Понедельник, 19 Мая 2025

На Южном Урале назвали несколько путей для развития пищевой отрасли

12.02.2020 Корреспондент: Елена Колчина

Специалисты предлагают искать новые рынки, поддерживать имеющиеся производства и открывать новые, несколько уникальных проектов в регионе уже действуют

Сегодня, 12 февраля, в Челябинске состоялось очередное заседание “Экспертного клуба”. Оно стало частью нового межредакционного проекта медиахолдинга “Гранада Пресс” “Южный Урал. презентация современности”, посвященного современному состоянию экономики Челябинской области.

Темой сегодняшней встречи стали возможности для развития региональной пищевой индустрии.

По словам заместителя министра сельского хозяйства Челябинской области Александра Раевского, перерабатывающая агропромышленность сейчас - наиболее динамично развивающаяся отрасль на Южном Урале. В Челябинской области различные продовольственные продукты производят более 850 предприятий. В регионе изготавливают 27 процентов всех российских макаронных изделий и 8 процентов муки. Макаронных и хлебобулочных изделий, яиц и мяса на Южном Урале производят больше, чем нужно местным жителям. Соответственно для продукции необходимо искать новые рынки сбыта, продовольственные товары отправлять на экспорт.

21.jpgПредседатель комитета по инвестициям и инновациям Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Сергей Колобов указал на еще одно направление работы, необходимое для развития пищевой отрасли. Это обеспечение сельхозпроизводителей местным качественным сырьем. Такого сырья сейчас не хватает, например, сыроваром. А ввоз его из других регионов удорожает производство и, как следствие, конечную цену продукта. Подорожание товаров, в свою очередь, отражается на спросе.

-Надо вкладывать в сельское хозяйство именно здесь, в Челябинской области, чтобы создать сырьевую базу, - подчеркнул Сергей Колобов.

Тема сбыта продукции вызвала большой интерес у участников дискуссии. 

-Больная точка малых и средних предприятий - как попасть на полки сетевых магазинов, - рассказала консультант по маркетингу в пищевой промышленности Ольга Саклакова.

25.jpg

Она уточнила, что бизнесменам приходится не только заботиться о качестве продукции, чтобы представить ее в супермаркетах, но и решать, например, вопросы транспортировки. Для мелких предприятий это не всегда просто и часто затратно.

-Проблема сейчас не в том, чтобы произвести, а в том, чтобы продать, - согласился депутат Законодательного собрания Челябинской области Константин Толкачев. -С минсельхозом будем обсуждать, как в пищевой индустрии малых форм довести продукт до покупателя. Все ветви власти должны объединить усилия, чтобы помочь начинающим предпринимателям реализовать их продукцию.

По мнению Константина Толкачева, в современных условиях необходимо перенастраивать существующие экономические механизмы.

Александр Раевский, впрочем, выступил за то, чтобы не слишком упрощать жизнь предпринимателям.

-Сейчас не хватает механизмов, чтобы пресечь выход на рынок фальсификата и некачественного продукта, - предостерег замминистра.

27.jpg

По словам начальника управления инвестиционного развития министерства экономразвития Челябинской области Елены Раевской, пищевой индустрии на Южном Урале еще есть, куда расти.

-В структуре обрабатывающего производства пищевая отрасли занимает всего 8 процентов, - сообщила Елена Раевская. - Потенциал у отрасли очень большой.

Для любой растущей области экономики актуален вопрос кадров.

И.о. директора института агроинженерии Южно-Уральского государственного аграрного университета Сергей  Шепелев рассказал, что на технологов производства и переработки сельхозпромышленности сейчас учатся 600-700 человек.

-Отличительная особенность в том, что у нас все 100 процентов выпускников трудоустраиваются по тем направлениям, на которых они обучались, - уточнил Сергей Шепелев.

Елена Раевская сообщила, что в минэкономразвития в последнее время поменяли отношение к мерам поддержки предприятий: их стараются сделать более адресными. Поскольку “пищевых” стартапов в регионе появляется не очень много, главная задача - сохранение уже действующих производств.

Тем не менее, в Челябинской области пытаются развивать и новые предприятия, в том числе есть проекты в нетрадиционных для региона сферах.

-Например, создание завода по выращиванию рыбы осетровых пород, - напомнил Сергей Колобов. - Предприниматель вложил уже более 200 миллионов в проект. Долго и трудно, но дело движется.

24.jpg

Сергей Колобов добавил, что считает пищевую промышленность одним их наиболее активно потребляющих инновации сегментов производства. Уже существующие предприятия активно пользуются новыми технологиями.

Алексей Раевский напомнил, что южноуральские “пищевые” компании,  стараются развивать линейки своей продукции, меняют их, открывают выпуск новых товаров. По мнению замминистра, визитной карточкой Южного Урала имеют шанс стать уникальные продукты, например выпускаемое одним из местных предприятий растительное молоко.

Фото: Олег Каргаполов


Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
19:10 На Южном Урале планируют создать новый механизм привлечения инвестиций

Предприниматели считают, что в регионе можно создать Фабрику проектного финансирования, аналогичную той, что работает на федеральном уровне. Такой инструмент позволяет привлекать инвестиции в проекты развития через предоставление инвесторам кредитов от нескольких банков.
https://t.me/chgub

17:39 На Южном Урале вновь пройдут крупные соревнования по фигурному катанию

Опубликован календарь основных всероссийских соревнований по фигурному катанию в сезоне 2025/2026. Несколько крупных мероприятий в очередной раз примет Челябинская область.
https://t.me/chgub

14:30 Социолог в Челябинске рассказала, какую молодежь выбирает вражеская пропаганда в качестве жертвы

Борьба за умы молодежи шла на протяжении всей истории, подчеркивает декан социологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующая кафедрой современной социологии, профессор Надежда Осипова. Недавно она стала гостем проекта «Большая редакция» медиахолдинга «Гранада Пресс». В разговоре с ведущими журналистами Челябинска она объяснила, в какую именно российскую молодежь целится вражеская пропаганда и с какой целью.
https://t.me/chgub

Возврат к списку