Воскресенье, 26 Сентября 2021

В Челябинской области индустриальные парки сэкономят миллионы по закону

24.07.2021 Корреспондент: Александр Черкасский Стоящая на постаменте легендарная «полуторка» - символ исторической памяти. Конечно, транспортный налог, как, впрочем, и его обнуление, уже не имеет никакого отношения к прославленному грузовику. Хотя работники "Станкомаша" и утверждают, что «ветеран» еще на ходу, даже планируют его запустить в ближайшем будущем, только двигатель «подлатать». Фото Дмитрия Куткина

Благодаря недавним изменениям в региональном законодательстве управляющие компании и резиденты индустриальных парков, работающие на Южном Урале, освобождаются от уплаты транспортного налога в течение пяти последовательных налоговых периодов

«Станкомаш» как пример

Областные парламентарии уточнили, что обнуление налога коснется не любого транспорта индустриальных парков, а только грузовых автомобилей, автобусов и других самоходных машин на пневматическом и гусеничном ходу (кроме мотосаней и снегоходов). Для того чтобы понять, насколько — в конкретных цифрах — эта льгота окажется эффективной, наш корреспондент побывал в индустриальном парке «Станкомаш».

На сегодняшний день ООО «Станкомаш» является одним из трех индустриальных парков, созданных в Челябинской области и прошедших аккредитацию в Минпромторге России. Остальные два — «ММК-индустриальный парк» и «Малая Сосновка» (к слову, в процессе создания находятся еще три индустриальных парка). Суммарное количество резидентов — 48. На долю «Станкомаша» приходится более 10 из них. 

DSC09284.jpg

Транспортный арсенал

Здесь есть своя автотранспортная служба, отвечающая за площадку в целом, а это — порядка 189 гектаров. Транспортный арсенал — более 100 единиц, в том числе трактора, поливальная техника, снегоуброчные машины, самосвалы, погрузчики. Вся эта техника в зависимости от сезона используется для нужд управляющей компании и резидентов. Кроме того на территории организовано регулярное автобусное сообщение. Служебные автобусы доставляют сотрудников на работу и домой в разные районы города.

Наблюдая за проезжающим мимо транспортом, обратили внимание на стоящую на постаменте легендарную «полуторку» - символ исторической памяти. Конечно, транспортный налог, как, впрочем, и его обнуление, уже не имеет никакого отношения к прославленному грузовику. Хотя работники цеха и утверждают, что «ветеран» еще на ходу, и даже планируют его запустить в ближайшем будущем, только двигатель «подлатать».

В рамках визита также посетили научно-технический центр компании «Конар» - одного из резидентов индустриального парка. Введен в строй в 2019 году и постепенно наполняется уникальным оборудованием. Впечатлил пятикоординатный обрабатывающий станок для обработки лопастей в судостроении. Эти лопасти применяются на суднах ледокольного класса — арктических газовозах. Сейчас сотрудники готовятся к сдаче очередного заказа. То и дело по территории цеха курсируют погрузчики. 

DSC09286.jpg

Выгода не только в экономии

Так много ли выиграет индустриальный парк от отмены транспортного налога? Этот вопрос задали директору ООО «Станкомаш» Илье Тихонову. По его словам, сэкономленные средства управляющая компания направит на развитие транспортной инфраструктуры, в первую очередь — на ремонт дорожной сети, создание новых дорог. Резиденты смогут подумать о том, чтобы пополнить свои автопарки.

DSC09249.jpg- Существующие резиденты индустриального парка «Станкомаш» и сама управляющая компания сэкономят порядка 1,8-2 млн рублей за счет обнуления ставки транспортного налога для отдельных категорий транспорта на следующий год, - отмечает Илья Тихонов.

Впрочем, есть здесь еще одна, пожалуй, не менее важная выгода.

- Для управляющей компании это, безусловно, дополнительный аргумент в привлечении новых резидентов, а соответственно, и новых инвестиций в Челябинскую область, - добавляет собеседник. - Мы находимся в постоянном диалоге с потенциальными резидентами, которые всегда интересуются, какие налоговые преференции они могут получить. 

DSC09500.jpg

Почему именно индустриальные парки

Вклад индустриальных парков в экономику региона постоянно увеличивается, значительно превышая сумму налоговых льгот. Так, объем налоговых отчислений резидентов «ММК-индустриальный парк» за 2020 год почти в пять раз превысил аналогичный показатель 2018 года и составил 190 млн рублей. Численность работников выросла в четыре раза, составив почти тысячу человек, объем реализованной продукции составил более 3 млрд рублей.

DSC09373.jpgНапомним, поправки в областной закон «О транспортном налоге» депутаты южноуральского парламента приняли в мае. Законопроект внесла группа депутатов фракции «Единая Россия»: Владимир Дремов, Евгений Илле, Владимир Павлов и Павел Шиляев. 

DSC09432.jpg

Владимир Дремов, депутат Законодательного Собрания Челябинской области:

В рамках совершенствования регионального законодательства мы вышли с инициативой увеличить пакет стимулов для такой категории налогоплательщиков, как резиденты и управляющие компании индустриальных парков. На сегодняшний день это динамично развивающаяся отрасль. Достаточно сказать, что вклад индустриальных парков в экономику региона растет из года в год. 

Резиденты индустриального парка «Станкомаш» и сама управляющая компания сэкономят порядка 1,8-2 млн рублей за счет обнуления ставки транспортного налога для отдельных категорий транспорта на следующий год.


 

Другие материалы рубрики
14:00 На Южном Урале пройдет фестиваль сельского экотуризма

Неделя туризма включает немало интересных мероприятий в разных городах и районах Челябинской области

10:29 В Магнитогорске восстановили старый сквер и открыли новый парк

На этой неделе в городе металлургов состоялось открытие сразу двух новых общественных пространств

08:12 Около челябинского зоопарка хотят построить четырехуровневую парковку

Быть или не быть парковке в зоне парка имени Гагарина, решат на публичных слушаниях

Возврат к списку