Среда, 10 Августа 2022

Ректор ЧелГУ рассказал, как обнаружил в челябинском метеорите алмаз

05.07.2022 Корреспондент: Маргарита Понетайкина Фото: Вячеслав Шишкоедов

Уникальную форму драгоценности ученые назвали углеродным квазикристаллом

Доктор физико-математических наук, ректор Челябинского государственного университета Сергей Таскаев в беседе с ведущим телеканала RTVI прокомментировал новость о том, что в челябинском метеорите ученые обнаружили ранее неизвестные науке кристаллы. В исследованиях принимал участие и сам ректор.

— Рассматривая образцы космической пыли, я обнаружил кристалл. Он был развернут ко мне удобной гранью, поэтому очень хорошо отражался и блестел. Найти кристалл в пыли было забавно, поэтому мы решили его изучить. То, что мы увидели, стало настоящей «бомбой», потому что углерод в кристаллическом состоянии — это алмаз, — рассказал Сергей Таскаев.

Как отметил ректор ЧелГУ, обнаруженная учеными форма драгоценности получила название «углеродный квазикристалл». Свои наблюдения группа исследователей из Германии, Южной Кореи и России описала в научной статье. В дальнейшем ученые планируют продолжить исследования квазикристалла, чтобы выявить его новые физические и химические свойства.