Планы на ускоренное обновление Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, а также крупные транспортные проекты, которые вскоре будут реализованы в России, обсудили представители «Экспертного клуба Челябинской области». Они подчеркивают, что на такой огромной территории, которой обладает наша страна, грамотно выстроенная логистика — основополагающий критерий развития. Челябинская область как регион с высоким экспортным потенциалом также имеет здесь свой интерес.
Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. Об этом заявил президент Владимир Путин во время встречи с ветеранами-строителями Байкало-Амурской магистрали. По его словам, именно благодаря БАМу страна смогла осилить поворот на рынки Восточной Азии.
Модернизация транспортной инфраструктуры имеет первостепенное значение для дальнейшего экономического развития страны, ее политического суверенитета. Ожидается, что к 2030 году провозная способность БАМа составит 210 миллионов тонн. Принципиально важно и развитие международного транспортного коридора Север – Юг, который, как считает президент, «должен стать примером самой широкой международной кооперации».
В текущем году скоростная автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдет через всю страну – до Владивостока.
Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов и трасса Джубга – Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза и позволит активно развиваться Черноморскому побережью. В предстоящие годы особый акцент будет сделан на развитии именно региональных дорог.
О крупных инфраструктурных проектах в сфере транспорта говорили и представители «Экспертного клуба Челябинской области». Несколько их мнений мы собрали здесь.
«БАМ способствует появлению новых точек экономического роста в стране»
Байкало-Амурская магистраль значима не только в вопросах торговли с Азиатским регионом, который стремительно развивается сегодня, но также в вопросах развития отдаленных территорий, обращает внимание главный редактор газеты «Вечерний Челябинск» Михаил Стерехов.
— Как верно отмечают первостроители БАМа, для экономики России эта магистраль — дорога двойного значения. Первое значение очевидно. Магистраль связывает нас с восточными портами, которые дают выход в Азиатский регион, ставший сегодня центром мирового экономического роста. А вот второе, по их мнению, самое главное — развитие Дальнего Востока и территорий Сибири. Магистраль с высокой пропускной способностью и современными стандартами даст уникальную возможность по освоению месторождений, возможность перерабатывать сырье на месте и, несмотря на удаленность от центра, создаст людям комфортные условия для жизни в новых городах и поселках. Так БАМ способствует появлению новых точек экономического роста в стране, — комментирует эксперт.
«Модернизация транспортной инфраструктуры — это жизненная необходимость»
Преподаватель истории Южно-Уральского государственного института искусств имени Чайковского Константин Кашин отмечает, что нашей большой стране без логистики никуда. Эксперт погружается в историю, отмечая, что на протяжении всей своей истории наша страна занималась поиском территориальной безопасности. «Естественными преградами, в отличие от европейских государств, мы похвастаться не могли», — говорит историк. В связи с этим Россия продвигалась на Восток, завоевывая все новые и новые территории. Логистические трудности не мог решить один лишь Транссиб, поэтому параллельно ему и развивался проект Байкало-Амурской магистрали.
— Великая Отечественная война внесла свои коррективы в эту тяжелую стройку. Проект заморозили на неопределенное время, ровно на то время, пока СССР вновь не почувствовал угрозу своей безопасности. В этот раз уже от Китая, отношения с которым переживали серьезный кризис. И снова – не только из материальных соображений, а из стремления обезопасить границы, от весьма опасных претендентов на восточные территории, — говорит Константин Кашин. — С вызовом безопасности наших границ мы сталкиваемся всю нашу тысячелетнюю историю. И теперь модернизация транспортной инфраструктуры — это жизненная необходимость, позволяющая нам с уверенностью смотреть в завтрашний день, осваивая бесконечные просторы и выстраивая коммуникацию, с уже дружественной нам Китайской республикой. Даешь магистраль века!
«Третий БАМ позволит доставлять продукцию Челябинской области в самые дальние регионы России»
Развитие логистических цепочек в России, конечно, значимо и для Челябинской области, напоминает председатель Совета отцов при Уполномоченном по правам ребенка Сергей Смышляев. В нашем регионе, акцентирует внимание он, на экспорт активно работают и промышленные, и сельскохозяйственные предприятия.
— Для эффективной транспортировки нашей продукции и роста экономики необходимо увеличивать протяженность наших транспортных связей, а также их разнообразие. Третий БАМ позволит доставлять нашу продукцию в самые дальние регионы России, а также отправлять большое количество товаров на экспорт. Отдельно стоит отметить усиление роли региональных дорог, что, несомненно, позволит небольшим местным производствам выйти на федеральный уровень, — говорит Сергей Смышляев.
Поделиться
поделиться:
Также успехи в проведении обязательных медицинских обследованиями отмечены в Сосновском и Октябрьском районах. Главы этих пяти муниципалитетов заслужили похвалу главу региона. При этом шесть территорий Челябинской области по итогам января попали в число отстающих. Речь идет о Каслинском, Катав-Ивановском, Красноармейском, Нязепетровском районах. Низкая динамика также в Усть-Катаве и Снежинске.
— За год в Челябинской области необходимо обследовать почти три миллиона человек, — обратил внимание на запланированные показатели губернатор Алексей Текслер на сегодняшнем совещании с главами муниципалитетов и членами регионального правительства. — Необходимо равномерно распределять нагрузку на врачей, грамотно планировать диспансеризацию.
https://t.me/chgub
Согласно данным Челябинскстата за период с января по сентябрь 2024 года, в Челябинской области родились 21,9 тысячи детей. Если сравнить с показателем того же периода 2023 года, то рождаемость сократилась почти на тысячу. Хотя в регионе реализуются самые разные меры поддержки семей, внедряются новые инструменты, молодые люди не торопятся жениться и заводить детей. В чем здесь коренные причины? На этот вопрос «Губернии» попытались ответить эксперты министерства социальных отношений и министерства здравоохранения Челябинской области. Подробнее — в нашем материале.
https://t.me/chgub
Мера поддержки начала действовать в регионе с прошлого года. Получить капитал могут молодые родители, если возраст матери не превышает 24 лет и первый ребенок родился начиная с 1 января 2024 года. Оба родителя должны быть студентами, обучающимися очно и впервые.
— Порядка 15-ти семей получили уведомление о том, что они могут реализовать свой студенческий капитал. Некоторые уже определились и первые выплаты на подходе. Семья самостоятельно выбирает, на что потратить средства. Так, например, одна семья у нас приняла решение направить деньги студкапитала на разные цели — частично они хотят погасить ипотеку, еще часть средств получить в качестве ежемесячных выплат, — рассказала «Губернии» замминистра соцотношений Челябинской области Любовь Истомина.
https://t.me/chgub