Вторник, 30 Апреля 2024

Московские продюсеры и режиссеры едут в Челябинскую область искать площадки для съемок фильмов

17.04.2024 Корреспондент: Маргарита Понетайкина Фото: Юлия Боровикова, «Вечерний Челябинск»

Это событие включено в программу мероприятий «Российской креативной недели», которая впервые пройдет на Урале, в Челябинске. Сегодня креативные индустрии — важное направление экономики. Только лишь в Челябинской области на стыке искусства и бизнеса работают около десяти тысяч компаний с многомиллиардной выручкой. Каким опытом в сфере креативных индустрий готова поделиться Челябинская область?  В поисках чего в регион известная бизнес-леди, основательница маркетплейса Татьяна Бакальчук отправит свою команду? И с чем у россиян сегодня ассоциируется Челябинская область? (Как оказалось уже не только с промышленностью.) Ответы на эти вопросы — в материале «Губернии».  

Уральскую идентичность и пути развития креативных индустрий обсудят в Челябинске на предстоящем крупном форуме «Российская креативная неделя. Урал», который пройдет 24 и 25 апреля. В областной центр съедутся ведущие федеральные эксперты, также представители крупных компаний, работающих в сфере креативных индустрий. Подробнее об этом рассказали спикеры пресс-конференции ТАСС.

Креативные индустрии — слияние творчества и бизнеса

Что такое креативные индустрии? Под этим термином понимается творческая деятельность человека, с помощью которой он может зарабатывать, то есть это буквально синтез искусства и бизнеса. Однако на законодательном уровне в России креативным индустриям пока никто не дал точного определения, но уже ясно, для нашей страны — это еще одно важное направление развития экономики.

— Сегодня креативные индустрии вносят свой вклад в ВВП нашей страны — порядка 4,87 процента, или более пяти триллионов 300 миллиардов рублей, согласно данным Агентства стратегических инициатив. К 2030 году наше правительство ставит задачу перед всеми регионами увеличить показатель до шести процентов. Креативные индустрии — быстроразвивающаяся зона, которую можно и нужно поддерживать, — отмечает начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков.

Сейчас в России прорабатывается закон о развитии креативных индустрий. Процесс это непростой, поскольку едва ли не в каждом регионе сегодня под креативными индустриями понимают что-то свое, в этом смысле важно охватить этим понятием все подходящие области, говорит первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Денис Кравченко.

— Мы убеждены, что нужна единообразная система в понимании креативных индустрий и распределении федеральных и региональных полномочий. Нами проводятся широкие обсуждения, и мы видим, как заинтересованы регионы. В этой связи мы делаем больший акцент именно на региональные полномочия, потому что для нашей страны в целом это новое направление, — добавляет Денис Кравченко.

Свыше десяти тысяч компаний Челябинской области уже работают в креативных индустриях

Форум «Российская креативная неделя» не нова для федерального центра, однако на Урале пройдет впервые, и примет его именно Челябинск, что для нашего региона, конечно, почетно. Стоит отметить, что в области креативных индустрий Челябинская область уже сделала определенные шаги.

— В Челябинской области сегодня в сфере креативных индустрий работают свыше десяти тысяч компаний, суммарная выручка которых — около 67 миллиардов рублей в год. Мы провели исследование и выяснили, что такой бизнес есть в каждом нашем районе, городе или округе. Наши бренды регулярно отмечают на всероссийских конкурсах, — обращает внимание губернатор Челябинской области Алексей Текслер. — На Южном Урале созданы креативные пространства, а сами представители креативных индустрий поддерживаются налоговыми преференциями.

В 2022 году Челябинская область также вошла в число пилотных регионов по созданию колледжей креативных индустрий. Там обучают дизайнеров, рекламщиков, разработчиков видеоигр и других специалистов. В Челябинске колледж обрел популярность, что демонстрирует интерес молодежи к таким сферам. А в будущем правительство Челябинской области планирует создать целый креативный кластер, внутри которого бы были созданы все условия для развития. Как подчеркивает Алексей Текслер, это системный подход к креативным индустриям — и как к бизнесу, и как к образовательной площадке.

— В программу форума включим также заседание комиссии Госсовета по направлению экономика и финансы, которую я возглавляю. Посвящено заседание будет именно креативным индустриям, — добавляет губернатор Челябинской области.

Бизнесмены в Челябинске ищут локальную идентичность, а киноделы — пейзажи для будущих съемок

Среди гостей «Российской креативной недели» на Урале ждут свыше 100 экспертов, крупные компании, среди которых «Союзмультфильм», Союз дизайнеров России, продюсеры и режиссеры кинокартин, собравших большую кассу. Специально для киноделов по Уралу и Челябинской области в частности будут организованы экскурсии, чтобы они шире посмотрели на возможности съемки фильмов именно на Урале.

— Важно рассмотреть региональную составляющую, уральскую идентичность, потому что в каждом направлении креативных индустрий какие-то локальные черты обязательно проявляются. Сегодня практически каждый может не уезжать из своего любимого города или поселка, создавать креативный продукт, продавать его и зарабатывать на этом хорошие деньги. Но в то же время мы должны обращать внимание на смысловую составляющую нашего продукта, потому что несем ответственность за то, какие смыслы мы несем в общество. Об этом тоже будем говорить на форуме, — сказала директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова.

О том, что каждому российскому региону или городу наверняка есть, что предложить покупателю, говорила и основательница известного маркетплейса Татьяна Бакальчук.

— Креатив — это не только мода, а все, в чем может проявить себя человеческая фантазия. Когда ты приезжаешь в регион, ты видишь много уникальных черт. Везде есть истории, которые можно превратить в бизнес. Наша площадка дает возможность людям продавать. В Челябинске я еще не была, но обязательно отправлю туда команду, чтобы тоже найти эту самобытность, — рассказала бизнес-леди.

КСТАТИ

Южный Урал у россиян ассоциируется с пельменями, промышленностью и Уральскими горами

В предстоящем форуме участие примут и российские социологи — аналитики «Высшей школы экономики» и ВЦИОМ, например. Они заранее провели опрос россиян, чтобы узнать, с чем у них ассоциируется Челябинская область. Ответы удивили: это пельмени, промышленность и Уральские горы.

Губернатор Алексей Текслер объяснил ассоциацию с пельменями тем, что в центре Челябинска есть ресторан, о вкусных пельменях которых в свое время говорили даже на ВДНХ в Москве. Пельмени, приготовленные по тому рецепту, можно попробовать в Челябинске и сегодня.

— Очень важно, что начали замечать нашу невероятную по красоте природу, ранее говорили только про промышленность. В этом смысле значимо продолжать развивать туристическую сферу Челябинской области, — добавил он.


Поделиться

поделиться:

 

Другие материалы рубрики
10:08 Руководство автосалона в Челябинске объяснило, почему на их рекламном табло появился украинский флаг

О странной рекламе в северо-западной части города сообщили жители Челябинска журналистам. Довольно скоро изображение государственного символа ныне недружественной страны с табло исчезло, но момент зафиксировали камеры видеонаблюдения.

09:43 Челябинские врачи собрали для госпиталя Волновахского района носилки, коляски и 200 банок физраствора

Все значимые для помощи раненым бойцам вещи уже отправили на передовую

15:33 На северо-западе Челябинска началось строительство новой дороги

Общая протяженность участка строительства новой дороги – более 400 метров. Срок контракта – два года. С 30 апреля закроют движение на участке от адреса 250-летия Челябинска, 77 до улицы Северной.

Возврат к списку