Суббота, 12 Июня 2021

"Три ветки для скоростных трамваев": по какой схеме будет работать челябинское метро

21.05.2021 Корреспондент: Вероника Санникова Фото: Людмила Ковалева, vk.com/alexeytexler.official

Новое метро будет не совсем обычным, а с интеграцией в существующую трамвайную сеть. При этом стоит амбициозная задача – завершить строительство в 2024 году. Об этом рассказал губернатор Алексей Текслер, который лично провел презентацию под землей - в одном из существующих тоннелей метро.

История челябинского метрополитена началась еще в начале 70-х годов. И как отметил глава региона Алексей Текслер, этот проект — мечта, которую горожане помнят еще с детства. 

188250500_4040030196090196_7435043346776020553_n.jpg

— Жаль, что само слово «метро» начало ассоциироваться у челябинцев с долгостроем. Но мы сделали большую работу, заручились поддержкой федерального правительства и теперь можно сказать: проект будет реализован, — отметил глава региона. — Достройка метрополитена — это мечта для многих и серьёзный инженерный проект. Оставлять все как есть нельзя, город тратит большие деньги на содержание метрополитена. Нам пришлось ответить на целый пул вопросов, чтобы найти решение.

188172514_4040028476090368_3769710763510279836_n.jpg

Каким будет само метро?


В городе появится три маршрута метротрамвая. В планах — доделать две подземные станции, еще две построить с нуля, а также оснастить семь километров тоннелей и почти четыре километра наземных путей.

-y69PE6iICQ.jpg

Планируется, что красная ветка будущего метротрамвая протянется от улицы Чичерина до улицы Лизы Чайкиной, зеленая — от ЧМЗ до ТРК «Алмаз», синяя — от ЧТЗ до Медгородка. Часть линий, в центре города, будет проходить под землей, в метро. Остальное – над землей. Подземные станции будут на площади Революции, у Торгового центра и на Комсомольской площади. 

Средняя скорость метротрамвая будет более 35 км в час, это в два раза быстрее чем скорость средняя скорость челябинского трамвая сейчас. На трех ветках метротрамвая будут работать 32 двух- и трехсекционных вагона производства УКВЗ.

8h4bwYSjuc0.jpg

Реализовать проект стоимостью в 46 миллиардов рублей планируют до 2024 года. И как отметил политолог Александр Мельников при обозначаемых сроках реализации — это «чрезвычайно амбициозный инфраструктурный проект Путина-Хуснуллина-Текслера».

KNLPeaPm5vI.jpg


Обновится парк техники

Вместе с интеграцией метрополитена в Челябинске планируется масштабное обновление электротранспорта. В ближайшее время парк техники пополнится новыми трамваями, троллейбусами.


Кроме того, после запуска метро планируют развивать до 2030 года. Так, синяя ветка, проходящая по улице Братьев Кашириных, будет расширена.

— Продолжаем заниматься развитием общественного транспорта в регионе. Работать так, чтобы мечты сбывались, — отметил Алексей Текслер.

Планируется, что в год челябинский метротрамвай будет перевозить 20 млн пассажиров. Создание нового вида транспорта и обновление техники позволит уменьшить в 1,5 раза объем пассажиров, перевозимых маршрутными такси. Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе, также проект привлечет до 1,5 тысяч рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее. 

Как выглядит подземка сейчас?


nLl3YkDPFsQ.jpg

На сегодня готово 3,3 км подземных тоннелей. На 20% готова станция «Торговый центр», на 45% — станция «Комсомольская площадь».

Напомним, строительство челябинского метрополитена было запланировано еще в 1976 году. И только в 1991 году проект был разработан, а еще через год начались строительные работы. Последние несколько лет прокладка метро была заморожена, ежегодно из бюджета Челябинска на содержание проложенных тоннелей тратились внушительные суммы. 

- С 1992 года шло строительство метро, около десяти лет назад оно было приостановлено. Но само решение проектное было восьмидесятых годов, не учитывало настоящих реалий. Поэтому решение, которое мы сейчас разработали, такое: это будет не просто метро, а метротрамвай. То есть интеграция метро в действующую трамвайную сеть города Челябинска, - прокомментировал губернатор Алексей Текслер.

187712069_4040032512756631_5568939299259663814_n.jpg

О необходимости завершить строительство подземки в своем послании Федеральному собранию говорил в апреле президент Владимир Путин. В мае вице-премьер правительства доложил президенту о планах по достройке челябинского метро. Он отметил, что была проведена большая подготовительная работа с руководством региона. Вице-премьер лично выезжал в Челябинск и на месте осматривал недостроенный метрополитен, который начали возводить много лет назад. Принималось решение: либо достроить, либо ликвидировать объект. Оба варианта очень дорогостоящие. И нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев. 

- Центральная часть города начинает „работать“, дальше — выход наружу и интеграция в трамвайную сеть, — сказал вице-премьер.

Отметим, что достройка челябинского метро стала возможной благодаря инфраструктурам кредитам. Регион имеет низкий уровень долговой нагрузки на бюджет и, по оценке Минфина России, входит в группу субъектов с высокой долговой устойчивостью. Поэтому регион может рассчитывать на новый инструмент развития, о котором заявил в Послании Федеральному Собранию Владимир Путин. Президент именно тогда, кстати, упомянул и о челябинском метро.

photo_2021-05-21_13-04-10.jpgphoto_2021-05-21_13-04-13.jpgphoto_2021-05-21_13-04-12.jpg

 

Другие материалы рубрики
17:09 В Коркино высадят кленовую аллею

Вместо пеньков на улице Мира появятся красивые молодые деревья

13:02 Молодые архитекторы и урбанисты преобразят одну из главных улиц Сатки

Местные власти готовы оказать им всю возможную поддержку

10:34 Партнерство бизнеса, государства и НКО — фундамент для позитивных общественных изменений

Такой вывод можно сделать по итогам круглого стола «Не выживать, а развиваться! Успешные практики устойчивого развития бизнеса», посвященного обсуждению сложившихся подходов и дальнейших перспектив взаимодействия власти, корпоративного и некоммерческого сектора в Челябинской области.

Возврат к списку