Какие «подводные камни» встречаются на профессиональном пути молодого педагога, с какими трудностями приходится сталкиваться - в День учителя «Губерния» задала пять неудобных вопросов молодому учителю русского языка и литературы из Челябинска
Один из самых запоминающихся жизненных этапов жизни – обучение в школе. Какие бы трудности не встречались на этом пути, школа всё равно откликается в сердце приятными моментами: воспоминаниями о любимых педагогах, их увлекательных уроках и историями о школьных проделках. Но это лишь одна сторона школьной жизни, в которой мы – ученики или родители школьников.
Гораздо интереснее узнать, какие «подводные камни» встречаются на профессиональном пути молодого педагога, с какими трудностями приходится сталкиваться и что мотивирует учителя прилагать усилия в воспитании нового поколения. В День учителя «Губерния» решила задать пять интересных (местами неудобных) вопросов преподавателю одной из общеобразовательных школ города.
Екатерине из Челябинска 25 лет. Она – учитель русского языка и литературы в старших классах. Нет ни стереотипного пучка на голове, ни огромных очков. Перед нами – красивая молодая женщина с отличным чувством стиля. Сам собой напрашивается первый неудобный вопрос:
- Как вести себя молодому педагогу, если ему ученик признался в любви?
- У меня не было такого момента, чтобы прямо в любви признавались, но знаки внимания от старшеклассников получаю регулярно. Подмигивают, например, улыбаются загадочно, если взгляд на ком-то остановить. Я стараюсь просто этого не замечать, делаю сёрьёзное учительское выражение лица и продолжаю вести урок. У ребят возраст такой: хочется любить и влюбляться, - слегка посмеявшись, ответила Екатерина.
- А ваши личные симпатии и неприязни получается как-то сдерживать? – спросила «Губерния».
- Любимчики есть, да. Очень нравится, когда дети активно отвечают на уроке. Особенно на литературе: есть много тем для обсуждения, и мнение ребёнка всегда интересно послушать. Но неприязни к кому-то из учеников у меня нет. Даже некоторые заядлые двоечники у меня в любимчиках, просто потому что чувство юмора хорошее, могут поднять настроение в разгар рабочего дня.
- У вас был момент, когда хотелось бросить работу?
- Конечно. Наверное, у всех педагогов такое случается. Стараешься-стараешься весь год, учишь-учишь, а потом ВПР – всероссийская проверочная работа, и результаты не радуют. У половины класса – тройки. За голову хватаешься. Как так? Всё же проходили, отрабатывали! Невольно мысль появляется: что-то, видимо, не так делаю, не моё… Сложности ещё и с проверкой тетрадей, конечно. Пока всю эту кучу проверишь, а некоторые работы ещё и расшифровывать приходится, столько времени пройдёт, что порой и урок не успеваешь подготовить. Смотришь на часы, а уже двенадцать ночи. Вот тогда-то и задумываешься тоже: а надо мне это всё? Проверка тетрадей – самое сложное, а к заработной плате только 1 500 рублей прибавляет. Но работу свою всё равно люблю. День-два, и мыслей об увольнении как ни бывало. Трудности закаляют.
- Что самое худшее было при работе с родителями учеников?
- С родителями школьников труднее всего. Особенно объяснять. Всё что угодно объяснять: как оплатить питание, как зарегистрироваться на сайте, как заказать фотографии класса, как войти в сетевой город. Вечер учителя – бесконечные сообщения от родителей с разными вопросами. Вот сижу, проверяю сочинения, а в перерывах всё подробно расписываю родителям. Некоторые из них сами строят из себя учителей. Приходят ко мне в кабинет и рассказывают, что я делаю не так, как правильно оценки ставить ученикам и где нужно делать поблажки. Но я с ними обычно долго не разговариваю, просто прошу направлять все предложения администрации.
- Ради мести можете занизить ученику оценку? – озвучили мы последний вопрос.
- Нет. Это не выгодно в первую очередь мне: начнутся выяснения, придётся доказывать, что ученик что-то сделал не так. Слишком трудозатратно. Кроме того, предпочитаю разделять личное отношение и контроль уровня знаний. Я в некоторых случаях наоборот даже оценки завышаю, потому что знаю, ребёнок тему освоил, доказывал это на уроках, руку поднимал, давал правильные ответы. Когда проверочные пишут, они же волнуются обычно, вот и могут перепутать. Но это редко, только если я твёрдо уверена в знаниях ребёнка. Обычно я всегда ставлю оценки, соответствующие работе.
Екатерине, как и всем учителям и преподавателям, редакция «Губернии» выражает благодарность за труд, желает успехов и терпения на этом нелёгком, но невероятно важном поприще.
Сегодня поздравил с праздником южноуральских учителей и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
- Это особый праздник, который отмечают, помнят и любят во многих семьях. Трудно переоценить значение личности учителя в жизни каждого из нас. От педагогов и наставников, их профессиональных и человеческих качеств во многом зависят судьба и жизнь будущего поколения, завтрашний день нашей страны. Примите искреннюю благодарность за неравнодушие, терпение и верность выбранному делу, за ваши мудрость и знания, за высочайший профессионализм и самоотдачу, - сказал глава региона.
Поделиться
поделиться:
В Центре экологического мониторинга Челябинской области рассказали, что горожане присылают не только фото чистого водоема, но и выловленной рыбы, которой, по словам жителей, стало значительно больше
В министерстве экономического развития Челябинской области уточнили, что сумму субсидии рассчитают с учетом сметы расходов, предоставленной предпринимателями. При этом будет учитываться количество сотрудников.
Уже в ближайшее время на линиях электропередач, которые установлены рядом с воздушной гаванью Южного Урала, смонтируют 500 ламп. Это первая партия специальных огней, позволяющих пилотам ориентироваться во время взлета и посадки, которая отгружена по контракту с госкорпорацией «Ростех».