Новое метро будет не совсем обычным, а с интеграцией в существующую трамвайную сеть. При этом стоит амбициозная задача – завершить строительство в 2024 году. Об этом рассказал губернатор Алексей Текслер, который лично провел презентацию под землей - в одном из существующих тоннелей метро.
История челябинского метрополитена началась еще в начале 70-х годов. И как отметил глава региона Алексей Текслер, этот проект — мечта, которую горожане помнят еще с детства.
— Жаль, что само слово «метро» начало ассоциироваться у челябинцев с долгостроем. Но мы сделали большую работу, заручились поддержкой федерального правительства и теперь можно сказать: проект будет реализован, — отметил глава региона. — Достройка метрополитена — это мечта для многих и серьёзный инженерный проект. Оставлять все как есть нельзя, город тратит большие деньги на содержание метрополитена. Нам пришлось ответить на целый пул вопросов, чтобы найти решение.
Каким будет само метро?
В городе появится три маршрута метротрамвая. В планах — доделать две подземные станции, еще две построить с нуля, а также оснастить семь километров тоннелей и почти четыре километра наземных путей.
Планируется, что красная ветка будущего метротрамвая протянется от улицы Чичерина до улицы Лизы Чайкиной, зеленая — от ЧМЗ до ТРК «Алмаз», синяя — от ЧТЗ до Медгородка. Часть линий, в центре города, будет проходить под землей, в метро. Остальное – над землей. Подземные станции будут на площади Революции, у Торгового центра и на Комсомольской площади.
Средняя скорость метротрамвая будет более 35 км в час, это в два раза быстрее чем скорость средняя скорость челябинского трамвая сейчас. На трех ветках метротрамвая будут работать 32 двух- и трехсекционных вагона производства УКВЗ.
Реализовать проект стоимостью в 46 миллиардов рублей планируют до 2024 года. И как отметил политолог Александр Мельников при обозначаемых сроках реализации — это «чрезвычайно амбициозный инфраструктурный проект Путина-Хуснуллина-Текслера».
Обновится парк техники
Вместе с интеграцией метрополитена в Челябинске планируется масштабное обновление электротранспорта. В ближайшее время парк техники пополнится новыми трамваями, троллейбусами.
Кроме того, после запуска метро планируют развивать до 2030 года. Так, синяя ветка, проходящая по улице Братьев Кашириных, будет расширена.
— Продолжаем заниматься развитием общественного транспорта в регионе. Работать так, чтобы мечты сбывались, — отметил Алексей Текслер.
Планируется, что в год челябинский метротрамвай будет перевозить 20 млн пассажиров. Создание нового вида транспорта и обновление техники позволит уменьшить в 1,5 раза объем пассажиров, перевозимых маршрутными такси. Развитие всей сети общественного транспорта, в первую очередь метротрамвая, благоприятно скажется на экологической ситуации в городе, также проект привлечет до 1,5 тысяч рабочих мест, а самое главное – позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее.
Как выглядит подземка сейчас?
На сегодня готово 3,3 км подземных тоннелей. На 20% готова станция «Торговый центр», на 45% — станция «Комсомольская площадь».
Напомним, строительство челябинского метрополитена было запланировано еще в 1976 году. И только в 1991 году проект был разработан, а еще через год начались строительные работы. Последние несколько лет прокладка метро была заморожена, ежегодно из бюджета Челябинска на содержание проложенных тоннелей тратились внушительные суммы.
- С 1992 года шло строительство метро, около десяти лет назад оно было приостановлено. Но само решение проектное было восьмидесятых годов, не учитывало настоящих реалий. Поэтому решение, которое мы сейчас разработали, такое: это будет не просто метро, а метротрамвай. То есть интеграция метро в действующую трамвайную сеть города Челябинска, - прокомментировал губернатор Алексей Текслер.
О необходимости завершить строительство подземки в своем послании Федеральному собранию говорил в апреле президент Владимир Путин. В мае вице-премьер правительства доложил президенту о планах по достройке челябинского метро. Он отметил, что была проведена большая подготовительная работа с руководством региона. Вице-премьер лично выезжал в Челябинск и на месте осматривал недостроенный метрополитен, который начали возводить много лет назад. Принималось решение: либо достроить, либо ликвидировать объект. Оба варианта очень дорогостоящие. И нашли хорошее решение, как использовать часть линии метро для развития трамваев.
- Центральная часть города начинает „работать“, дальше — выход наружу и интеграция в трамвайную сеть, — сказал вице-премьер.
Отметим, что достройка челябинского метро стала возможной благодаря инфраструктурам кредитам. Регион имеет низкий уровень долговой нагрузки на бюджет и, по оценке Минфина России, входит в группу субъектов с высокой долговой устойчивостью. Поэтому регион может рассчитывать на новый инструмент развития, о котором заявил в Послании Федеральному Собранию Владимир Путин. Президент именно тогда, кстати, упомянул и о челябинском метро.
Поделиться
поделиться:
Устранить этот пробел вполне способен Детский экофорум, который меньше, чем через две недели будет принимать Челябинск. Значимость экологического просвещения проанализировали участники Экспертного клуба Челябинской области.
Три поселка – Базарский, Выдрино и Харино – уже полностью газифицированы, еще в 20 населенных пунктах региона газораспределительные сети находятся в высокой степени готовности. По программе догазификации до конца 2024-го к голубому топливу подключат 17 тысяч домов.
«РЭБ для фронта: за тихое небо» – такое название получила акция, которая объявлена в Челябинской области. Ее инициаторы – медиахолдинг «Гранада Пресс» и региональный Народный фронт. На собранные деньги будут приобретаться необходимые нашим бойцам системы радиоэлектронной защиты. РЭБ способны обезвредить вражеские дроны, заблокировав их работу и возможность ими управлять, а значит, могут спасти жизни российских военнослужащих. Деньги можно пожертвовать несколькими способами. О том, как перевести пожертвования и почему системы РЭБ важны нашим бойцам – в материале «Губернии».