерских хозяйств, а мы таким образом этот интерес закрепляем, попутно поддерживая важный сектор регионального АПК. К тому же мы сейчас активно поддерживаем снабженческо-сбытовые кооперативы на селе, распределяем фермерские гранты, используем другие формы поддержки. Все это является частью национального проекта по поддержке малого предпринимательства в сельском хозяйстве. Мы фактически проводим брендирование фермерской продукции, ее позиционирование как натуральной, качественной, деревенской, – сообщил глава региона.

На совещание глава региона специально пригласил жительницу Кизильского района Галину Кириллову. Рассказал, что с ней познакомился во время поездки в муниципалитет: женщина как раз пожаловалась на трудности с вхождением в крупные торговые сети. 

Галина Кириллова представляет региональную компанию Aqua Ирендык, которая производит питьевую воду для местных жителей. По ее словам, попасть в торговые сети - это очень большая проблема для малого и среднего бизнеса. Предприниматели вынуждены реализовывать свою продукцию на рынках и в маленьких магазинах, тогда как гипермаркеты и супермаркеты отказывают им. 

– У нас небольшая компания, мы производители артезианской воды в Кизильском районе. Неоднократно подавали заявки в торговые сети, но наша продукция так и не может попасть на прилавки в магазины известной сети, расположенные в нашем  райцентре, – рассказала предприниматель.      

В итоге представители крупных торговых сетей пошли навстречу местным производителям. Ритейлеры не против выделить места для них, но предложили им провести маркетинговую работу, чтобы продажи шли лучше. 

Алексей Текслер дал поручение вице-губернатору Сергею Сушкову активно взаимодействовать с производителями и сетевиками.

– Вы должны быть интеграторами, найти взаимный интерес. Надо найти возможность вписать южноуральских производителей в логику отлаженного производства торговых сетей. Крупные агрохолдинги уже вошли туда, а малым предприятиям  нужно помочь. Это должно происходить на взаимовыгодных условиях, – обратился глава региона к своему заместителю.

photo.jpg

Политолог Алексей Ширинкин назвал инициативу Алексея Текслера по снижению цен на продукты питания в торговых сетях хорошей антикризисной мерой, весьма актуальной на фоне падения доходов населения.

- Мы знаем, что одна из главных проблем в Челябинской области — негативная динамика доходов населения при неплохо работающей экономике, - прокомментировал он. -  Это, конечно, влечет за собой снижение качества жизни, поэтому социальный проект такого рода можно только приветствовать. Это очень сильный ход, нацеленный на то, чтобы людям стало жить чуть легче. Вопрос, конечно, что из этого получится, насколько долго это будет работать. Понятно, что и производителям, и торговым сетям интересен временный характер такой акции, чтобы они могли свободно варьировать ассортимент для решения своих коммерческих задач. Но с точки зрения государства и общества важно начать этот процесс, придать ему системный характер, чтобы люди понимали, что это всерьез и надолго. Надеемся, что будут сформированы такие модели взаимодействия региональной власти, производителей и торговых сетей, которые будут устраивать всех, что участники акции найдут для себя экономические выгоды и втянутся в этот процесс. 

Другой политолог, Александр Мельников, добавляет:

- Очевидно, что у проекта экономическая основа – стимулируют внутрирегиональный спрос, продвигают продукцию местных производителей. Но понятно, что когда речь идет о снижении цен на социально значимые товары – это инициатива, которую оценят малообеспеченные жители области. Собственно, особое внимание к решению социальных вопросов и принятию мер по  поддержке малообеспеченных жителей области было одним из ключевых содержательных посылов предвыборной кампании Алексея Текслера. По прошествии времени стоит зафиксировать, что это не было просто предвыборной риторикой, а реально является приоритетным акцентом в работе губернатора и правительства.

Беспрецедентную акцию по снижению в Челябинской области цен на продукцию местных производителей прокомментировали в Минсельхозе. Там отметили, что вслед за бакалеей подешевеет мясо. 

photo_2020-01-21_16-09-27.jpg

 

Возврат к списку